Подпишитесь на рассылку
Помощь от Бога, или Что может сделать мне человек?
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге псалмов Пс.117:6-9 написано:
6 Господь за меня - не устрашусь: что сделает мне человек?
7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.
8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.
Известно, что написанное в Евр.13:6 исходит отсюда. И здесь говорится, что Господь помощник всем, уповающим на Него! Господь! Поэтому что для Него какой-либо человек? Что он может сделать против Господа? Но если мы испытываем страх перед людьми, значит, мы не видим за собою Господа, мы смотрим естественными глазами, а не духовными. Потому что в духовном за нас всегда будет больше, как в истории с Елисеем (4Цар.6:14-23).
И стоит заметить, что здесь особо не разбирается, кто прав, а кто виноват. Главное -- кто кому служит. И Бог оправдывает Своих избранных (Рим.8:33). Никто не идеален, и мы не можем всего учесть, так что могут быть ошибки или недоработки. Но мы все равно можем и должны рассчитывать на помощь Божью и на Его поддержку. Господь поддерживает нас, потому мы можем не бояться ни человека, ни чего-либо от него исходящего (имеются в виду человеческие изобретения не на добро, а также духовный мир падшего человека и исходящее от него проклятие). Слово "помощник" в ст.7 имеет еще и значение "поддержка". А поддержка не позволяет упасть.
Читать дальше: Помощь от Бога, или Что может сделать мне человек?
Не останавливаться на пути к лучшему
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Чисел 21:4-5 написано:
4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
Синодальный перевод говорит о том, что народ стал малодушествовать, но что же это значит? Свет проливает формулировка РПБ (AMPC): "И они отправились с горы Ор по дороге к Красному морю, чтобы обойти землю Едома, и люди стали нетерпеливыми (подавленными [букв.: впали в депрессию], сильно обескураженными), по причине [испытаний на] пути. И народ говорил против Бога и против Моисея: "Для чего вы вывели нас из Египта, чтобы умереть в пустыне? Ибо нет хлеба, нет воды, и мы ненавидим эту легкую (презренную, бестелесную, непитательную) манну".
Исходя из написанного, можем увидеть, что произошло: вышедшее поколение из Египта потеряло терпение, следствием чего стало их состояние подавленности, разочарования и депрессии. Здесь также говорится и о причине такого их состояния, которая заключалась в испытаниях, с которыми им пришло встретиться на пути. Но стоит задуматься, было ли то, с чем им приходилось сталкиваться, столь тяжелым, чтобы впадать в депрессию и говорить против Бога?
Путь определяет результаты
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Во второй книге Паралипоменон 27 читаем об одном из преуспевающих царей Иудейских:
1 Двадцати пяти лет [был] Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока.
2 И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить.
3 Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела;
4 и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни.
5 Он воевал с царем Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий.
6 Так силен был Иоафам потому, что устроял пути свои пред лицем Господа Бога своего.
В стихе 6 раскрывается причина силы этого одного из успешных Иудейских царей, которая в Синодальном сформулирована как "устроял пути свои перед лицом Господа". Но что же это значит?
И сначала хотелось бы обратить внимание на силу этого царя. В этом отрывке описывается, что Иофам победил Аммонитян. И сколько там той Иудеи? Все знают, что это маленькое царство, состоящее всего из 2-х колен. Но тем не менее, они умудрились каким-то образом нанести поражение Аммонитянам, да еще и заставить их платить довольно большую дань. Кажется, что для маленькой Иудеи такая сила на военной арене могла быть только сверхъестественной, т.е. с помощью силы Божьей и благодаря Божьему вмешательству.
И вот теперь стоит детальнее рассмотреть, что же произвело такое действие благодати Божьей для Иудеи и Иофама. Для этого обратимся к другим переводам.
Послушание ведет к самому лучшему
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 55:2 написано: "Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком".
Обратим внимание именно на вторую часть стиха, в которой говорится: "Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком". Формулировка этой фразы мне понравилась и в Синодальном переводе. Но есть и несколько других формулировок, которые я сочла интересными.
Так, Новый Живой перевод Библии (НЖПБ) говорит: "Зачем тратить деньги на еду, которая не дает сил? Зачем платить за еду, которая вам не подходит? Послушайте Меня, и вы будете есть то, что хорошо. Вы будете наслаждаться лучшей едой". Современная английская версия (САВ) передает это так: "Зачем [вам] тратить ваши деньги на то, что на самом деле не еда? Зачем усердно работать для чего-то, что не удовлетворяет? Слушайте внимательно Меня, и вы будете наслаждаться самой лучшей едой".
Как видим, речь идет о том, чтобы слушать и наслаждаться самой лучшей едой. Хотя в Синодальном "вкушать благо" звучит, может, более поэтически, то приведенные переводы конкретизируют, что же это за благо -- это самое лучшее. Хотя в Синодальном о благе говорится в общем, в других же переводах конкретизируется о еде, однако и она есть тоже образом нечто большего, более общего блага. Более того, от еды прямым образом зависит жизнь и самочувствие человека, так что предлагая самую лучшую еду, Господь тем самым говорит, что Он предлагает самое лучшее, как для жизни в общем, так и самую лучшую жизнь -- жизнь с Богом, Божью (Божественную) жизнь.
Наполнение новым
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Марка 2:21-22 написано:
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
Как видим, здесь речь идет о новых заплатах к старой одежде и о новом вине в новых мехах. Сначала поговорим о вине.
Иисус сказал, что новое молодое вино не вливают в мехи ветхие, и Он этим утверждением обращался к традиции, к порядку сбережения вина. Другими словами, для всех слушающих его это было очевидно. Но что за образ в этом заложен? Новое вино здесь -- это новое наполнение. Так вот, Иисус говорит, что новое наполнение не придет без изменения сущности вместилища -- иначе говоря, новое может вместить только новое, а потому для нового наполнения требуется и изменение сущности, которая будет наполнена новым, чтобы она могла его вместить.
Вот почему Бог действует изнутри наружу. Иначе новое наполнение будет тщетно. Если Бог и наполнит новым старое, то старое не сможет выдержать этого наполнения -- оно не будет знать, что с ним делать и как его использовать, а потому новое просто вытечет, оно не будет использоваться, не принесет пользы, и это будет равно тому, как если бы вино просто взяли и вылили. Но Бог не станет ничего делать напрасно. А потому, пока не произойдет изменение сущности, так чтобы изнутри человек мог выдержать новое наполнение, с ним справиться и его правильно использовать, то и новое не будет излито.
Путь к Божьему лучшему
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 55:8-9 написано:
8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Это известнейшее место Писания, иллюстрирующее разницу между Божьими и человеческими мыслями, представлениями, путями... Ст.8 констатирует факт того, что Божьи мысли выше. При том не просто на чуточку, а на столько, что разрыв колоссальный. Небо, по идее, никогда не сходится с землей. И, опять-таки, значит ли это, что и мысли Бога с мыслями людей никогда не сойдутся? Нет, и этот ответ заложен в написанном далее.
Как-то часто читаешь эту главу и воспринимаешь её как отдельные части, отдельные мысли: так, тут говорится о бесплатной еде, далее о благовестии, потом о мыслях Божьих, а потом о слове Божьем, которое сравнивается с дождем и снегом... Однако Писание очень логично и при этом лаконично. Такая последовательность не зря, так что одна мысль имеет непосредственное отношение к другой. И эти взаимосвязи может открыть только Дух Святой, и то не за раз, а по мере изучения слова Божьего и возрастания в нем, в Слове, и во Христе.
И вот далее в стихи 10-11 показывают связь неба с землей. Да, они не сходятся, но непосредственно взаимодействуют: с неба на землю исходит дождь или снег. С неба сходит то, что дает способность земле произращать. И не для этого ли была и сотворена земля, земляная почва? Таким образом, снег и дождь иллюстрируют исходящее с неба слово Божье, дающее нам способность выполнить предопределенное нам Богом предназначение. Господь дает, посылает Свое слово, и открывает нам Свои мысли в отношении нас, наших жизней, происходящих событий и пр. Но при этом уточняется, что исходящее от Бога слово не исполняет только информативную функцию, но оно еще и само выполняет работу, как дождь и снег.
Стремление к лучшему
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Евреям 11:16 написано: "Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город". Здесь говорится о том, что герои веры, в частности, патриархи, стремились к лучшему. Стоит остановиться и рассмотреть конкретнее это стремление к лучшему.
С одной стороны, здесь конкретизируется, что речь идет о небесном городе. Иначе говоря, речь идет о том, во что они должны были прийти уже не в период своей земной жизни. По этой причине толкование Далласской семинарии говорит о том, что они, оставив земную родину, оставили и веру отцов, даже и не думая в неё возвращаться, а потому, говорит толкование, и читателям по тому же примеру не следует возвращаться в покинутые религии. Таким образом, в этом контексте оставленное отечество символизирует прежнюю жизнь в прежних языческих верованиях и грехах, а небесный город символизирует спасение и вечность на небесах.
Безусловно, это самая лучшая перспектива, особенно с точки зрения вечности, однако как насчет жизни здесь? Неужели самое лучшее Божье приготовлено для верующих только на небесах? И мы уже достаточно знаем, чтобы правильно ответить на этот вопрос, и ответ: "Нет". Иисус обещал воздаяние "ныне, во время сие" (Мк.10:30), а это точно вмещается в рамки земного периода жизни. Поэтому, небесная перспектива лучшего -- это само собой, однако это не достижимо в этой жизни на земле. Но пока мы здесь, нам следует стремиться и к тому лучшему, что Бог приготовил для нас всех и на период пребывания на земле. И эти две категории лучшего сосуществуют параллельно, доказательства чему мы видим в Писании.
Открыться к большему
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 98:2 написано: "Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами". Как видим, здесь говорится о том, что Господь велик. Это слово "велик" значит также: "большой". Так что Господь не только велик, Он еще и большой. С этой стороны не привыкли смотреть на Бога, однако Он -- большой. Его сила больше человеческой, Его возможности больше человеческих, а потому и Его мысли выше, а планы больше человеческих... Потому что Он большой!
Его рука сотворила Вселенную и держит её (Ис.48:13), а это значит, что Бог больше Вселенной. И размеры Вселенной нам наглядно показывают масштаб действия силы Божьей, и он больше, чем мы можем представить, потому что человек при всем развитии современных технологий так и не смог вычислить её размеров, а потому считает её бесконечной. Вселенная большая -- такой же и Бог, сотворивший её.
И теперь во свете этого кажется совершенно очевидным то, что для Бога ничто не может быть слишком большим. Как сказал один проповедник, невозможно просить у Бога слишком большого или слишком великого. Имеется в виду, ничто для Него не может быть слишком большим или слишком великим! В любом случае просимое нами будет в пределах масштабов Земли, но что она для Бога? Как написано в Пс.8, что есть человек, что Ты посещаешь его -- при всем величии Вселенной, что такое наши земные размеры и масштабы для Бога?
Таким образом, все упирается в нашу систему ценностей, систему координат, систему измерений... как её еще можно назвать? Мы даем оценку тому, что есть большим или маленьким, исходя из человеческого уровня возможностей, исходя из нашего уровня возможностей. Мы даем такую характеристику предметам, объектам, явлениям, процессам... И это наше виденье большого или маленького определяется изнутри -- исходя из внутренней системы ценностей, сформированной опытом, знаниями, представлениями...
Черпать благословения
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 12:3 читаем: "И в радости будете почерпать воду из источников спасения".
В радости будем черпать. В других переводах Библии сказано, что радостно будут черпать или с радостью будут пить. При этом Месседж говорит о том, что черпать будут ведрами. И этот образ сразу же напоминает колодезь, из которого и берут воду. Жизнь ни одного двора, ни одного дома, ни одного человека не может быть нормальной без воды, без колодца, хотя при полном отсутствии воды она вообще не может быть. И вот здесь говорится о таком источнике, о таком необходимом колодце Божьего спасения.
Интересно, что в образе воды усматриваются здесь разные значения. Комментарий к этому стиху в Новой Женевской Библии говорит, что это образ надежды, а толкование Далласской семинарии видит в этом благодать. Хотя мне кажется, что оба эти образы имеют место быть. Спасение -- это благодать от Бога человечеству. С другой стороны, спасение и благодать несут надежду для человека. Так что можно говорить о присутствии этих двух символов. Таким образом, с этой точки зрения спасенные Богом будут черпать и пить благодать и надежду в Боге.
Однако стоит заметить, что эта вода из источника спасения. В этом ключе давать образ воде не беря во внимание источник, кажется, не совсем правильно. Ведь какой источник, такова и вода. Так что источник спасения дает и воду спасения. Да, это вода благодати и надежды, однако эта вода по сути -- это спасение. Иначе говоря, эта вода течет по благодати, и так же, как вода утоляет жажду и в жаркий день будто дает прилив сил, так и вода спасения дает надежду -- вдохновение для души и духа. Но по сути эта вода -- это спасение, её молекулы -- это спасение. Как родник с минералами дает минеральную воду, так вода из источников спасения, это вода, несущая спасение. Так что из источника спасения мы пьем спасение. И это по благодати. И это наполняет нас надеждой изнутри, как вода наполняет свежестью. Однако это спасение. Теперь стоит посмотреть на значение слова спасение.
Образы в истории Рождества
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Луки 2:13-14 написано:
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Ангелы праздновали рождение Мессии воскликом хвалы. И если так праздновали Ангелы самое первое рождество, то так же следует делать и нам. При этом такое Ангельское славословие было выражением радости и ликования Небес. Наконец, Сын Божий проник на землю, чтобы исправить все, что было испорчено. Однако была ли та хвала только знаком радости?
Ведь Небеса знали, что предстоит пройти Мессии. И когда Мессия только родился, то это не положило конец сражению, а наоборот, было его началом. Еще с самого рождения были попытки свести эту радость, выраженную Ангелами, на нет: Ирод преследовал Младенца, так что Иосифу и Марии пришлось бежать. Попробуем провести параллель: агент проник на вражескую территорию, но теперь ему нужно было выполнить свое задание. Иначе говоря, земля управлялась не Богом, о чем и свидетельствует поведение Ирода, который выступил против исполнения Божьего замысла. Почему? Потому что он усмотрел для себя конкуренцию.
Интересно заметить, что уже первое рождество сопровождалось благовествованием. Пастухам радостную весть принес Ангел. Небеса напрямую возвестили человечеству о том, что произошло. Таким образом, Бог не оставил в неведении, но наоборот, как только это совершилось, так сразу это и было возвещено, да еще и указаны ориентиры по тому, как и где найти этого Младенца-Мессию. Пастухи, услышав и увидев, затем пошли рассказывать об увиденном и услышанном другим людям. Как говорит толкование Далласской семинарии, в ст. 18, где сказано о том, что люди дивились, не передано греческого значения радостного удивления. То есть все, кто слышали рассказ пастухов, переживали радостное удивление. И они это переживание перенимали от рассказчиков, что значит, что самих пастухов, прежде всего, переполняли такие эмоции.
Еще статьи...
- Образ Божьего нового
- О представлениях о действии Божьем
- Потрудиться, чтобы войти в покой
- Решительность идти до конца
- Любить врагов и молиться за обижающих
- Отношение к трудностям ч.2
- Отношение к трудностям
- Противостоять сомнению
- Действие власти Имени Иисуса
- Слово власти, или Одного слова достаточно
- Сила прогнать тьму
- Просить, искать, стучать
- Место Божьего обитания, или Адрес Бога
- Оживление обновлением силы и бодрости
- Благословение силой и миром