Подпишитесь на рассылку

Исцелены, избавлены и живы для правды

В 1-м Посл. Петра 2:24 написано: "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились". Это хорошо известное в Теле Христа место Писания об исцелении. Однако оно говорит не только об исцелении, а еще и о том, что ему предшествовало. Разберем этот стих по частям.

Сначала говорится о том, что Иисус вознес наши грехи телом Своим на древо. Это значит, что Иисус добровольно взял грехи всех, верующих в Него, забрал их от нас, взяв на Себя, и разобрался с ними на кресте. Как разобрался? Уничтожив их. Он претерпел наказание, Он прошел ад -- все, цена уплачена, так что того, что Иисус взял с Собой на крест, больше не существует.

Стоит немного остановится и на том, что говорится именно о вознесении грехов на древо. О древе упоминает также и Павел в Гал.3:13, цитируя Вт.21:23. Но ведь есть еще ст.22, мысль которого ст.23 только продолжает. И Вт.21:22 устанавливает смертную казнь за преступление, достойное такого наказания. И такая казнь устанавливалась в виде повешения на древе -- Иисус был пригвожден ко кресту, будучи повешен, таким образом, на нем.

Так что Иисус понес самую высшую меру наказания с точки зрения человеческого закона, и с точки зрения Божьего, сойдя в ад со всем бременем греха и проклятия, которое Он взял на Себя. Теперь стоит заметить, что наказание за любой грех -- смерть (Рим.6:23). Следовательно, грех сам по себе есть преступлением, достойным смертной казни с точки зрения Бога. И чтобы избавить человечество от этой участи, Иисус принес Себя в заместительную Жертву. Но приняв на Себя самую высшую меру наказания по закону Моисея, Он тем самым обеспечил избавление любому, кто только придет к Нему, даже тому, кто соделал преступление, достойное того наказания, которое незаслуженно понес Иисус. И для человеческого разума это непостижимо.

Читать дальше: Исцелены, избавлены и живы для правды

Сострадание Божье

В книге Псалмов 102:2-4 читаем:

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами.

Остановимся на ст.4. В нем говорится о том, что Господь венчает служащих Ему Своею милостью и щедротами. Щедроты указывают на Божью щедрость, и это верно, ведь Он желает всех, кто только доверится Ему, благословить обильно. Однако этого слова нет в оригинале.

Слово "רֶחֶם רַחַם "(reḥem raḥam), употребленное на иврите, значит, согласно словарю BDB, "сострадание". Таким образом, в тексте идет речь о том, что Господь венчает нас, можно сказать, обильно окутывает, Своею милостью и состраданием.

А что значит Божье сострадание и в чем оно проявляется? Чтобы найти ответ на этот вопрос, достаточно посмотреть на Иисуса. Везде, где в Евангелиях в Синодальном переводе говорится о том, что Он сжалился над кем-то, в других переводах сказано, что Он был движим состраданием. Поэтому, все те благодеяния, которые творил Иисус, были сделаны Им как явление Божьего сострадания к людям.

И в чем конкретно оно являлось? Разве не в том, что Он решал их насущные и наиболее волнующие их проблемы? И даже не с точки зрения важности вопроса жизни и смерти, как исцеление, например. Когда Иисус однажды пришел к Петру, тот вымывал сети, закончив свой рабочий день ни с чем. Я уверенна, что он был удручен, расстроен и разочарован таким результатом. Конечно, кому бы понравилось трудиться всю ночь и ничего не заработать? Это была абсолютная тщетность труда, времени и усилий.

Читать дальше: Сострадание Божье

Совершенный порядок праведности

В книге Екклесиаста 7:29 написано: "Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы". Как видим, в этом месте Писания говорится о том, что Бог сотворил человека правым, или праведным. Это значит, что Бог сотворил человека на столько же совершенным, как и Он Сам. Но что произошло? Человек упустил это совершенство.

В Синодальном написано, что человек пустился во многие помыслы, однако этого слова нет в оригинале. Расширенный перевод Библии передает точный смысл сказанного на иврите: "Вот, я нашел только это [в качестве причины]: Бог сотворил человека праведным и неповрежденным, но они [и мужчины и женщины] разыскали множество устройств [для зла]". Другими словами, человек, однажды пав, стал изобретательным на зло. Не на добро, но на зло.

Перевод Месседж передает это несколько иначе, говоря о том, что Бог сотворил человека правильным и праведным, но он стал тем, кто произвел беспорядок. Бог устроил все совершенно, как и человека, которого Он сотворил. Как говорит Новый Живой перевод Библии, Бог сотворил человека для добродетели, быть добродетельными, однако каждый из них повернулся, чтобы следовать своему собственному нисходящему, или ухудшающемуся, пути. 

Исходя из этого, можем увидеть несколько аспектов. Во-первых, человек, упустив призвание Божье для себя и вверенную ему позицию власти и господства над землей, произвел беспорядок. До падения все творение было совершенным, как и человек был совершен. Совершенный и праведный человек жил в совершенном мире -- в Эдемском саду. Но когда испортился человек, когда его внутренняя природа стала порочной, тогда порочность и беспорядок пришел и в мир человека: праведный Адам жил в Эдемском саду, но грешный Адам стал жить среди волчцов и терниев.

Читать дальше: Совершенный порядок праведности

Господь устроит исполнение слова

В Ев. от Луки 2:25-32 написано:

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30 ибо видели очи мои спасение Твое,

31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Интересно обратить внимание на ст.26-27, в которых говорится о том, что Симеону было предсказано, что он увидит Мессию и что по вдохновению от Духа Святого он пришел в храм, где и встретил Марию и Иосифа с Младенцем Иисусом.

Разве это могло быть случайностью, что Симеон оказался именно в тот момент именно в том месте, где и Мария с Иисусом и Иосифом? Ведь прийти в храм -- это понятие растяжимое, так как Иерусалимский храм не был крохотным местным зданием, где обрезывали одного новорожденного младенца, которого знала вся община. Туда приходили со всего Израиля! Поэтому и младенцев там могло оказаться, по меньшей мере, несколько, а потому и несколько семейств.

Читать дальше: Господь устроит исполнение слова

Чудо среди обычного

В Ев. от Луки 2:7-17 написано:

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

Перечитывая историю Рождества вновь, стоит обратить внимание на то, что Младенец родился именно в хлеву -- в месте, которое было доступно и досягаемо для пастухов. И потом им же Ангел и возвестил о рождении Мессии. Важным и богатым волхвам с Востока Ангел не являлся -- они увидели звезду и сами пришли поклониться новорожденному царю. Но вот пастухам, которые были неподалеку, вблизи места, в котором родился Иисус, явился Ангел, возвещая им великую радость, после чего они смогли пойти и посмотреть, и увидеть собственными глазами то, о чем им было возвещено.

Читать дальше: Чудо среди обычного

Пример Марии, или Бог призрит

В Ев. от Луки 1:45-48 читаем:

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

Сначала говорится о том, что "Блаженна уверовавшая", или, как звучат эти слова при дословном переводе, согласно комментарию Женевской Библии: "И Блаженна поверившая тому, что будет совершение произнесенному ей от Господа".

Слово Синодального перевода "блаженный" соответствует слову "благословенный" английского перевода употребленного в оригинале слова. Из этого всего следует, что "блаженство", или лучше сказать, благословение, исходит именно от веры, так что степень, или мера, благословения напрямую зависит от степени, или уровня, веры. Таким образом, способность верить тому, что будет совершение произнесенного нам от Господа, напрямую связано с нашей способностью принимать благословения.

Читать дальше: Пример Марии, или Бог призрит

Сыны Всевышнего

В Ев. от Луки 1:32 читаем:

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Остановимся на стихе 32, в котором Ангел возвестил Марии о том, что рожденное Ею Дитя наречется сыном Всевышнего. В толковании Даллаской семинарии сказано, что "в понимании семитов, сын -- всегда копия своего отца, внутренняя суть одного -- аналогична внутренней сути другого". И это всеми воспринимается как само собой разумеющееся в отношении Иисуса. Но разве о Нем одном Библия говорит как о Сыне Всевышнего?

Читать дальше: Сыны Всевышнего

Преимущество мудрости перед глупостью

В книге Екклесиаста 2:13-14 написано:

13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:

14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.

Здесь говорится о преимуществе мудрости перед глупостью, и для описания этого преимущества использовано сравнение света с тьмою. И всем очевидно, что наличие или отсутствие света является определяющим в отношении движения и продвижения.

Если света нет, то не видно куда идти. Человек без света совершенно не ориентируется в незнакомой обстановке и не знает чего ожидать из-за следующего угла. Во тьме можно двигаться только наощупь методом проб и ошибок. Без света глаза человека не могут выполнять главную свою функцию виденья, потому что во тьме ничего не видно. Однако свет совершенно меняет картину -- когда приходит свет, положение человека радикально изменяется, и изменяется к лучшему. 

Во свете можно видеть, а потому и огибать препятствия, можно выбирать оптимальную траекторию движения. При свете колоссально понижается вероятность споткнуться, и при свете скорость продвижения существенно повышается, так как ориентирование в окружающей среде происходит не только наощупь, но даже более совершенным методом -- при помощи зрения, которое дает до 95% информации об окружающей среде. Вот разница света и тьмы.

Читать дальше: Преимущество мудрости перед глупостью

Внутренняя направленность, или личное значение, мудрости

В книге Притчей 9:12 написано: "Если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь".

Здесь говорится о том, что мудрость имеет значение и приносит результаты, прежде всего, в жизни того, кто её имеет. Как написано: "Если ты мудр, то мудр для себя". Другими словами, мудрость дается не для того, чтобы просто показываться мудрым перед людьми, и значение её наличия для обладающего ею не направлено на посторонних и внешних людей, но на жизнь самого имеющего мудрость.

Таким образом, мудрость оказывает влияние на жизнь самого того, кому она была дана. Она приносит результаты для тех, кем она была найдена. Значение наличия у нас мудрости не в том, чтобы просто иметь способность доказать что-то людям или показать им свою проницательность, но в том, чтобы ей наполнить своими превосходными плодами успеха, процветания и благополучия жизнь тех, кто её приобретает.

Поэтому, мудрость имеет, прежде всего, внутреннюю направленность, а не внешнюю. Её цель состоит в том, чтобы проявиться соответственными достижениями, скажем так, и отличиями в жизни того человека, кому она была открыта. Да, имеющий мудрость может ею и делиться, однако она была дана не с этой целью, имея не это своим главным предназначением, но с целью того, чтобы выполнить определенную работу в жизни и в делах того, кем она была обретена.

Читать дальше: Внутренняя направленность, или личное значение, мудрости

Бог возвышает отверженное

В книге Псалмов Пс.117:22-23 написано: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших".

Это известное место Писания, которое пророчески говорит об Иисусе. При этом как сказанное здесь, так и то, что мы видели происходящим в жизни Иисуса, в общем открывает нам пути Божьи и характер Божий.

Как мы прочитали, говорится о камне, который отвергли строители, но который сделался главою угла. Произошло ли это случайно? Очевидно, что нет. Отверженный камень мог сделаться главою только потому, что его на это определил Господь.

Из этого следует, что то, что люди отвергают, Бог возвышает; те, кого люди отвергают, Бог возвышает. То, что мир может считать ничтожным и ничего не значащим, Бог делает значащим, да еще и так, что все, что до этого было значащим, перестает быть таким, теперь уже только скрываясь в тени нового значащего, возвышенного Богом. Об этом писал и Апостол Павел в 1Кор.1:27-29.

Однако рассматриваемое место Писания значит не только то, что Бог может поднять из праха и пепла и посадить с князьями, как говорится в Пс.112. Говоря об отвержении строителями, оно указывает также на сказанное Иисусом о том, что мир не принимает Отца, а потому и посылаемых Им (Ин.15:21, 17:14,25). Сам Иисус не был принят обществом Израильским, однако о Нем нельзя говорить как о ничего не значащем, потому что Он был Сын Божий -- Наследник всей Вселенной (Евр.1:2)!

Читать дальше: Бог возвышает отверженное