Подпишитесь на рассылку

Не останавливаться на пути к лучшему

В книге Чисел 21:4-5 написано:

4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,

5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.

Синодальный перевод говорит о том, что народ стал малодушествовать, но что же это значит? Свет проливает формулировка РПБ (AMPC): "И они отправились с горы Ор по дороге к Красному морю, чтобы обойти землю Едома, и люди стали нетерпеливыми (подавленными [букв.: впали в депрессию], сильно обескураженными), по причине [испытаний на] пути. И народ говорил против Бога и против Моисея: "Для чего вы вывели нас из Египта, чтобы умереть в пустыне? Ибо нет хлеба, нет воды, и мы ненавидим эту легкую (презренную, бестелесную, непитательную) манну".

Исходя из написанного, можем увидеть, что произошло: вышедшее поколение из Египта потеряло терпение, следствием чего стало их состояние подавленности, разочарования и депрессии. Здесь также говорится и о причине такого их состояния, которая заключалась в испытаниях, с которыми им пришло встретиться на пути. Но стоит задуматься, было ли то, с чем им приходилось сталкиваться, столь тяжелым, чтобы впадать в депрессию и говорить против Бога?

И над этим стоит задуматься не для того, чтобы осуждать Израильтян, ведь часто дети Божьи ведут себя не лучше их, но ведь их история записана для нас, чтобы нам сделать выводы и стараться быть лучше, стараться не повторять их ошибок. Они чудесным образом вышли из Египта, они уже видели, как море разделилось, Бог уже послал им манну, и тут вдруг они заявляют, что она им опротивела! Они  заявили, что воды нет, но ведь Бог уже неоднократно решал эту их нужду, то исправив горечь источника, то послав воду из скалы. Но их это все равно не устраивало. Они находились посреди явления Божьей славы, и это их все равно не удовлетворяло.

Почему? Потому что они продолжали видеть Египет как лучшее. Они уже имели, хоть еще и не все, но многое из Божьего лучшего для них: они имели свободу, Ангельскую пищу -- манну, они жили в явленном присутствии Божьем, в котором Бог восполнял все их нужды, говорил к ним и заботился о них, но они все равно смотрели на Египет как на лучшее. А в продвижении с Богом к Ханаану они видели только угрозы. Они обвиняли Бога и Моисея в том, что они их вывели, чтобы погибнуть в пустыне. Но так ли это? Конечно, нет! Это была сущая клевета! Бог их вывел, чтобы дать лучшее и большее того, что они имели прежде, о чем Бог и возвестил им. Он обещал им землю, текущую молоком и медом, и даже показал им её. Однако они, вместо того, чтобы верить Богу, поверили вражеской клевете, вследствие чего оказались в состоянии неверия, в котором Бог не мог больше с ними работать.

Из-за этой клеветы, которой они позволили повлиять на их виденье и определить его, они потеряли терпение и впали в разочарование. Так легко многие верующие сдаются, хотя если подумать, то разве так уж им сильно было плохо? Им не нужно было пахать, чтобы заработать себе на еду, потому что она падала им с неба каждый день. А это значит, что у них было больше свободного времени, и, полагаю, им следовало бы его использовать, чтобы познавать закон Божий с Его обетованиями, чтобы учиться новому образу жизни и мышления. Господь обеспечивал им кондиционер облаком днем, и обогрев огненным столбом ночью. У них было серебро и золото, и одежды. Да и путь, согласно первоначальному плану, не должен был длиться более 14 дней (Вт.1:2). 

Но они не видели всего хорошего, а нашли то, что их не устраивало. И не устраивало их это потому, что было не таким, как в Египте. Потому Богу и понадобилось новое поколение, которое не знало ничего, кроме Божьего лучшего. У них не было альтернативы, кроме как войти в Ханаан. А потому к нему они и стремились, а потому Бог и смог с ними работать, чтобы ввести их.

Но войти могло еще первое вышедшее из Египта поколение, как Иисус Навин и Халев. Однако они позволили трудностям остановить их. Хотя, как написала Дж. Майер, "по существу, у них не было проблем -- они сами представляли собой проблему" [1]. А потому это они из каждой трудности делали проблему. И что являет проблема собой по сути? Толковые словари, в основном, говорят о том, что это сложная ситуация или задача, которая требует разрешения. В мире, где люди живут без Бога, они могут сталкиваться с настолько сложными задачами, что разрешить их они не могут. 

Таким образом, проблемы в мире могут быть неразрешимыми с их точки зрения на том уровне знаний, на котором они находятся. Вот это я понимаю, проблема. Но ведь для нашего Бога нет ничего неразрешимого. Так что если мы и сталкиваемся на пути жизни с какими-то проблемами, нам нужно воспринимать их лишь как задачу, которую нужно разрешить. Но более того, на эту задачу уже есть ответ, приготовленный Богом, потому что Иисус уже все решил за нас. Нам лишь нужно узнать у Него правильный ответ и способ решения, ведущий к установлению, воплощению этого ответа в жизни. И все. И все дела-то.

Если у нас будет такое правильное отношения, то это поможет нам не терять терпение, не впадать в уныние и разочарование, не сдаваться, но наоборот, идти вперед. И такая целеустремленность -- это, порой, все, что требуется от нас Богу, чтобы продолжать с нами работать. Так что вместо того, чтобы раздувать проблемы и создавать себе трудности, которые и обескураживают, как Израильтяне, станем больше смотреть на обетование, которое содержит в себе, а потому и приносит нам, виденье Божьего лучшего для нас. И это виденье предназначено вселить в нас веру и дерзновение для продвижения вперед с Богом, ведь Он предусмотрел для нас нечто лучшее (Евр.11:40). И этот путь не планируется долгим, если мы не позволим себя задержать временным трудностям. А для этого нам нужно предать их решение в Божьи руки, и тогда Он расчистит нам путь и введет нас в землю, которую приготовил для нас. 

И это время, чтобы детям Божьим, наконец, войти! Так что Дух Святой восстанавливает, утешает и украшает, устраняя препятствующее и задерживающее вражеское противление. Потому это время для нас, чтобы войти и овладеть всем, приготовленным нам Богом. У нас великая цель, и мы должны отказаться останавливаться, ведь в любом случае то, что пытается остановить -- это не проблема для Бога. Для нас с Богом -- это решаемый вопрос, а для Бога вообще не вопрос. Так что будем смотреть на всемогущество Бога и взирать на Его лучшее, ведь куда смотрят наши глаза, туда и приведут нас ноги. Поэтому отложив все сдерживающее и удерживающее, станем простираться вперед, и Господь даст нам благодать достигнуть того, что Он приготовил для нас в Своем плане.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!

 

_______________

1. Майер Дж. Разум -- поле сражения, с.159