Подпишитесь на рассылку
Случайное не случайно
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Во второй книге Паралипоменон 18:18-34 изложена история, которая произошла с царем Иосафатом, когда он пошел помогать Израильскому царю и чуть не погиб из-за этого. Два царя договорились, что Иосафат один будет одет по-царски, а царь Израильский оделся так, как обычный воин. Но противники сговорились убить именно царя Израильского, и погнались за Иосафатом, царем Иудейским. Однако Господь спас его, и враги увидели, что это не был царь Израильский. Но вот что произошло с последним: "Между тем один человек случайно натянул лук свой, и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он вознице: повороти назад, и вези меня от войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось; и царь Израильский стоял на колеснице напротив Сириян до вечера и умер на закате солнца.(2Пар.18:33-34)".
Интересно, как Библия говорит здесь о случайном событии. Хотя если мы посмотрим контекст, то увидим, что случившееся с царем Израильским произошло далеко не случайно (ведь пророк возвестил наперед о неудаче похода). Так почему же Писание говорит так?
Кажется, все довольно просто: это выглядело случайностью на фоне других событий. Несколькими стихами ранее рассказывается о том, что армия противника специально сговорилась против самого царя Изаильского, но поскольку на его месте оказался Иосафат, царь Иудейский, то по милости Божьей Сирияне отступили от него. И вот на фоне этих событий, когда начальники колесниц хотели взять одного, а получилось, что они преследовали совсем иного, какой-то безымянный для нас человек натянул лук и непреднамеренно, случайно попал в царя Израильского, так как он не знал и не представлял, что целится или попал в царя, так как тот был переодет. Вот как это выглядело. Это просто казалось случайностью, однако за ней стояло исполнение пророческого слова.
Продвижение в исполнении Божьего плана, или На пути к проявлению
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Луки 9:51 читаем: "Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим".
Интересно, что когда начало приближаться время исполнения предписанного о Мессии, Иисус, как говорит Синодальный перевод, восхотел идти в Иерусалим. Исходя из этого, видим, что Иисус в духе ощущал, различал, времена и сроки, так что когда пришло время, Он знал и был готов двигаться в правильном направлении. И как пришло к Нему это водительство, понимание, внутреннее свидетельство? Синодальный передает это побуждение от Духа Святого тем, что Иисус восхотел идти в Иерусалим, чтобы исполнился план Божий о Нем, для Него и через Него.
Стоит заметить, что ни в каком другом из просмотренных мной переводов такой же формулировки не нашлось. Однако то, что Дух Святой может вести и побуждать нас к чему-то, вкладывая в нас соответствующие желания не оставляет сомнения. Есть иное место Писания, которое говорит, что Бог производит в нас хотения и действия по Своему благоволению (Фил.2:13). Однако это не значит, что все, что нам хочется -- это от Бога. Толкование Далласской семинарии говорит о том, что "Бог дает желание, силу, способность" исполнить волю Божью, "а на человеке лежит ответственность" в том, чтобы исполнить то, что Бог сказал.
Читать дальше: Продвижение в исполнении Божьего плана, или На пути к проявлению
Внезапность сверхъестественного
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Малахии 3:1 читаем: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф".
Этот стих привлекает внимание, в частности, тем, что здесь сказано о внезапности явления Божьего. Синодальный говорит о том, что внезапно явится Господь, которого вы ищете. И казалось бы, если искать и ожидать, то в чем тогда будет внезапность, если это искалось, ожидалось, предполагалось быть найденным в определенный момент в определенном месте?
Да, в поисках все же есть некий аспект внезапности, ведь не знаешь точно, где и когда найдешь. Например, потеряв ключи в квартире, не знаешь, под диваном ли они или за тумбочкой... Так что этот момент, когда найдешь потерянное в определенном месте, имеет некую внезапность, ведь пока не найдешь, точно не знаешь, где и что потерялось, где было спрятано. Однако все же некая предсказуемость есть. Ключи ищут именно в квартире, в автомобиле, в офисе... Иначе говоря, предполагаются места и там происходят поиски. И все ищут, пока не найдут (если, конечно, представляется возможным найти). И вот конкретный момент "находки", так сказать, оставляет за собой некую внезапность, однако имеет и значительную долю предсказуемости.
Здесь же говорится о том, что внезапно придет в храм Господь, которого ищут. Очевидно, что логично для Иудеев было бы искать Его в храме. И казалось бы, что Бог должен пребывать в храме постоянно. Однако тогда почему бы Его искать? И как тогда можно говорить о том, что Он внезапно туда придет?
Власть и сила помазания
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 3-й книге Царств 18 читаем:
36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. 37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. 38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. 39 Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! 40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там. 41 И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. (3-я Царств 18:36-41)
Эта история одна из самых ярких в ВЗ о том, как пророки влияли на народы и страны. И важно обратить внимание на то, какое было это влияние. Илия не собирал кампанию и не выходил на митинг против Иезавели, не организовывал партизанский отряд, чтобы поразить 400 беззаконников, и он не планировал переворота нечестивой государственной власти.
Да, тогда это не была демократия, однако заговоры против царей и других людей власти, кажется, случались чаще, чем сегодня. Ведь сегодня власть меняется, а тогда она была пожизненной, так что единственный выход многие видели лишь в том, чтобы устранить человека. Это было сказано лишь для того, чтобы напомнить, что во времена монархии не все беспрекословно подчинялись монарху и были на его стороне.
Так вот, Илия не использовал никаких естественных методов и не предпринимал естественных мер, чтобы изменить что-то в политике и чтобы привлечь людей к Богу. Он даже не организовывал просветительскую кампанию. И это все не плохо -- нет ничего неправильного в том, чтобы выражать свою гражданскую позицию или вести просветительскую деятельность, однако возможности влияния этих методов ограничены. Бог же действует по-иному.
Власть в принятии и в сборе урожая
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 2-м Посл. к Коринфянам 5:21: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Это известное в Теле Христа место Писания, однако не многим очевидно то, о чем здесь идет речь. Синодальный перевод говорит о том, что Иисус был сделан жертвою за грех, дабы мы соделались праведностью. Но что значит "соделаться праведностью"? И почему это важно?
Начнем с оригинального текста. Слово, переведенное как "соделались" -- это греческое слово "γίνομαι (ginomai)", которое, согласно словарю Стронга, значит: 1. быть, становиться; 2. рождаться; 3. происходить, совершаться; 4. наступать, приходить. Однако в словаре Дворецкого первым стоит именно значение "рождаться". Исходя из этого, и получаем ответ на то, как же мы "соделались праведностью" -- мы были рождены в ней, мы были рождены праведными и в праведности.
И почему это важно? Это важно как для веры, так и для власти. Мы понимаем, что праведность сами мы заработать не можем, потому мы должны принять Иисуса верой, и тогда через чудо рождения свыше мы обретаем Его природу. Следовательно, спасение, рождение свыше, не зависит от дел, но только от веры. И кажется, что если присутствует это понимание того, что от тебя не зависит твоя природа, твое рождение свыше, то может быть и больше уверенности в том, что сделал Бог. Ведь если это дело Божье, то Бог силен. А если в этом будут замешаны человеческие дела, то они только то и дело, что будут давать повод сомневаться как в спасении, в рождении свыше, так и в праведности. Ведь человек не совершенен, и ему свойственно совершать ошибки. Но если бы ошибки человека могли отменить дело Божье, то это значило бы, что Христос напрасно умер. Но так быть не может.
Как сохранять твердость в позиции власти
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В продолжение предыдущей темы, обратимся к написанному в книге Исаии 26:3: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он". Как видим, здесь говорится о твердости, и твердости духа. А ведь твердость -- это то, что часто нужно для того, чтобы устоять в своей позиции власти.
И как же обрести эту твердость? Ответ на это находим в переводе Месседж этого стиха: "Людей, чьи мысли сосредоточены на Тебе, Ты хранишь полностью целостными, устойчивыми на ногах, потому что они держатся, не здаются и не отступают". В формулировке этого перевода можно увидеть секрет твердости в духе -- концентрация мыслей и разума на Боге. Такая сосредоточенность будет питать и веру, а потому и приносить реальное упование на Господа.
Однако решения принимаются в разуме, поэтому он очень важен в этом вопросе власти и властной позиции. А это значит, что твердость должна быть не только и не просто в духе -- она должна быть и в разуме. Именно твердость делает решение неизменным. Именно твердость дает решительность и отказывается сдаваться. А если мы не отступаем и не сдаемся, если мы не отказываемся от своей первоначальной позиции власти, соответствующей слову Божьему, и не сдаемся, то мы побеждаем.
Твердая позиция власти
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Луки 9:40-42 написано:
40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
Эти стихи есть частью истории об исцелении сына одного человека. И попробуем представить картину: Иисус только что пребывал в славе и присутствии Отца, а тут Его встречают отчетом о том, что Его ученики не смогли справиться с ситуацией. И реакция Иисуса была довольно резкой.
Однако почему они не смогли? Это слово "[не] могли", которое на греческом "δύναμαι (dunamai)", согласно словарю Стронга значит: "мочь, быть в состоянии, быть в силе, иметь возможность, уметь". Потому речь идет о том, что ученики почему-то оказались не в состоянии, не были в силе для того, чтобы изгнать и исцелить. И почему? Полагаю, потому что они не смогли применить, продемонстрировать надлежащую твердость в духовной власти верующего.
Мы видим, что когда даже мальчика начали вести к Иисусу, то началось весьма неприятное шоу. Иисус на это никак не отреагировал, т.е. это Его совсем не смутило, и Он взялся за Свое: Он запретил и тем самым изгнал. Вероятно, что нечто похожее могло быть проделано с учениками, и они могли повестись на видимое, решив, что у них ничего не получается. Толкование Далласской семинарии делает вывод, что ситуация оказалась под силу только Иисусу. И почему она оказалась под силу только Ему? Потому что никто не смог применить, продемонстрировать власть так, как Он.
Необходимость силы свыше
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Деяний 1:4-8 написано:
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Интересно, что вместе с этим, как говорит нам Мф.28:19-20 и Мк.16:15, Иисус дал им повеление идти по всему миру и проповедовать. Соединив это вместе, можем увидеть, что ученики получили наставление приблизительно такого смысла: "Идите по всему миру и проповедуйте... Но не идите, пока не облечетесь силою свыше".
Перевод Месседж сформулировал наставление не отлучаться от Иерусалима как ни в коем случае не покидать его, пока они не примут Духа Святого. И целых 10 дней им нужно было просто ждать. О, как трудно нам бывает успокоиться. Да, кажется, что 10 дней это и не так уж и много, но им это могло показаться долгим периодом. Ведь все знают, что когда ждешь, время по ощущениям течет медленнее. Так вот, 10 дней они должны были просто ждать исполнения обетования и ничего не делать. Ничего. Даже не проповедовать.
Наша часть в благосостоянии города
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иеремии 29:7 написано: "И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир".
Это слово было послано Иеремией к переселенцам в Вавилон. Таким образом, пророк говорит уведенным в плен молиться о Вавилоне и заботиться о его благосостоянии. И стоит обратить внимание, что сказано не просто только молиться, но и заботиться о благосостоянии города. Посмотрим на другие переводы.
: "Ищите мира и благополучия для города, куда Я отправил вас в изгнание, и молитесь Господу в его пользу; ибо в его мире (благополучии) у вас будет мир".
Современная англ.версия: "Молитесь за мир в Вавилонии и усердно работайте, чтобы он процветал. Чем успешнее эта нация, тем лучше для вас".
Перевод Месседж: "Чувствуйте себя [там] как дома и работайте на благо страны. Молитесь за благополучие Вавилона. Если у Вавилона все будет хорошо, [то и] у вас все будет хорошо".
И хотя во всех этих переводах наставления передаются по-разному, все же смысл один и тот же -- заботиться о благополучии города. И важно обратить внимание на то, о благополучии какого города им следовало заботиться -- не их родного города, не Иерусалима, а нечестивого Вавилона -- того города, который принес им разрушение. Да, мы знаем, что Вавилонский плен был наказанием за их беззакония. Так что им нужно было там жить. И здесь говорится о том, что для того, чтобы им жить там благополучно, им следует заботиться о благополучии того города, той страны, в которой они жили.
Где ваша вера и в чем власть?
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Луки 8:22-25 написано:
22 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнами], и они были в опасности.
24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
Возможно, эта история более известна нам из других Евангелий, как например, из Мк.4:35-41, однако в один раз меня коснулась формулировка вопроса Иисуса именно в этом Евангелии. В Мк. написано, что Иисус спросил: "Как у вас нет веры?" Здесь же Он спросил: "Где ваша вера?" И кажется, что для нас, для возрожденных верующих, более актуальный именно этот вопрос: "Где наша вера?"
И в этой формулировке подразумевается не то, что её нет. Если посмотреть на греческое слово "где?", то оно также значит: "в каком месте?". Таким образом, подразумевается, что она где-то есть, только в чем она? На что она направлена? На бурю и волны, на видимое временное и обманчивое или на невидимое вечное и стабильное? И этот вопрос актуален каждый раз, когда обстоятельства могут выглядеть не так, как нам хотелось бы, в стране, в делах... -- в чем угодно. Потому что именно этот миг есть тем моментом, в котором и должна работать вера, чтобы принести нам желаемое в наше видимое. А для этого наша вера должна быть в правильном месте -- в слове Божьем, а не в новостях и в том, что пишут на Фейсбуке...
Еще статьи...
- Постоянное просветление
- Проповедовать жизнью
- Решение вблизи
- Ожидать сверхъестественного
- Основание для веры
- Бог не человек, или Неизменность Божьего слова-обязательства
- Истина Слова Божьего превозмогает
- Доверять, как дети
- Быть, как дети
- Гонения и умножение
- Помощь от Бога, или Что может сделать мне человек?
- Не останавливаться на пути к лучшему
- Путь определяет результаты
- Послушание ведет к самому лучшему
- Наполнение новым