Подпишитесь на рассылку

Способность вместить

В Ев. от Иоанна 6:11 написано: "Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел".

Этот стих есть частью известной истории о насыщении множества народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хотя, лучше сказать, умножившимися пятью хлебами и двумя рыбами, ведь Иисус накормил народ умножившимся, ведь того количества еды, которая была в наличии, явно не достаточно было, чтобы накормить всех.

И вот на что следует обратить внимание: все ели столько, сколько кто хотел. При том не только хлеба, а рыбы немножко, но ст. 11 говорит, что и хлеба, и рыбы раздали каждому, сколько кто хотел. Не порциями, не определенной мерой: по два на человека, -- но сколько кто хотел без каких-либо ограничений. И ясно, что желание каждого определялось их способностью вместить, съесть -- сколько кто мог съесть, сколько кто хотел съесть, чтобы насытиться, столько и мог получить. Вот как Иисус накормил народ. 

Он не просто дал им немножко поесть, лишь бы они были не голодные. Нет! Он дал каждому столько, сколько кто хотел, чтобы наестся, чтобы насытиться полностью! И Иисус не нормировал порции и не определял потребности каждого, чтобы каждому получить по потребностям. Ничего подобного. Он позволил каждому брать столько, сколько кто хотел: кто мог съесть немного, получал немного; кто хотел больше, не ограничивался меньшим, но получал больше, как и хотел.

Читать дальше: Способность вместить

Светлые одежды и праздник каждый день

В этот раз мы обратимся к нечто необычному месту Писания, однако все, что мы находим в Библии, богодухновенно, дано нам в назидание (2Тим.3:16) и открывает волю Божью, Его замысел, намерения и планы.

В книге Екклесиаста 9:8 написано: "Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей". Остановимся сначала на наставлении о том, чтобы одежды были светлы. Кажется, что мир сегодня развивает совершенно другие тенденции темных одежд. Но почему Писание указывает именно на то, чтобы одежды были светлы? В этом тоже можно усмотреть некие образы.

Во-первых, светлые одежды одевают и носят, когда все хорошо. Более того, на каждый день светлое считается не практично, чтобы не так пачкалось в процессе выполняемых дел. Но вот на праздники светлое и нарядное -- это как раз то, что одевают. Другими словами, светлое и нарядное часто приберегается для особенных случаев и праздников.

Но Писание в прочитанном нами отрывке наставляет одевать светлые одежды во всякое время, что значит, постоянно, каждодневно. При этом, употреблена форма: "Да будет", -- как и в начале книги Бытия при сотворении. Таким образом, это говорит о том, что Бог нашу жизнь каждодневно будет наполнять поводами для светлой одежды. Детям Божьим не будет чего скорбеть или унывать, но их одежды будут светлы во всякое время, как и их настроение.

Читать дальше: Светлые одежды и праздник каждый день

Разрушение стереотипов

В книге Исаии 41:17-20 написано: 

17 Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.

18 Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды;

19 посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе,

20 чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие.

Все это место Писания замечательное, однако в этот раз остановимся на стихе 18. В нем говорится о том, что Господь откроет на горах -- реки, а среди долин -- источники. Но ведь источники, обычно, находятся в горах, а реки -- в долинах. Не смотря на это, Библия приводит нам именно такой порядок, который не соответствует обычному и привычному, говоря об источниках в долине и реках в горах.

Да, существует понятие горных рек, и в долинах случаются подземные источники. Однако обычно, как принято считать в географической науке, реки берут начало в горах, в ледниках, с которых текут в долины. При этом, реки в долине становятся глубже и шире, чем в горах. Таких рек, как в долинах, сложно найти в горах, а то и вовсе нельзя. Но Писание говорит именно об источниках в долине и реках в горах -- т.е. о том, что не является обычным и не соответствует сформированным человеческим стереотипам и стандартам.

Читать дальше: Разрушение стереотипов

Доступ к полноте Божьей

В книге Откровение 1:1 написано: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну". 

В первом предложении этого стиха говорится о том, что это откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, что будет вскоре -- как написано в Расширенном переводе Библии, что произойдет быстро и внезапно. И важно обратить внимание именно на то, что не сказано, что Бог дал откровение Иисусу, чтобы показать Ему, что будет. Нет, говорится о том, что откровение было дано Иисусу, чтобы показать нам, которые названы здесь Божьими рабами, Его служителями на земле.

О чем это говорит? О том, что все, даруемое Богом Иисусу, предназначено для нас, ведь мы -- в Нем. Чтобы дать откровение нам о грядущих событиях последнего времени, Богу-Отцу нужно было показать это Иисусу. И если это показано Иисусу, то с целью сделать доступным это и для нас, иначе это бы не открывалось и Иисусу! Все, что Иисус имеет, мы имеем; и все, что Бог-Отец приготовил и предопределил для Него, предназначено и для нас. Потому что мы -- сонаследники со Христом (Рим.8:17).

Читать дальше: Доступ к полноте Божьей

Жизнь, как восход солнца

В книге Судей 5:31 читаем: "...Любящие же Его [да будут] как солнце, восходящее во всей силе своей!"

Вот оно, вот то место Писания, в котором говорится, что любящие Господа будут, как восходящее солнце. Эти слова и говорят о том, что Бог сделает их жизнь такой же прекрасной, как восход солнца.

Но мало того, что восход прекрасен. Здесь сказано также о силе восходящего солнца. Что это за сила? Когда солнце всходит, оно приносит с собою свет, который побеждает тьму. И эта сила солнца в его свете непобедима и непреодолима -- нет ничего, что бы могло затмить его, продолжив ночь на земле.

Солнце -- это самая яркая и самая большая звезда в Солнечной системе, и оно стоит в центре всех планет. Из него исходит также и тепло, которое поддерживает жизнь во всем живом. Вот образ солнца, который используется Писанием для описания жизни любящих Бога.

Господь делает их сильными, непобедимыми и непреодолимыми, потому что Сам поддерживает их восход на небосклоне жизни так же, как и солнце Он поставил, чтобы приносить свет и оканчивать тьму ночи. Таким образом, Господь делает любящих и боящихся Его и светом в мире, который тьма не может одолеть. Он поставляет их в том месте, где желает их использовать, тем самым не только благословляя их, но и делая их благословением для других.

Читать дальше: Жизнь, как восход солнца

Избавление от угнетения

В книге Судей 6:8-9 написано: "Послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их".

Как видим, здесь Господь говорит, что Он избавил Израиль от руки всех, угнетавших его. При этом стоить вспомнить, как именно произошло это избавление от угнетения: полным уничтожением угнетателей. 

Когда Израиль выходил из Египта, на него обрушились такие казни, которые не были виданы больше с такой частотой и интенсивностью ни в каком другом случае ни в какой иной стране. Когда фараон со своим отборным войском погнался за Израилем, их накрыло море. А фараон, как известно, и был главным олицетворением угнетателя, держащего в рабстве, от которого и исходило угнетение в непомерной работе и отказе отпускать на свободу.

Далее, когда Израиль подошел к земле, чтобы взять её во владение, Господь начал прогонять от них живущие там народы. При этом освобождение земли не заключалось лишь в изгнании -- во многих городах Израиль истреблял живущих там полностью, как в Иерихоне (Нав.6). Ведь тот факт, что они занимали землю, которую Бог предназначил Израилю, для последнего было неудобством и угнетением, поэтому все такие стесняющие факторы должны были быть уничтожены и искоренены, разрушены и отменены, убраны и исключены. 

Читать дальше: Избавление от угнетения

Уничтожение силы угнетателя

В книге Псалмов 104:36 написано: "И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их". Интересно, как здесь говорится о первенцах Египта, которые названы начатками всей силы их. Таким образом, поражение Египетских первенцев было образом лишения Египта той силы, которую он имел прежде. 

И эта сила, прежде всего, имела отношение к той, которую они использовали, чтобы держать народ Израильский в рабстве. Но как только она была ослаблена, как только они были лишены своей удерживающей и порабощающей силы, народ был отпущен, народ Израильский покинул Египет. И это произошло именно после того, как прошел Ангел губитель -- фараон отпустил народ именно и только после того, как были поражены их начатки (Исх.12:29-32).

Стоит заметить, что Египет, желая укрепить свою силу против Израильтян, а их силу ослабить, заставлял еврейских женщин и их повивальных бабок бросать своих младенцев мужеского пола в реку. А когда они это не исполняли, тогда фараон повелел своему народу так делать (Исх.1:15-22). Таким образом, в своем стремлении уничтожить силу Израиля, они навлекли на себя уничтожение собственной силы, их величия и могущества. Ведь статус самого сильного государства у Египта остался лишь в древней истории.

Читать дальше: Уничтожение силы угнетателя

Участь плохих растений

В Ев. от Матфея 7:19-20 написано: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их."

Интересно, что Иисус не просто сказал о том, что плохое дерево приносит плохие плоды. Мысль на этом утверждении не закончилась. Иисус совершенно четко и определенно указал на то, что всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Его не оставляют на его месте, чтобы оно и дальше приносило свои плохие плоды, ведь если так поступить, то оно будет мешать хорошим деревьям и, хотя некоторые уже и смогут узнать о сущности как его самого, так и его плодов, все равно могут еще находиться не знающие, а потому ведущиеся на миловидность плода и вкушающие его горечь. 

Таким образом, чтобы не допустить дальнейшего обмана, не допустить дальнейшего отравления плохими плодами, и чтобы предотвратить препятствия для роста и развития хороших деревьев и их плодов, плохие деревья срубают и бросают в огонь. Следовательно, плохое дерево не заканчивает лишь тем, что разоблачается горечь его плодов и оно, хотя и в посрамлении, но продолжает себе так же стоять и так же давать свои плохие плоды. Нет, оно не оставляется в таком состоянии. Как только оно испортилось, как только дало испорченный плод, сразу же встает вопрос о том, чтобы его срубить и бросить в огонь.

Читать дальше: Участь плохих растений

Слова, жизнь и внутреннее состояние

В книге Притчей читаем:

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. (Прит.13:3)

Кроткий язык -- древо жизни, но необузданный -- сокрушение духа. (Прит.15:4)

Хотя это два разных места Писания, они говорят об одном и том же -- о значении и влиянии слов. И когда я размышляю об этом, то иногда мне кажется, что значение и важность слов больше, чем мы даже можем себе представить. 

Господь открывает нам отдельные аспекты о власти слов, но подумать только, что ведь ими все было сотворено! Слова были тем, что привело весь материальный мир к существованию! И кто может постичь этот процесс во всех его деталях? Но Дух Святой открывает нам об этом то, что нам нужно знать и в чем нам следует действовать. Слава Господу!

Итак, в рассматриваемых местах Писания говорится о том, что кто хранит уста, тот бережет душу, и кроткий язык -- древо жизни. И что значит "кроткий язык"? Ответ можем усмотреть здесь же, в самой этой формулировке. Ведь сказано, что кроткий язык -- древо жизни, а что приносит жизнь? Что высвобождает её? Какие слова? Очевидно, что слова Божьи. На основании этого, приходим к выводу, что кроткий язык -- это тот, который говорит слово Божье и то, что соответствует ему. 

Читать дальше: Слова, жизнь и внутреннее состояние

Господь направляет наши шаги

В книге Притчей 20:24 написано: "От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?"

Здесь сказана одна интересная истина о том, каким образом устрояется путь человека: Господь направляет, определяет следующий его шаг, поэтому как знать о нем самому человеку? И я верю, что речь идет не о всех и не о каждом, но только о людях Божьих, ведь нечестивый человек не направляется Богом к беззаконию, греху и проклятию. Более того, ему вообще не известны Божьи пути, так что в этом случае речь об их понимании никак не может идти.

Хотя Господь может направлять и таких заблудших людей ко спасению, если за них молятся или молились -- так что в таком случае и их путь будет направляться Господом. Но если брать в общем, то ходящие путем беззакония направляются кем-то иным, и точно не Богом. И мы знаем, кто толкает людей ко греху.

Итак, путь идущих за Господом направляется Им Самим. А это значит, что на этом пути исполняется Божий план. Таким образом, можем говорить о том, что Божий путь -- это путь исполнения Его плана, ведь Его направление ведет к осуществлению Божьих намерений, которые всегда благие и заключаются в том, чтобы дать идущим за Ним будущность и надежду, или, иными словами, светлое будущее, или будущее, на которое надеешься, как говорят другие переводы Иер.29:11.

Читать дальше: Господь направляет наши шаги