Подпишитесь на рассылку

Оживление обновлением силы и бодрости

В книге Псалмов 137:3 написано: "В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость". Здесь Давид воспевает Господа, который услышал его в тот же день, когда он воззвал. Другие переводы Библии говорят о том, что Господь услышал Своего помазанника еще в тот самый момент, когда он воззвал. И разве не об этом говорит нам и Новый Завет? Даже более того, не просто говорит, но  содержит обетование дерзновения приступать к престолу благодати, так что Господь слышит нас, а если слышит, то и отвечает (1Ин.3:21-22, 5:14-15; Евр.4:16). Таким образом, тот факт, что Господь услышал Давида, говорит и о Божьем ответе.

Однако явился ли Божий ответ сразу же, не сказано. Мы, приходя к Богу, верим, что приняли Его ответ. Но проявление -- это не наша забота. Хотя тут может существовать некая зависимость от того, какой же ответ мы просили. Например, если нам нужны какие-то физические изменения, то этот процесс воздействия силы Божьей на физические факторы может занять некоторое время, как было это со смоковницей. Однако если речь идет о личном прикосновении Божьем, то тут мы можем получить ответ Божьим наполнением и сразу же. 

И вот Давид в рассматриваемом стихе поет о том, что Господь вселил в душу его бодрость. Скорее всего, Давиду требовались и некие физические изменения его обстоятельств. Подтверждение этому находим в ст.7, где он говорит о том, что если пойдет среди напастей, Господь оживит его. И эти напасти, а также и ярость врагов можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, у Давида хватало естественных врагов, а потому и напастей от них. Во-вторых, за каждым естественным врагом стоял враг духовный, так что и напасти можно рассматривать с духовной точки зрения, включая и напасти на душу -- на попытки врага посеять смуту, принести депрессию (помилуй Бог).

Читать дальше: Оживление обновлением силы и бодрости

Благословение силой и миром

В книге Псалмов 28:11 написано: "Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром". Интересно, как здесь связывается сила и мир. О них здесь говорится вместе как о сопутствующих благословениях, так что создается впечатление, что благословение силой приходит вместе с благословением миром и наоборот.

Во времена Давида связь этих двух нематериальных благ была очевидной. Им нужно было воевать и применить силу, чтобы отразить атаку врага и прогнать со своих территорий. А еще больше силы требовалось, чтобы подчинить себе врагов и неприятелей. И когда это происходило, тогда народ, одержавший победу, мог жить спокойно и мирно. А мир тогда был залогом процветания, ведь народ мог спокойно вести свое хозяйство, собирать и есть свои плоды. 

Очевидно, что нашествие врагов никак не содействовало процветанию, так как сражения сопровождались уничтожением, разрухой и грабительством: дома сжигались, урожай и скот либо отбирался, либо они могли погибнуть во время того же поджога... Или даже если Израиль жил под господством других народов, то им приходилось отдавать дань. В книге Судей, когда Бог обратился к Гедеону, мы отчетливо видим состояние народа Божьего под гнетом Мадианитян (Суд.6).

Читать дальше: Благословение силой и миром

Непрекращающаяся сила любви Божьей

Начнем из написанного в Посл. к Римлянам 8:35-39:

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Это известное место Писания, в котором, как принято считать, говорится о любви Божьей. Однако только ли о Божьей любви? Стоит обратить внимание, что в этом отрывке Павел два раза говорит о том, что нет ничего, что бы отлучило нас от любви Божьей. При этом каждый раз он приводит разные обстоятельства и факторы, говоря о том, что никакое из них не может отделить нас от любви Божьей. В первом случае задается риторический вопрос, который a-priori не требует ответа, однако далее Павел сам дает ответ на поставленный им риторический вопрос. Почему? Что этим он хотел сказать? Что здесь хочет донести до нас Писание?

Читать дальше: Непрекращающаяся сила любви Божьей

Продвижение без колебания

В Посл. к Евреям 11:1 читаем: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Стоит обратить внимание, что здесь говорится о том, что вера -- это уверенность.

Размышляя о слышаньи Бога и о том, что следует делать, а что -- нет, Господь показал мне это место Писания, обратив мое внимание на то, что вера -- это уверенность. Все, что мы делаем с Богом, мы должны делать по вере, а это значит, что должна присутствовать уверенность. В другом месте Писания сказано все делать без ропота и сомнения (Фил.2:14). Таким образом, без уверенности в состоянии сомнения и колебания лучше ничего не предпринимать.

Предположим, мы думаем о том, следует ли нам молиться за определенного человека. С одной стороны, мы знаем, что у Бога есть ответ, что Бог может им помочь, а с другой стороны колеблемся или опасаемся возлагать руки (Мк.16:18). В таком состоянии лучше не молиться. Если у нас нет уверенности, значит, мы не готовы высвободить свою веру. А если присутствует опасение как одна из форм страха, тогда это может только открыть двери не для Духа Святого в нашу жизнь. Если мы колеблемся или опасаемся, не стоит ни возлагать руки, ни молиться, потому что враг попытается этим воспользоваться, чтобы внушить нам свою ложь. Ведь раскалённые стрелы его лжи может угасить лишь щит веры, а если он не полнят, тогда верующий становится уязвим (Еф.6:16). 

Читать дальше: Продвижение без колебания

Ответ на прошение победой и спасением

В книге Псалмов 19:6 написано: "Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои". Поднятие знамени во Имя Господа, о котором говорится здесь, это есть особенным символом.

Известно, что в войсках знамя всегда было и есть особенным предметом. Да и не только в войсках. В Римской империи знамя императора несли перед ним как символ его верховной власти. Если же говорить в общем, то знамя -- это символ завоевания и победы [1]. Библейские энциклопедии говорят также о некоторых особенностях символического значения знамени в Израиле: "Знамя всегда служило у Евреев символом защиты и залогом верности и безопасности [2]". Известно также, что побежденный, сложив оружие, передавал все свои замена победителю.

Таким образом, поднятие знамени значит не что иное, как победу и успех. И поскольку говорится о поднятии знамени во Имя Господа, то это значит, что вмешательство Его силы и явление Его славы сделало это возможным. Мы не боремся нашей собственной битвой, но Господь сражается за нас. Конечно, в этом есть и наша часть, однако следует быть ведомым Святым Духом, чтобы правильно её понимать и исполнять. Например, в Исх.14:14 Господь сказал Израилю сохранять свое спокойствие -- это и было их частью в сражении, когда Господь поборал за них против фараонской армии. 

Читать дальше: Ответ на прошение победой и спасением

Применять власть и противостоять

В Ев. от Матфея 18:18 говорится о власти, которая находится в нашем распоряжении: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".

В одной книге я встретила другой перевод: "Что вы откажетесь допустить на земле, то не будет допущено на небе" [1, с. 70]. В переводе CEV это сформулировано так: "Бог на небе позволит все, что вы позволите на земле, но Он не позволит ничего, чего не позволите вы". А перевод Месседж прост: " "Да" на земле означает "да" на небе. И "нет" на земле значит "нет" на небесах".

Как видим, ответственность лежит на нас. И это не удивительно, ведь обладание властью подразумевает ответственность за применение этой власти и за происходящее, ведь если власть у нас, значит, мы можем проконтролировать ход событий. Но что происходит? Мы не ходим в полноте той власти, которую даровал нам Христос. Мы не видим себя над обстоятельствами, а потому их давление заставляет нас использовать свою власть против нас самих, следствием чего есть то, что мы позволяем то, чего позволять не должны.

Читать дальше: Применять власть и противостоять

Приняли ли мы?

В этот раз начнем из написанного в книге Деяний:

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,

2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. (Деян.19:1,2)

Как мы прочитали, здесь Павел спросил о том, приняли ли ученики Святого Духа. А ведь это есть дар Божий и самый больший из даров, обеспеченных нам Богом в Новом Завете. И вот об этом самом великом даре Павел спрашивает в контексте того, приняли ли они Его? Как удачно заметил один проповедник, он не спрашивал: "Дал ли Вам Бог?", -- и не говорил о том, что Бог собирается/не собирается дать им дар Святого Духа [1]. Нет, вопрос стоял в том, приняли ли они, потому что Бог уже дал, Он уже обеспечил.

И как я увидела, этот вопрос стоит в отношении всех обетований Божьих для нас -- в отношении всего нашего наследства и каждой его части по-отдельности. Вопрос не состоит в том, когда же Бог, наконец, даст или когда Он собирается это сделать, или, еще хуже, даст ли Он вообще? Нет! Он уже дал! Он уже обеспечил! Теперь вопрос только в том, приняли ли мы?

При этом состояние принятия отличается от состояния ожидания. Когда мы ожидаем, то это значит, что мы отслеживаем обстоятельства, чтобы из них почерпнуть информацию о том, имеем ли мы что-то уже или еще нет. Другими словами, мы ждем, потому что не видим и не чувствуем себя имеющими просимое нами, что уже обеспечено нам Богом. Следовательно, в состоянии ожидания наши обетования в будущем: мы будем иметь, когда увидим. Однако вера Божия так не работает.

Читать дальше: Приняли ли мы?

Говорить истину и не заботиться

В Ев. от Матфея 6:30 написано: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!"

Стоит обратить внимание на то, что Иисус обращается к Своей аудитории, называя их маловерами. Интересно заметить, что здесь Он не стал называть несуществующее, как существующее, обратившись к ним как к людям с большой верой, как это было при сотворении, когда Бог призвал свет посреди тьмы. Иисус называл вещи своими именами, однако согласно тому, как все обстоит в духе.

И на этом примере можем увидеть некую особенность исповедания, которое называет несуществующее, как существующее (Рим.4:17), ведь оно не заключается в том, чтобы просто говорить желаемый конечный результат. Нет, суть в том, чтобы говорить конечный результат, содержащийся в слове Божьем, а оно возвещает нам реально существующие духовные факты.

Таким образом, Иисус всегда говорил реально существующие духовные факты, и в этом случае факт заключался в том, что Он обращался к аудитории,  которой недоставало веры. И Иисус не сказал ничего, что бы противоречило этому факту, и это был духовный факт. И Он не стал говорить просто желаемый конечный результат. Так что дело не в том, чтобы просто говорить желаемое и не говорить плохого, но суть в том, чтобы говорить в согласии со словом Божьим, которое есть для нас источником информации о духовной реальности и существующих в ней фактах.

Читать дальше: Говорить истину и не заботиться

Смириться, чтобы не заботиться

В 1-м Посл. от Петра 5:6-7 написано: "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас".

Как-то раньше я никогда не связывала эти два места Писания вместе, в том смысле, что я не рассматривала смирение через возложение забот на Бога. На это Господь обратил мое внимание через одну книгу, в которой говорилось о том, что беспокойство есть фактически проявлением гордости, потому что таким образом мы пытаемся сами решить свои проблемы своими собственными силами [1].

А ведь, действительно, когда мы допускаем беспокойство, то тем самым часто сами пытаемся найти выход и решение. Или же оно может приходить как опасение чего-то, что мы считаем нежелательным. Но в этом случае, допуская волнение, мы выражаем Богу недоверие. Более того, таким образом мы, фактически, показываем сомнения в отношении того, что Бог исполнит Свою часть и позаботиться о нас. Это уже даже не гордость, а надменность.

Но когда мы смиряемся перед Богом, мы успокаиваемся. Если мы беспокоимся, значит, мы не смирились. Ведь смирение отодвигает свои планы и представления и говорит: "Господь, да будет Твоя воля". Пока мы считаем, что все должно быть именно так, как мы считаем, что это должно быть; пока мы держимся за свои представления; пока держимся за прошлое или стремимся к совершенно определенному результату в будущем, не желая принимать ничего иного, то это создает почву для волнения и беспокойства. Почему? Потому что мы стараемся все держать под своим контролем, а когда вещи выходят за пределы нашего контроля, тогда это выводит нас из нашей уверенности -- это допускает беспокойство.

Читать дальше: Смириться, чтобы не заботиться

Вера видит возможности

В Ев. от Луки 5:18-25 читаем:

18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом;

19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Это еще одна известная история об исцелении и о вере людей, которые пробрались к Иисусу через крышу. Комментируя этот отрывок, К. Хейгин в одной своей книге написал: "Друзьям того человека было бы легко, увидев всю ту толпу вокруг Иисуса, передернуть плечами, отчаяться и пойти домой, сказав: "Ну, по крайней мере, мы пытались. Мы сделали все, что могли". Но они не отчаялись. Они нашли, как приблизить своего друга к Иисусу" [1].

Это натолкнуло меня на мысль, что часто, когда нам может казаться, что мы сделали все, что могли, на самом деле, есть еще то, что мы не сделали. Другими словами, еще остаются неиспользованные возможности или незадействованные средства. Однако их нужно увидеть. 

Те четыре друга не остановились у входа в дом, но использовали возможность, которая не пришла больше никому в голову. А ведь её больше никто не увидел. Только эти люди нашли еще один способ пробраться к Иисусу в дом и использовали для этого крышу. Возможно, по причине маленькой вместительности домов Иисус и проводил большинство Своих служений в пустынном месте -- на неограниченном пространстве природы, чтобы к Нему могли прийти все.

Читать дальше: Вера видит возможности