Подпишитесь на рассылку

Решительность идти до конца

В Ев. от Матфея 25:10 написано: "Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились".

Этот стих есть частью истории о десяти девах, из которых пять было мудрых и пять неразумных. Интересно, почему-то идет деление 50/50. И что же произошло. У обеих этих групп был практически одинаковый период ожидания, однако одни дошли до конца, достигли цели и дождались жениха, а других не хватило совсем чуточку. Ведь именно тогда, когда они пошли покупать недостающее масло, жених и пришел.

В этом я вижу образ того, что люди сдаются как раз тогда, когда до победы осталось совсем чуть-чуть. И это не мудро. Неразумные девы не предполагали, что все может сложиться не совсем так, как планировалось и как они себе это представляли. Но кажется, что чем дольше живешь, тем больше понимаешь, что в жизни практически ничто не вкладывается в те планы, которые человек мог себе сам строить. А если такое и бывает, то крайне редко.

Мудрые это понимали, поэтому запаслись и на период ожидания. Они предусмотрели, что не все может пойти по представляемому регламенту, но они были готовы ожидать до конца. У неразумных дев такой готовности не хватило, поэтому они и не дождались. А ведь им не хватило совсем чуть-чуть. И таких, к сожалению, оказалось целых 50%. Хотя такая статистика может быть еще и не плохой, ведь иногда кажется, что потерпевших поражение больше, нежели успешных. Однако Иисус сказал, что это 50/50, и в каком «пятидесятке» окажемся мы будет зависеть от нас самих -- от нашего выбора.

По этой причине мы и должны быть готовы стоять до конца, до победы, до достижения цели. Ведь жених придет -- Господь с явлением Своей силы в желаемом и ожидаемом чуде придет, но готовы ли мы Его дождаться? Ведь мы не видим всего, что происходит в духовном мире. В книге Даниила Архангел Гавриил вышел с ответом для него еще в тот день, когда он помолился, но встретил сопротивление, преодолеть которое ему с Михаилом удалось лишь на 21 день (Дан.10). 

Конечно, не всегда так будет происходить, тем более, что мы живем во времена Нового Завета, в котором атмосфера даже отличается, ведь во времена Даниила господство было у сатаны над землей, а теперь у Иисуса и у нас (ведь Иисус забрал ключи у сатаны (Откр.1:18) и отдал нам ключи Царства -- Мф.16:19). Однако противление враг все еще пытается оказывать, но Дух Святой здесь с нами на земле, чтобы через исполнение отмщения суда Божьего (Ис.61:3) устранять его (противление) так, чтобы не осталось уцелевшего (2Пар.20:24), чтобы оно больше не нашлось и не вспомнилось (Ис.41:11-12).

Возвращаясь к притче о десяти девах, стоит еще раз обратить внимание на то, что жених пришел именно тогда, когда неразумных уже не было на месте ожидания. Им не хватило масла, чтобы дождаться -- в этом я вижу образ людей, которым не хватает силы, чтобы дождаться окончательного проявления своего чуда. Ведь жених вышел раньше, чем пришел к ним -- это очевидно. Но пока он шел, они не видели его. Так и сила Божья: она была высвобождена, она действует, но дождемся ли мы её окончательного проявления в явном и выразительном чуде? Хватит ли нам терпения? Ведь написано, что обетования наследуются верой и терпением, и даже не просто терпением, а долготерпением (Евр.6:12). Если бы все происходило мгновенно, терпение не требовалось бы. 

Это все к тому, что нужно не унывать, но быть решительно настроенным стоять до конца. И тут есть  банальность, о которой сказал К. Хейгин, что с таким настроем не придется стоять долго. А Л. Самралл говорил, что когда мы ничего не видим, тогда сила Божья как раз и действует. Даниил ничего не видел, но из-за его молитвы происходило сражение. Мы можем ничего не видеть и не чувствовать, и вполне возможно -- даже более, чем вероятно, -- что по нашей молитве происходит сражение. И нам лишь нужно устоять и не сдаться, ведь когда отступим мы, тогда отступят и наши Ангелы. Разве мы позволим врагу превозмочь, отступив и сдавшись, и заставив отступить наших Ангелов? Что за глупость! Да не будет!

И это можно сравнить с марафоном. Да, Господь не заставляет нас его бежать в буквальном смысле, но в духовном происходит сражение, в духовном мы бежим поприще. Павел тоже использовал такие иллюстрации, чтобы показать принципы работы духовных вещей (1Кор.9:24, 1Тим.6:12, Евр.12:1). Так вот, когда спортсмены начинают бежать марафон, то поначалу это кажется не сложно. Как только мы принимаем решение стоять в вере, то мы можем чувствовать себя замечательно. Но по мере продвижения самочувствие спортсменов не улучшается, ведь они устают все больше с каждой последующей минутой. 

И здесь важно обратить внимание на то, когда же более всего кажется, что сил больше нет? В конце! Когда финиш так близко, как никогда раньше! Когда они уже почти у цели! Банально, но спортсмены знают, что они уже близко к финишу, а потому продолжают бежать тот последний километр, несмотря на чувства и их вопль. В духовном же, к сожалению, мы не можем так явно наблюдать все происходящие в нем процессы -- они могут быть открыты только Духом Святым. А откровение от Духа приходит, когда мы в состоянии принимать его, а состояние принятия -- это состояние в вере. Вот почему Б. Уинстон говорил, что "вера развивает чувствительность к невидимому", потому что она дает способность слышать Бога и воспринимать Его водительство. 

Ведь если смотреть на обстоятельства и впадать в сомнение, то действию Божьему не останется места. Как в Назарете Иисус не мог сотворить никакого великого чуда (Мк.6:5), потому что они смотрели на Него естественными глазами, вместо того, чтобы смотреть на Него глазами веры. Так и мы должны смотреть на происходящее, на обстоятельства, на свое будущее и вообще на всю свою жизнь глазами веры, потому что именно такое наше состояние дает нам способность дойти до цели, устоять, дождаться и не пропустить свое чудо. И это впоследствии произведет для нас великую радость.

Возвращаясь к примеру марафона, можно отчетливо увидеть, что сил не стает уже на финише. Так и мы, совершая духовное поприще веры, должны понимать, что если мы чувствуем истощение сил, то это значит, что финиш близко, как никогда. Это значит, что мы практически у цели. И это значит, что в этот момент сдаваться бессмысленно! Это не мудро, ведь основной путь уже пройден. Вот почему мы должны принять решение стоять до конца. Как говорил Дж. Дюплентис, это не закончено, пока оно не закончилось -- другими словами, я не отступлю, пока не дойду до конца. 

И те пять мудрых дев проявили такую решительность. Они решили дождаться жениха, даже если им потребуется потратить больше масла. А ведь в момент его появления у них оно тоже было на исходе -- его уже практически не было, по сравнению с тем количеством запасов, которые были у них вначале. Но у них его хватило. Они знали, что жених появится в любом случае, поэтому решили запастись, чтобы дождаться его тоже в любом случае. Так и мы должны знать, что Бог появится и Его чудо -- проявится, а потому и быть готовым Его дождаться. 

И если мы при этом уже будем чувствовать истощение сил, то мы должны из этого делать выводы о том, что финиш близко, что мы у цели, а не наоборот. Ведь это враг пытается обмануть и убедить, что все наоборот, воспользовавшись слабостью и голосом чувств. Но мы же знаем, что он лжец, а потому нам не стоит его слушать. Вместо этого, мы должны противостоять его лжи, так как власть у нас. Поэтому, запасемся терпения и масла позитивного настроя готовности стоять до конца, ведь Господь придет, и Его сила не потерпит поражения, но совершит свою работу. Нам же нужно лишь устоять и дождаться, потому что Бог верен (Рим.3:4). 

И вот интересно вспомнить, что есть еще история и о том, что Иисус пришел на праздник вовремя, вместе с остальными, но вот показался Он не сразу (Ин.7:10-14). Так что сила Божья с нами, и она действует, просто её действие может быть видно не сразу. Но мы же живем верой, а не виденьем (2Кор.5:7). Поэтому должны и позволить силе Божьей выполнить всю необходимую работу, дойдя до конца. Ведь наш конец в Боге всегда победоносный. Иисус же есть Альфа и Омега (Откр.1:8) -- Он с нами на старте, и Он ожидает нас в конце. А Он уже победил (Кол.2:15), так что в конце Он ожидает нас с победой. Поэтому от нас требуется лишь проявить достаточно решительности и терпения дойти до конца. И у нас есть вся необходимая благодать в помощи Духа Святого для нас в этом. Так что от нас требуется только правильное решение, а Господь поможет нам во всем остальном. 

Итак, двинувшись с Богом в путь, мы должны быть готовы решительности победить, и для этого нам нужно быть готовыми дойти до конца. И мы дойдем, если только сами не сдадимся и не остановимся, ведь Бог никогда не остановится на полпути, но всегда заканчивает то, что начал. И Он есть наш конец, а это значит, что наш конец уже определен -- и это конец благословения и триумфа. Лишить себя этой радости победы можно лишь не дойдя до конца, и это не мудро. Так станем же проявлять мудрость и бдительность в том, чтобы не повестись на вражескую ложь и не остановиться, ведь это все, что нужно от нас Господу, чтобы довести нас до конца -- до победоносного финиша. И мы дойдем, потому что мы не отступим, во Имя Иисуса! Отступать тогда, когда победа уже обретена для нас Иисусом -- глупо. И мы не станем допускать глупостей, во Имя Иисуса (и для этого нам нужно принять решение не допускать глупостей, и Дух Святой поможет нам в исполнении нашего решения).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом (во всем этом) Господь!