Подпишитесь на рассылку

Отношение к трудностям ч.2

В Посл. от Иакова 1:2-4 читаем:

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Стоит обратить внимание на написанное в ст.3, где говорится о том, что испытание веры производит терпение. Расширенный перевод Библии (далее -- РПБ) дает более точное понимание сказанного: "Зная, что ваша вера, пройдя через испытание, порождает терпение (выдержку и стойкость)". А это, в конечном итоге, все ближе приводит нас к совершенству личности, характера, крепости духа. Как сказано в том же РПБ в ст.4: "И это терпение (выдержка и стойкость) должно оказать свое действие, так что вы достигнете совершенства и полноты, и не будет в вас изъяна".

Итак, вера, пройдя через испытание, порождает терпение. Не сказано, что испытание производит губительное действие на веру. Не сказано, что вера истощается, ослабевает, увядает, исчезает... Нет! Как раз наоборот! Испытание создает среду, в которой вера может показать себя практически. Ведь когда все хорошо, то и вера-то особо не нужна, ведь мы видим, что все хорошо. Но испытания создают возможность для веры проявить себя. Как говорил один проповедник, в таких обстоятельствах вера как раз работает наилучше.

Читать дальше: Отношение к трудностям ч.2

Отношение к трудностям

В книге Деяний 16:25 написано: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их".

Здесь говорится о пребывании Павла и Силы в темнице. Стоит обратить внимание на то, что они попали туда из-за Евангелия -- они терпели трудности ради других, т.е. ради того, чтобы донести Евангелие до тех, кто о нем никогда и не слышал. Таким образом, они терпели многочисленные неудобства и неоднократно подвергались пыткам просто ради того, чтобы благой вестью достичь погибающих. А, оказавшись в очередной раз в темнице, они молились и славили Бога. В трудностях, в которые они попали не из-за себя и не ради себя, они славили Бога!

Это очень отличается от отношения многих, если не большинства, из нас. Апостолы с терпением проходили и переносили трудности ради других, а мы начинаем роптать и жаловаться при малейшем испытываемом дискомфорте. При этом такую самоотдачу, как у Апостолов, сейчас редко можно встретить, так что чаще всего мы сталкиваемся со своими трудностями, которые многих вводят в уныние. 

Будем реалистами! Мир не идеален! Идеально все никогда не будет, пока мы на земле. И Иисус предупреждал нас об этом. В Ин.16:33 в РПБ говорится о том, что Иисус предупреждал нас об испытаниях, бедах и разочарованиях в мире, однако вместе с этим Он сказал нам и мужаться -- быть смелыми, уверенными и бесстрашными, -- потому что Он победил мир -- лишил его силы и способности навредить нам и завоевал его для нас.

Читать дальше: Отношение к трудностям

Противостоять сомнению

Мы продолжаем говорить о написанном в Посл. от Иакова 4:7, в котором говорится о том, чтобы противостоять дьяволу и всему, что от него: "Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Это место Писания также совершенно определенно указывает на следствие нашего противостояния, которым будет капитуляция врага. На основании этого можно предположить, что если враг все еще не убежал, значит, мы не противостали ему по-настоящему. Или же потом обратно впустили.

И как его можно обратно впустить? Через сомнение. В одной книге о нем написано так: "Сомнение от диавола. Противостой ему" [1]. Однажды вновь прочитав эти слова, мне кажется, я переоценила отношение к сомнению. Каким-то образом я стала воспринимать его как свое состояние, в том смысле, что когда мысли сомнения приходили, я рассматривала их как свои, а потому думала, что усомнилась. Однако это не есть ни моим состоянием, ни моими мыслями! Но это враг, который пытается заставить меня принять и поверить мыслям сомнения, которые приносит он. И чтобы не принимать, нужно противостоять.

И что такое сомнение по своей сути? Это ложь, выдающаяся за истину. Для чего оно приходит? Чтобы заставить нас поверить лжи больше, чем истине слова Божьего. Другими словами, состояние сомнения у человека появляется тогда, когда он начинает верить вражеской лжи больше, чем тому, что говорит слово. А это значит, что в слово приходит неверие, заменяющееся уверенностью в симптомах и обстоятельствах, которая возникла в результате принятия доказательств видимого и материального, противоречащего истине слова Божьего.

Читать дальше: Противостоять сомнению

Действие власти Имени Иисуса

В Посл. от Иакова 4:7 написано: "Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Остановимся на слове "убежит".

К. Хейгин в своей книге "Власть верующего" писал о том, что Господь показал ему, что в этом месте Писания слово "убежит" есть важным. И он посмотрел, что это слово означает по словарю, и оказалось, что одним из его оттенков является "убежать как бы в ужасе". На основании этого он утверждает, что дьявол убегает от христианина, применяющего Имя Иисуса в ужасе. Но в ужасе он не от нас -- боится он Иисуса [с. 34].

В предыдущей публикации мы останавливались на вопросе власти и слова, несущего, высвобождающего эту власть. Господь показал, что одного слова, высвобождающего власть Имени Иисуса, достаточно для того, чтобы враг повиновался и убрался. Теперь же посмотрим на реакцию врага. Да, он уважает власть, так что одного слова Иисуса ему достаточно для того, чтобы подчиниться -- противиться Его власти он не может, так как был побежден Им (Кол.2:15). Иисус же передал Свою власть нам, так что теперь мы можем и должны противостоять врагу. И каким будет следствие нашего противостояния? Писание говорит: "...и убежит от вас".

И это не один из возможных вариантов. Он убежит -- иного не дано. Но когда мы запрещаем и пытаемся противостоять, это для нас реально? Мы ожидаем, что враг убежит? Как бы то ни было, но мы должны ожидать этого. И не просто ожидать, но быть в этом полностью уверенны, ведь Бог так сказал. Божье определение о нас такое, что когда мы противостоим, враг не может устоять -- он должен, он обязан убежать от нас так же, как если бы ему противостал и запретил Сам Иисус.

Читать дальше: Действие власти Имени Иисуса

Слово власти, или Одного слова достаточно

В Ев. от Матфея 8:16 написано: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных".  Здесь стоит заметить, что сказано о способе изгнания бесов Иисусом: написано, что Он изгнал их словом.

На греческом здесь стоит обычная форма "логос", обозначая обычное слово -- слово, которое было сказано Иисусом. При этом словарь Thayer дает и дополнительные характеристики этому слову, например, указывая на то, что это слово как часть речи, слово, сказанное в голос. И здесь не идет речь о каком-то особенном слове, данном Отцом Иисусу для изгнания, не идет речь о каком-то даже особенном откровении, позволяющем изгонять бесов. Нет. Говорится о слове -- о простом сказанном слове.

При этом написанное в Новом Живом переводе Библии добавляет немного к нашему пониманию этого слова. Да, оно простое, однако какого характера? Вот как это место Писания сформулировано в этом переводе: "В тот вечер многие люди, одержимые демонами, были приведены к Иисусу. Он изгнал злых духов простым повелением, и Он исцелил всех больных". 

Исходя из этого, видим, что это было простое слово, однако властного характера. Приказ дается в словесной форме, так что можно говорить о том, что это подвид слова, или один из видов словесной формы. И вот эта словесная форма определяется как властное распоряжение. Таким образом, слово Иисуса несло Его распоряжение, которому враг обязан был подчиниться.

Читать дальше: Слово власти, или Одного слова достаточно

Сила прогнать тьму

Обратимся к книге Второзакония 32:30: "Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!"

Вот это место Писания, которое говорит о том, что один прогоняет тысячу, а двое -- тьму. В других переводах на месте слова "тьма" стоит "десять тысяч". Таким образом, когда двое из народа Божьего объединяются против общего врага, то, действуя вместе, на одного припадает уже 5000, т.е. один уже обретает способность прогнать в пять раз больше, чем сам. И это не считая того, что другой его соратник прогоняет такое же количество.

И это происходит по одной причине, о которой говорится в этом же стихе. И эта причина заключается в том, что Господь предал в руки наши всех наших врагов. Если бы не сверхъестественное действие силы Его помазания, то и тысячу прогнать было бы сложно... Но с силой Божьей мы можем намного больше, чем мы думаем. И если мы объединяемся в помазании, или другими словами, объединяем помазания через единство, тогда получается эффект геометрической прогрессии, так что двое уже способны прогнать в десять раз больше, чем один.

И стоит заметить, что речь идет о том, чтобы прогнать. А это значит, заставить уйти за пределы своего удела. Интересно, что говорится также и о том, чтобы преследовать. Получается, может потребоваться прогонять, пока не выгоним вовсе... Хотя это в Ветхом Завете, а в Новом Завете Иисус дал нам власть Своего Имени (Лк.10:19). Он уже нанес поражение врагу и отдал его нам в наше распоряжение. Враг находится в нашем распоряжении! 

Читать дальше: Сила прогнать тьму

Просить, искать, стучать

В Ев. от Матфея 7:7-8 написано:

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Это известное место Писания, однако у меня возникло несколько новых мыслей по поводу написанного, так как Дух Святой вновь обратил внимание на сказанное здесь. Иисус призывает просить, искать, стучать, потому что просьба будет удовлетворена, взыскиваемое будет найдено, а стук приведет к открытию дверей.

Таким образом, никакое усилие в Царстве Божьем не будет безрезультатным. Если приняться вести поиски, то они увенчаются успехом -- человек найдет то, что искал. Если приняться стучать с целью получить ответ, быть принятым и войти, то отворят. И если попросить, то уже не уйдешь ни с чем. О чем все это говорит? О том, что духовные усилия дают стопроцентный результат: в каждом этом действии результат уже определен состояться, ведь Иисус сказал так.

А это значит, что мы смело можем браться за дело, ведь нам заранее известен исход, конечный итог, который заключается в достижении цели. Часто люди берутся за дело и не знают, увенчается ли оно успехом. В этом мире очень много различных рисков, так что все можно и не учесть. Однако здесь Иисус говорит, что наши усилия в отношении нашего действия просить, искать, стучать не подвержены тому, что достижение результата может быть сорвано каким-либо рискованным, угрожающим, фактором. Нет, итог определен, и этот итог -- это получение желаемого, ради которого мы и начали само действие.

Читать дальше: Просить, искать, стучать

Место Божьего обитания, или Адрес Бога

В книге Псалмов 21:4 написано: "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля". Как видим, здесь говорится о том месте, где живет, или обитает, Бог. Да, все знают, что Бог -- на Небесах, где Он и поставил Свой престол (Пс.102:19). Однако Бог вездесущ, а потому и Небо -- это не единственное место, где обитает присутствие Божье. И вот этот стих из Писания открывает, что место обитания Божьего находится также в славословии Его народа.

Подумать только, нам Библия рассказывает, где живет Бог! Ни для кого не секрет, что Небеса есть местом обитания Божьего, но ведь Небеса не доступны, пока живешь на земле. Да, отдельных людей Бог может взять на Небо и показать им что-то, однако потом они все равно возвращаются назад,  на землю, до определенного времени. Так что всем известное место нахождения Бога -- Небеса -- не открывают слишком больших возможностей: если бы Бог был только на Небесах, то как к Нему можно было бы прийти, как донести Ему свои прошения и как Его услышать?

Но, благодарение Богу, присутствие Божье Небесами не ограничивается! Более того, Бог совсем рядом -- ближе, чем кто-либо иной или что-либо другое: Он в нас! Но, как писал Павел, великое сие сокровище мы носим в глиняных сосудах (2Кор.4:7), так что из-за этого глиняного сосуда, плотского тела, иногда и сам не чувствуешь себя так, что внутри тебя Тот, Кто больше (1Ин.4:4). Однако эти чувства не меняют факта пребывания Бога в нас. 

Читать дальше: Место Божьего обитания, или Адрес Бога

Оживление обновлением силы и бодрости

В книге Псалмов 137:3 написано: "В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость". Здесь Давид воспевает Господа, который услышал его в тот же день, когда он воззвал. Другие переводы Библии говорят о том, что Господь услышал Своего помазанника еще в тот самый момент, когда он воззвал. И разве не об этом говорит нам и Новый Завет? Даже более того, не просто говорит, но  содержит обетование дерзновения приступать к престолу благодати, так что Господь слышит нас, а если слышит, то и отвечает (1Ин.3:21-22, 5:14-15; Евр.4:16). Таким образом, тот факт, что Господь услышал Давида, говорит и о Божьем ответе.

Однако явился ли Божий ответ сразу же, не сказано. Мы, приходя к Богу, верим, что приняли Его ответ. Но проявление -- это не наша забота. Хотя тут может существовать некая зависимость от того, какой же ответ мы просили. Например, если нам нужны какие-то физические изменения, то этот процесс воздействия силы Божьей на физические факторы может занять некоторое время, как было это со смоковницей. Однако если речь идет о личном прикосновении Божьем, то тут мы можем получить ответ Божьим наполнением и сразу же. 

И вот Давид в рассматриваемом стихе поет о том, что Господь вселил в душу его бодрость. Скорее всего, Давиду требовались и некие физические изменения его обстоятельств. Подтверждение этому находим в ст.7, где он говорит о том, что если пойдет среди напастей, Господь оживит его. И эти напасти, а также и ярость врагов можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, у Давида хватало естественных врагов, а потому и напастей от них. Во-вторых, за каждым естественным врагом стоял враг духовный, так что и напасти можно рассматривать с духовной точки зрения, включая и напасти на душу -- на попытки врага посеять смуту, принести депрессию (помилуй Бог).

Читать дальше: Оживление обновлением силы и бодрости

Благословение силой и миром

В книге Псалмов 28:11 написано: "Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром". Интересно, как здесь связывается сила и мир. О них здесь говорится вместе как о сопутствующих благословениях, так что создается впечатление, что благословение силой приходит вместе с благословением миром и наоборот.

Во времена Давида связь этих двух нематериальных благ была очевидной. Им нужно было воевать и применить силу, чтобы отразить атаку врага и прогнать со своих территорий. А еще больше силы требовалось, чтобы подчинить себе врагов и неприятелей. И когда это происходило, тогда народ, одержавший победу, мог жить спокойно и мирно. А мир тогда был залогом процветания, ведь народ мог спокойно вести свое хозяйство, собирать и есть свои плоды. 

Очевидно, что нашествие врагов никак не содействовало процветанию, так как сражения сопровождались уничтожением, разрухой и грабительством: дома сжигались, урожай и скот либо отбирался, либо они могли погибнуть во время того же поджога... Или даже если Израиль жил под господством других народов, то им приходилось отдавать дань. В книге Судей, когда Бог обратился к Гедеону, мы отчетливо видим состояние народа Божьего под гнетом Мадианитян (Суд.6).

Читать дальше: Благословение силой и миром