Подпишитесь на рассылку

Божьи слава и честь в Его избранных -- ч.2

В книге Исаии 62:1-3 читаем:

1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник.

2 И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.

3 И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего.

Обычно эти стихи воспринимаются как слова Божьи, однако в других переводах это передано как слова пророка. 

Например, Новый Живой перевод Библии (далее -- НЖПБ) формулирует это место Писания следующим образом: "Потому что я люблю Сион, я не буду тихим. Поскольку мое сердце тоскует по Иерусалиму, я не могу молчать. Я не перестану молиться за нее, пока ее праведность не засияет, как рассвет, и ее спасение не запылает, как горящий факел. Народы увидят твою праведность. Мировые лидеры будут ослеплены твоей славой. И тебе будет дано новое имя собственными устами Господа. Господь будет держать тебя в руке, чтобы все могли видеть -- великолепная корона в руке Божьей".

Читать дальше: Божьи слава и честь в Его избранных -- ч.2

Божьи слава и честь в Его избранных

В книге Иеремии 33:9 написано: "И будет для меня Иерусалим радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему".

Рассмотрим формулировку Нового Живого перевода Библии, которая мне показалась особенной: "Тогда этот город принесет Мне радость, славу и честь перед всеми народами земли! Люди мира увидят все то хорошее, что Я делаю для своих людей, и они затрепещут с благоговением (или благоговейно затрепещут -- прим.авт.) от мира и процветания, которые Я обеспечиваю им". 

И хотя эта формулировка немного размывает восприятие того, кто же будет трепетать и кому Бог обеспечивает хорошее, все же мы понимаем, о чем идет речь: Бог творит благо своему народу, от чего изумляются и трепещут другие. Хотя дела Божьи могут изумлять и приводить в трепет и народ Божий не меньше, чем людей, чуждых Завета с Богом.

В этой приведенной формулировке интересно заметить, как Господь говорит о том, что восстановленный город принесет Богу радость, славу и честь перед всеми народами земли. Господь здесь говорит о восстановлении, которое принесет славу Богу. Из этого можно увидеть, что Бог прославляется посреди других народов тем, что творит среди Своих людей и для них. Из этого и получается, что если славы Божьей нет в Церкви, то как её увидят и люди мира? 

Читать дальше: Божьи слава и честь в Его избранных

Волхвы и образ пути веры в истории Рождества

В Ев. от Матфея 2:1-2, 9-12 читаем:

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

В очередной раз прочтения этой истории мое внимание привлекли волхвы. Они пришли из другой страны и, вероятно, из дальней страны. Эти люди оставили свои дома, двинулись в долгий путь, который в те времена был рискованным, чтобы пойти поклониться новорожденному Царю Иудеи -- страны, ничего не значащей в то время. Они пошли поклониться даже не наследному принцу своей страны, а Царю Иудейскому (как они говорили, спрашивая о нем в Мф.2:1-2), Царю евреев, как говорит другой перевод. 

Потому мало вероятно, что на такой путь, на такое паломничество, их сподвиг сам факт рождения просто очередного нового царя из какого-то незнакомого царства -- полагаю, они видели в этом Младенце Мессианский посыл, они видели в Нем Спасителя и Царя для всего человечества. Понимали ли они Мессию так, как о Нем было предсказано Писаниями и потом осуществилось в Иисусе -- сложно сказать, однако эти волхвы должны были увидеть точно нечто большее и нечто особенное в рождении этого Младенца, чтобы пойти в длинный путь и поклониться Ему, и принести дары.

Читать дальше: Волхвы и образ пути веры в истории Рождества

Ночь Рождества, или Как оказаться в месте славы Божьей

В Ев. от Луки 2:7-17 читаем:

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. 16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

Это история Рождества, к которой мы ежегодно возвращаемся. И во всех переводах она передается практически одинаково, однако некоторые отличия все же есть. Поэтому, обратимся к переводу Месседж: 

Пока они были там, пришло время Ей родить. Она родила Сына, Своего Первенца. Она завернула Его в одеяло и положила в ясли, потому что в хостеле не было места. По соседству стояли пастухи. Они установили ночные стражи над своими овцами. Внезапно Божий Ангел встал среди них, и Божья слава вспыхнула вокруг них. Они были в ужасе. Ангел сказал: «Не бойтесь. Я здесь, чтобы объявить о великом и радостном событии, предназначенном для всех во всем мире: Спаситель только что родился в городе Давида -- Спаситель, Мессия и Учитель. И вот что вам нужно искать: Ребенка, завернутого в одеяло и лежащего в яслях». Вдруг к Ангелу присоединился огромный Ангельский хор, поющий хвалу Богу: "Слава Богу на небесных высотах, мир всем мужчинам и женщинам на земле, которые Ему угождают (или которые Ему угодны)". Когда хор Ангелов поднялся на небеса, пастухи обсудили это. «Давайте как можно быстрее отправимся в Вифлеем и сами увидим, что Бог открыл нам». Они побежали и нашли Марию и Иосифа, а Младенец лежал в яслях. Видение было верованием (т.е. они увидели и поверили). Они рассказали всем, кого встретили, то, что Ангелы сказали об этом Ребенке. Все, кто слышал пастухов, были впечатлены.

Читать дальше: Ночь Рождества, или Как оказаться в месте славы Божьей

Уверенность в Боге, или Верить самому только слову

В Рождественский период мы перечитываем историю Рождества, и она продолжает проговаривать к нам и сегодня. Обратимся в начало истории к написанному в Ев. от Луки 1:18: "И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных".

Как известно, в Луки все начинается с повествования о Захарии, и вот этот стих вновь привлекает к себе внимание. А ведь Захария спросил по чему он узнает, что слово Ангела сбудется. Иначе говоря, он искал подтверждения в естественном. Он хотел знамения. 

Само явление Ангела его не убедило. Заверение Ангела в том, что он говорит слово от Бога, его не убедило. Ничего из этого сверхъестественного видения его не убедило. Он хотел убедиться чем-то естественным. Он считал, что только нечто в естественном убедит его в том, что слова Ангела сбудутся. Он искал естественного подтверждения сверхъестественному. И это выглядит абсурдно, хотя многие именно так и поступают и дальше, а не только Захария, ведь в Писании -- образы и прототипы.

Читать дальше: Уверенность в Боге, или Верить самому только слову

Ждать неизбежного осуществления слова

В книге Аввакума 2:3 написано: "Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится".

Начнем рассмотрение этого места Писания с формулировок других переводов.

Новый Живой перевод Библии (далее -- НЖПБ) говорит: "Это видение на будущее. Оно описывает конец, и оно будет исполнено. Если оно кажется медленным, подожди терпеливо, потому что это обязательно произойдет. Оно не будет отложено".

В переводе Месседж стихи 2-3 изложены одним абзацем: "И тогда Бог ответил: «Напиши это. Напиши, что ты видишь. Запиши это большими печатными буквами, чтобы его можно было прочитать на ходу. Это видение-послание -- свидетельство, указывающее на то, что грядет. И оно жаждет прийти -- оно вряд ли (едва ли, с трудом) может ждать! И это не ложь (не вранье). Если оно кажется медленным в наступлении (в пришествии), подожди. Оно находится в пути. Оно придет вовремя".

Интересно проанализировать сказанное в обоих переводах. В первом сразу говорится о том, что это видение на будущее, которое говорит о конце. Кажется, что пророческое слово, что слово, приходящее от Бога, всегда носит такой характер обращенного в будущее. При этом в формулировке Современной английской версии (далее -- САВ) звучит как бы заверение Бога в том, что Ему можно и нужно доверять в отношении того, что Он говорит о будущем.

Читать дальше: Ждать неизбежного осуществления слова

Суть (описание) жизни с избытком

В Ев. от Иоанна 10:10 написано: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком".

Мы остановимся на второй части стиха, в которой Иисус говорит о том, что Он пришел, чтобы дать, обеспечить, верующим в Него жизнь с избытком. Это хорошо знакомое место Писания, однако свежий взгляд на него не помешает. Поэтому, углубимся в суть сказанного.

Сначала обратимся к языку оригинала. Естественно, слово "жизнь" здесь -- это слово "зое", и я не вижу дополнительной необходимости в комментировании его, так как нам всем хорошо известно, что оно имеет отношение в Писании к божественной вечной жизни. Интересно посмотреть значение в оригинале формулировки "с избытком". Согласно словарю Стронга, греческое слово "περισσός  (perissos)" значит: 1. чрезвычайный, преимущественный, превосходящий, небывалый, особенный, необыкновенный; 2. излишний, чрезмерный, ненужный". Словарь Дворецкого добавляет к этим значениям: "замечательный; превосходящий, высший; имеющийся в избытке; чрезмерный; больше, чем достаточно; неумеренный, ни в чем не знающий меры".

Читать дальше: Суть (описание) жизни с избытком

Божьи мысли, намерения, планы

В книге Исаии 55:8 написано: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь".

Хотя это известное место Писания, Господь продолжает обращать на него внимание. Здесь сказано о разнице в мыслях и путях Божьих и человеческих. Так часто мы можем себе что-то планировать, иметь какое-то виденье будущего, на которое Господь отвечает и говорит: "Мои мысли -- не ваши мысли". И что же это значит для нас? 

Иногда это может указывать на то, что из-за ограниченности виденья и человеческих представлений мы рискуем пойти не в том направлении, не по тому пути, принять не верное решение -- не соответствующее плану Божьему, а потому выйти за рамки Его совершенной воли для нас. И конечно же, мы не хотим этого, так что в таком случае нам нужно обращаться к откровению, к открытым нам мыслям Божьим и сопоставлять с ними наши планы и представления. Однако очевидно, что данное место Писания говорит не только об этом. Поэтому для лучшего понимания нам нужно продолжать исследовать Писание и углубляться в его смысл.

Читать дальше: Божьи мысли, намерения, планы

Действенность молитвы

В 1-й книге Паралипоменон 4:9-10 читаем: "9 Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил".

В ст. 10 записана молитва Иависа, и вот о ней сказано, что Бог дал ему то, о чем он молился. Нам даже конкретно не говорится, кто такой этот Иавис, что он делал и прочее о нем, а лишь как бы вскользь, между прочим. Но тем не менее, написано, что Бог ответил ему. Ради интереса, посмотрим на другие формулировки молитвы Иависа.

Месседж говорит: "Иавис был лучшим человеком, чем его братья, человеком чести. Его мать назвала его Иавис ("О, боль!"), сказав: «Мучительное рождение! Я родила его в сильной боли!» Иавис молился Богу Израиля: «Благослови меня, благослови меня! Дай мне землю, большие участки земли. И обеспечь Свою личную защиту -- не позволяй злу причинить мне боль». Бог дал ему то, что он просил".

Читать дальше: Действенность молитвы

Чудо и личность

В Ев. от Иоанна 5:14-16 читаем: "Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу".

Стоит обратить внимание на поведение этого человека. Иисус исцелил его, а потом объявился ему, и тот вместо благодарности пошел и "наябедничал" Иудеям, что именно по приказу этого Человека он нес постель в субботу. И после этого они стали гнать Иисуса. И как это называется?!

Тот человек страдал 38 лет от болезни. Видимо, тому были причины. РПБ говорит, что Иисус, встретив того человека в храме, сказал ему перестать грешить. Не будем строить догадки, что именно стало причиной столь печального состояния того человека на протяжении столь длительного времени, однако его поведение в этом случае выставляет его личность не в благоприятном свете. Не видно, чтобы он был благодарен своему Целителю, и тем более не говорится, что он поверил в Иисуса как в Мессию. Он переживал за свою шкуру, чтобы его не побили камнями за то, что переносил свою постель в субботу. Но ведь уже не побили, отпустили же -- зачем было идти к Иудеям самому и говорить, что Иисус виноват в том, что повелел ему переносить постель?..

Читать дальше: Чудо и личность