Подпишитесь на рассылку
Послушание ведет к самому лучшему
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 55:2 написано: "Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком".
Обратим внимание именно на вторую часть стиха, в которой говорится: "Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком". Формулировка этой фразы мне понравилась и в Синодальном переводе. Но есть и несколько других формулировок, которые я сочла интересными.
Так, Новый Живой перевод Библии (НЖПБ) говорит: "Зачем тратить деньги на еду, которая не дает сил? Зачем платить за еду, которая вам не подходит? Послушайте Меня, и вы будете есть то, что хорошо. Вы будете наслаждаться лучшей едой". Современная английская версия (САВ) передает это так: "Зачем [вам] тратить ваши деньги на то, что на самом деле не еда? Зачем усердно работать для чего-то, что не удовлетворяет? Слушайте внимательно Меня, и вы будете наслаждаться самой лучшей едой".
Как видим, речь идет о том, чтобы слушать и наслаждаться самой лучшей едой. Хотя в Синодальном "вкушать благо" звучит, может, более поэтически, то приведенные переводы конкретизируют, что же это за благо -- это самое лучшее. Хотя в Синодальном о благе говорится в общем, в других же переводах конкретизируется о еде, однако и она есть тоже образом нечто большего, более общего блага. Более того, от еды прямым образом зависит жизнь и самочувствие человека, так что предлагая самую лучшую еду, Господь тем самым говорит, что Он предлагает самое лучшее, как для жизни в общем, так и самую лучшую жизнь -- жизнь с Богом, Божью (Божественную) жизнь.
И теперь стоит обратить внимание на то, от чего ставится в зависимость обретение блага, наслаждение самым лучим -- от послушания. Слово "послушайте" на иврите значит не только услышать или быть услышанным, но и послушание, повиновение. А ведь какой толк из того, чтобы выслушать и не исполнить или и вовсе сделать наоборот? Это не принесет тех результатов, которые бы могли быть обретены при послушании. И вот Бог и призывает к послушанию Ему, чтобы привести нас к Его самому лучшему.
И вот теперь немного иной вывод, с другой стороны: прийти к Божьему самому лучшему можно только через послушание Богу. В ином случае, возможно, и может быть обретено что-то хорошее, однако оно, во-первых, не будет самым лучшим, что бы мы могли получить, если бы последовали за Богом, за голосом Его водительства в той или иной ситуации; а во-вторых, будет нести побочные эффекты. Потому что только Бог может приложить то, что совершенно. Любые же несовершенства рано или поздно дадут о себе знать в дополнительных неудобствах, препятствиях, трудностях, не соответствии и т.п.
Вот почему мы должны следовать за Богом и стремиться к этому всеми силами и возможностями, ведь только в таком случае мы сможем насладиться благами, и самыми лучшими благами. Конечно, это не значит, что послушание Богу ведет к абсолютному отсутствию в жизни проблем и трудностей; однако это значит, что на каждую такую трудность через послушание мы можем обрести и обретем самый лучший Божий ответ, Его превосходное решение, которое покроет все полностью -- выполнит работу комплексно, позаботившись о том, что мы сами или человек в общем (как таковой) сам по себе и вовсе не мог бы учесть. Ведь Он -- Бог и Творец! И совершеннее Его уровня действия нет и не может быть ничего.
Поэтому, стремясь к послушанию, мы должны взирать на воздаяние в насыщении самыми лучшими благами и в наслаждении ими в нашей жизни. И когда мы стремимся к приобретению какого-то блага, мы должны помнить о том, что без побочных действий оно может быть обретено только Божьим путем через послушание Богу и голосу Его водительства, ведь только так, следуя за Богом, и можно прийти к Его самому лучшему. А Божье самое лучшее -- это самое лучшее из всего, что только может быть, потому что быть превосходнее Бога и Божьего никто и ничто не может быть.
При этом Божье самое лучшее часто может не соответствовать человеческим представлениям и/или не вписываться в них. Однако нам нужно быть открытыми для Бога, ведь хоть это может и не вписываться в наши представления, это все равно будет совершенно подходить к нашей жизни, неся нам благословение и не добавляя никакой печали, но наоборот, устраняя её (Пр.10:22). И чтобы прийти в это благословение, от нас требуется лишь послушание, которое мы сможем продемонстрировать (лишь) по вере и в доверии Господу. И тогда мы обретем Божье самое лучшее и сможем насладиться избытком Его благословений и превосходством Его высоких решений.
Аллилуия! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!