Подпишитесь на рассылку

Путь к Божьему лучшему

В книге Исаии 55:8-9 написано:

8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.

9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Это известнейшее место Писания, иллюстрирующее разницу между Божьими и человеческими мыслями, представлениями, путями... Ст.8 констатирует факт того, что Божьи мысли выше. При том не просто на чуточку, а на столько, что разрыв колоссальный. Небо, по идее, никогда не сходится с землей. И, опять-таки, значит ли это, что и мысли Бога с мыслями людей никогда не сойдутся? Нет, и этот ответ заложен в написанном далее. 

Как-то часто читаешь эту главу и воспринимаешь её как отдельные части, отдельные мысли: так, тут говорится о бесплатной еде, далее о благовестии, потом о мыслях Божьих, а потом о слове Божьем, которое сравнивается с дождем и снегом... Однако Писание очень логично и при этом лаконично. Такая последовательность не зря, так что одна мысль имеет непосредственное отношение к другой. И эти взаимосвязи может открыть только Дух Святой, и то не за раз, а по мере изучения слова Божьего и возрастания в нем, в Слове, и во Христе.

И вот далее в стихи 10-11 показывают связь неба с землей. Да, они не сходятся, но непосредственно взаимодействуют: с неба на землю исходит дождь или снег. С неба сходит то, что дает способность земле произращать. И не для этого ли была и сотворена земля, земляная почва? Таким образом, снег и дождь иллюстрируют исходящее с неба слово Божье, дающее нам способность выполнить предопределенное нам Богом предназначение. Господь дает, посылает Свое слово, и открывает нам Свои мысли в отношении нас, наших жизней, происходящих событий и пр. Но при этом уточняется, что исходящее от Бога слово не исполняет только информативную функцию, но оно еще и само выполняет работу, как дождь и снег. 

Они ведь не идут просто так, чтобы на них посмотрели и знали, что такие есть. И они не зависают в атмосфере без пользы, но спускаются на землю с совершенно конкретной и определенной функцией: сделать землю способной произращать. При этом стоит заметить, что земля не может не принять дождь -- она его автоматически впитывает. А если идет такое количество осадков, так что начинают бежать ручьи, потому что большое количество воды не успевает впитываться, то через некоторое время земля все равно впитает воду. Еще раз, в атмосфере осадки не зависают. И конечно, это благодаря установленному Богом закону тяготения.

Это показывает, что и Слово должно быть принято. Иначе говоря, оно выполнит свою работу в том, чтобы совершить то, для чего было послано, в жизнях всех, кто его примет, как почва принимает, впитывает влагу. И далее вода сама выполняет работу, напояя растения -- слово, будучи принято, выполнит свою работу в отношении всех и всего, в том числе и с нами, сделав нас такими, какими мы должны быть, чтобы достичь установленной для нас Богом цели, и побудив нас сделать все, что мы должны сделать, чтобы прийти в исполнение Божьего плана.

Кстати о том, чтобы прийти в исполнение Божьего плана. Об этом говорят ст.12-13. И в ст.12 там, где говорится о том, что "будете провожаемы с миром" в Расширенном переводе Библии (далее -- РПБ) говорится о том, что Господь Сам будет вести народ Свой. Так что Он не только посылает нам Свое слово, чтобы дать нам способность исполнить Его волю, но еще и Сам ведет нас. А по какому пути может вести Великий и Всевышний Бог? Очевидно, что по Своему высокому, а не по земному человеческому. Но сначала Он посылает нам Свое слово, чтобы оно дало нам способность подняться на Его уровень мыслей, чтобы мы смогли и пойти по Его высоким путям. И эту последовательность не изменишь: пока человек не примет слово, пока слово не выполнит в сердце и в разуме свою работу, человек не сможет подняться на высокий Божий путь действия силы Божьей и сверхъестественного. И конечно, все это Божья благодать.

При этом дождь и снег иллюстрируют точно так же и способ Божьего действия в том, как он воспринимается человеком с земной точки зрения. Ведь есть даже выражение: как снег на голову, подразумевая что-то внезапное и неожиданное. А если этого не ждали, то значит, не предполагали, что это откуда-то может взяться. Откуда снег? Откуда дождь? Ну, да, мы знаем научные объяснения, но ведь на самом небе мы не видим ни снега, ни дождя. И по прогнозу они могут пойти, а могут и нет -- как когда повезет метеорологам угадать. 

Точно так же и Божий путь, смотря на который, как на небо, с человеческой точки зрения может казаться: "Как? Откуда?" Как Бог это сделает? Откуда это может прийти? И еще один вопрос: "Когда же?" Вовремя, у Бога все вовремя. И Он знает, как. И Он знает, откуда. Он же Творец! А потому знает куда больше творения. По этой причине нас и просится доверять Ему... Как родители, знающие больше детей, просят доверять им и слушать их, так и Бог, зная больше, просит нас довериться Ему -- тому, что у Него все под контролем и что Он ничего не упускает.

И теперь во свете того, что мы увидели о Божьем высоком пути стоит возвратиться в начало главы, к ст.1-2. В РПБ там, где в Синодальном сказано о туке, говорится об избытке -- конечно, вино и молоко есть образами избытка. Это не просто хлеб и вода, а еще и вино и молоко. В прежние времена если молоко было, то семья уже не могла остаться голодной и бедствовать, но имела и сыр, и масло, и сметану... Это сегодня нас приведенный перечень продуктов уже не впечатляет, а раньше масло могло быть роскошью. Но как бы то ни было, речь идет об избытке. При этом тот же РПБ говорит принять все это как Божий дар -- как написано, без денег, бесплатно, а это и значит дар Божьей милости и благодати, не по заслугам и не по делам. 

При этом Месседж дополняет данную картину и говорит приходить и насыщаться лучшим! Самым лучшим! Бог приготовил для приходящих к Нему самое лучшее, а потому и хочет дать нам его. Как написано в Месседж: "Ешьте только самое лучшее, наполняйте себя только самым лучшим". И это самое лучшее часто находится настолько высоко, что для человека самого по себе оно недосягаемо, а потому не странно, что он думает: "Как вообще это возможно?" Но как сказал Иисус, невозможное человекам возможно Богу (Лк.18:27). И нам нужно только позволить Его силе действовать и выполнить свою работу. И ищущий находит -- жаждущий слова Божьего его примет (Лк.11:10). 

Жажду Бога и стремление к поиску истины мне хочется сравнить с законом тяготения, который притягивает небесные осадки на землю, так что они достигают почвы. Поэтому если мы ищем Бога и Его плана для нашей жизни, то Он пошлет нам Свое слово, и мы примем его, и слово совершит то, для чего оно было послано. Но все это путешествие по Божьему пути в исполнение Его плана начнется со слова, с посылаемого слова Божьего, так что если мы имеем его, если Господь послал и посылает нам Свое слово, значит, это для того, чтобы оно выполнило свою работу в нас и с нами, и через нас, чтобы нам пойти по Божьему пути и достичь исполнения Божьих высоких целей для нас. И это жизнь с избытком в Боге. Достичь Божьей цели для своей жизни и есть достижением максимума в жизни -- при том такого максимума, который многим людям, да и нам самим по себе, мог и не сниться, но сила Божья сделает это возможным. И делает она это возможным через посылаемое слово Божье, поднимая нас на Божий путь, по которому Господь поведет нас в приготовленное нам место. 

И это путь на котором вместо терновника вырастет кипарис, вместо крапивы возрастет мирт -- иначе говоря, посылаемое слово и высвобожденное им действие силы Божьей выполнит свою работу в том, чтобы обратить все во благо (Рим.8:28), как и снисходящий дождь дает способность хорошо орошаемой земле производить кипарис, вместо терновника, растущего на сухой земле. Когда слово Божье орошает нашу жизнь, то оно будет постепенно все больше и больше убирать из неё крапиву и терновник -- колющееся и жалящее, заменяя это кипарисом и миртом -- благословением Божьим, миром и радостью. 

Благословение Господне будет действовать, чтобы устранять печаль, обращая все во благо, приводя в исполнение Божий чудесный план. А Его план -- это всегда план триумфа, ведь со Всемогущим и Всевышним Богом ни к чему иному нельзя прийти. Он просто ни к чему другому не приведет, потому что Он Сам уже победил, и мы имеем доступ к этой победе во Христе. И это не значит, что терновники и колючки не попадутся на пути -- Писание как раз дает понять нам иное, но и попадаться они будут лишь для того, чтобы была явлена сила и слава Божья в том, чтобы обратить их в чудесные, мирные, пахнущие и величественные растения. "Благословение Господне -- оно обогащает, и печали с собой не приносит" (Пр.10:22).

Итак, одно только нужно: все, что нам нужно -- это стремиться к Богу и жаждать Его истины, и это стремление, жажда и желание исполнения воли Божьей высвободит, притянет, к нам откровение истины, слово Божье, которое совершит свою работу, чтобы поднять нас на Божий путь и повести по нему, и привести в исполнение Божьего плана. И это произойдет -- воля Божья будет исполнена, и слава Божья будет явлена. И хотя это не произойдет автоматически и за один день, но мы будем странствовать в вере, странствовать с Богом, все больше и больше переживая исполнение Его обетований в обретении самого лучшего, что есть у Бога для нас, приближаясь к полноте, на которой Бог не останавливается, двигая дальше к избытку... И самый большой избыток -- это небеса, Небесный город, который ждет всех верующих. Так что и достижение избытка на этой земле не есть конечной станцией, ведь у Бога всегда есть нечто несравненно большее и лучшее того, о чем мы просим и помышляем (Еф.3:20). И да будет оно явлено в наших жизнях! Во Имя Иисуса, аминь!

Аллилуия! Слава Богу!

Как чудесен наш Бог, и как велика Его милость ко всем, боящимся Его!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аллиуия! Аминь.