Подпишитесь на рассылку

Господь устроит исполнение слова

В Ев. от Луки 2:25-32 написано:

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30 ибо видели очи мои спасение Твое,

31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Интересно обратить внимание на ст.26-27, в которых говорится о том, что Симеону было предсказано, что он увидит Мессию и что по вдохновению от Духа Святого он пришел в храм, где и встретил Марию и Иосифа с Младенцем Иисусом.

Разве это могло быть случайностью, что Симеон оказался именно в тот момент именно в том месте, где и Мария с Иисусом и Иосифом? Ведь прийти в храм -- это понятие растяжимое, так как Иерусалимский храм не был крохотным местным зданием, где обрезывали одного новорожденного младенца, которого знала вся община. Туда приходили со всего Израиля! Поэтому и младенцев там могло оказаться, по меньшей мере, несколько, а потому и несколько семейств.

Читать дальше: Господь устроит исполнение слова

Чудо среди обычного

В Ев. от Луки 2:7-17 написано:

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

Перечитывая историю Рождества вновь, стоит обратить внимание на то, что Младенец родился именно в хлеву -- в месте, которое было доступно и досягаемо для пастухов. И потом им же Ангел и возвестил о рождении Мессии. Важным и богатым волхвам с Востока Ангел не являлся -- они увидели звезду и сами пришли поклониться новорожденному царю. Но вот пастухам, которые были неподалеку, вблизи места, в котором родился Иисус, явился Ангел, возвещая им великую радость, после чего они смогли пойти и посмотреть, и увидеть собственными глазами то, о чем им было возвещено.

Читать дальше: Чудо среди обычного

Пример Марии, или Бог призрит

В Ев. от Луки 1:45-48 читаем:

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

Сначала говорится о том, что "Блаженна уверовавшая", или, как звучат эти слова при дословном переводе, согласно комментарию Женевской Библии: "И Блаженна поверившая тому, что будет совершение произнесенному ей от Господа".

Слово Синодального перевода "блаженный" соответствует слову "благословенный" английского перевода употребленного в оригинале слова. Из этого всего следует, что "блаженство", или лучше сказать, благословение, исходит именно от веры, так что степень, или мера, благословения напрямую зависит от степени, или уровня, веры. Таким образом, способность верить тому, что будет совершение произнесенного нам от Господа, напрямую связано с нашей способностью принимать благословения.

Читать дальше: Пример Марии, или Бог призрит

Сыны Всевышнего

В Ев. от Луки 1:32 читаем:

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Остановимся на стихе 32, в котором Ангел возвестил Марии о том, что рожденное Ею Дитя наречется сыном Всевышнего. В толковании Даллаской семинарии сказано, что "в понимании семитов, сын -- всегда копия своего отца, внутренняя суть одного -- аналогична внутренней сути другого". И это всеми воспринимается как само собой разумеющееся в отношении Иисуса. Но разве о Нем одном Библия говорит как о Сыне Всевышнего?

Читать дальше: Сыны Всевышнего

Преимущество мудрости перед глупостью

В книге Екклесиаста 2:13-14 написано:

13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:

14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.

Здесь говорится о преимуществе мудрости перед глупостью, и для описания этого преимущества использовано сравнение света с тьмою. И всем очевидно, что наличие или отсутствие света является определяющим в отношении движения и продвижения.

Если света нет, то не видно куда идти. Человек без света совершенно не ориентируется в незнакомой обстановке и не знает чего ожидать из-за следующего угла. Во тьме можно двигаться только наощупь методом проб и ошибок. Без света глаза человека не могут выполнять главную свою функцию виденья, потому что во тьме ничего не видно. Однако свет совершенно меняет картину -- когда приходит свет, положение человека радикально изменяется, и изменяется к лучшему. 

Во свете можно видеть, а потому и огибать препятствия, можно выбирать оптимальную траекторию движения. При свете колоссально понижается вероятность споткнуться, и при свете скорость продвижения существенно повышается, так как ориентирование в окружающей среде происходит не только наощупь, но даже более совершенным методом -- при помощи зрения, которое дает до 95% информации об окружающей среде. Вот разница света и тьмы.

Читать дальше: Преимущество мудрости перед глупостью

Внутренняя направленность, или личное значение, мудрости

В книге Притчей 9:12 написано: "Если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь".

Здесь говорится о том, что мудрость имеет значение и приносит результаты, прежде всего, в жизни того, кто её имеет. Как написано: "Если ты мудр, то мудр для себя". Другими словами, мудрость дается не для того, чтобы просто показываться мудрым перед людьми, и значение её наличия для обладающего ею не направлено на посторонних и внешних людей, но на жизнь самого имеющего мудрость.

Таким образом, мудрость оказывает влияние на жизнь самого того, кому она была дана. Она приносит результаты для тех, кем она была найдена. Значение наличия у нас мудрости не в том, чтобы просто иметь способность доказать что-то людям или показать им свою проницательность, но в том, чтобы ей наполнить своими превосходными плодами успеха, процветания и благополучия жизнь тех, кто её приобретает.

Поэтому, мудрость имеет, прежде всего, внутреннюю направленность, а не внешнюю. Её цель состоит в том, чтобы проявиться соответственными достижениями, скажем так, и отличиями в жизни того человека, кому она была открыта. Да, имеющий мудрость может ею и делиться, однако она была дана не с этой целью, имея не это своим главным предназначением, но с целью того, чтобы выполнить определенную работу в жизни и в делах того, кем она была обретена.

Читать дальше: Внутренняя направленность, или личное значение, мудрости

Бог возвышает отверженное

В книге Псалмов Пс.117:22-23 написано: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших".

Это известное место Писания, которое пророчески говорит об Иисусе. При этом как сказанное здесь, так и то, что мы видели происходящим в жизни Иисуса, в общем открывает нам пути Божьи и характер Божий.

Как мы прочитали, говорится о камне, который отвергли строители, но который сделался главою угла. Произошло ли это случайно? Очевидно, что нет. Отверженный камень мог сделаться главою только потому, что его на это определил Господь.

Из этого следует, что то, что люди отвергают, Бог возвышает; те, кого люди отвергают, Бог возвышает. То, что мир может считать ничтожным и ничего не значащим, Бог делает значащим, да еще и так, что все, что до этого было значащим, перестает быть таким, теперь уже только скрываясь в тени нового значащего, возвышенного Богом. Об этом писал и Апостол Павел в 1Кор.1:27-29.

Однако рассматриваемое место Писания значит не только то, что Бог может поднять из праха и пепла и посадить с князьями, как говорится в Пс.112. Говоря об отвержении строителями, оно указывает также на сказанное Иисусом о том, что мир не принимает Отца, а потому и посылаемых Им (Ин.15:21, 17:14,25). Сам Иисус не был принят обществом Израильским, однако о Нем нельзя говорить как о ничего не значащем, потому что Он был Сын Божий -- Наследник всей Вселенной (Евр.1:2)!

Читать дальше: Бог возвышает отверженное

Защита, поддержка и возвышение от Бога

В книге Псалмов 17:36 написано: "Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня". Это чудесное место Писания. Рассмотрим каждую его часть.

Сначала говорится о том, что Бог дал щит Своего спасения. В Новом Живом переводе Библии говорится о щите победы. И это, можно сказать, взаимозаменяемые слова, ведь спасение означает победу, и победа означает спасение. Иисус даровал нам спасение, тем самым даровав победу, владычество и господство над грехом и проклятием и их последствиями (1Кор.15:57, 2Кор.2:14).

Поэтому, щит спасения говорит о победе. Но не только, ведь это щит. А щит защищает, уберегает от опасности, сохраняет в целостности, предотвращает угрозу затруднительного положения поражения. Вот что значит щит Божьего спасения, которым Он окружает Своих избранных и помазанных!

Господь уберегает нас от опасностей этого мира и коварных сетей врага и его нечестивых сосудов; Господь сохраняет нас в целостности и непроницаемости, не позволяя никому и ничему причинить нам вред или нанести какой-либо ущерб; и Своей протекцией Господь предотвращает всякую и любую угрозу поражения и других подобных затруднений неудач и провалов, вместо этого даруя нам победу и триумф в каждом деле, в каждой сфере и ситуации. Аллилуия!

Читать дальше: Защита, поддержка и возвышение от Бога

Внимание определяет состояние

В книге Исаии 33:14-15 написано:

14 Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" -

15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;

16 тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.

Почему обитать на высотах, иметь убежищем неприступные скалы, получать все нужное обеспечение будет тот, кто, в частности, закрывает уши, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза, чтобы не видеть зла? Стоит обратить внимание, что говорится именно об ушах и глазах, которые есть воротами в разум и дверями в сердце. Иисус тоже говорил: "Замечайте, что слышите" (Мк.4:24), -- наставляя концентрировать внимание на правильных вещах, т.е. на истине. И вот кровопролитие и зло не имеют никого отношения к истине.

Исходя из этого можем усмотреть причину, по которой следует ограждать уши и глаза от зла -- потому что это будет влиять на наше состояние. И здесь вспоминаются слова См. Виглзворта, который говорил, что страх смотрит, а вера прыгает. Страх смотрит. Интересно, что не вера смотрит. Разве что на невидимое и на слово Божье, но только не на обстоятельства и, тем более, на зло. Но вот страх смотрит на зло. Он привязывает взгляд, слух и, таким образом, все внимание на зле. Почему? Потому что он питается им.

Читать дальше: Внимание определяет состояние

Сгущение тьмы, умножение славы

В книге Исаии 60:2 написано: "Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою".

Как-то раньше Господь уже обращал наше внимание на это место Писания, говоря о различии участи Церкви и мира (см. ст. "Будущее, полное славы"), однако Дух Святой ведет нас к этому месту Писания вновь. В нем говорится о том, что тьма покроет землю и мрак -- народы, но над народом Божьим явится Господня слава.

Стоит обратить внимание, что в отношении народов речь идет не просто о тьме, но о мраке. И кажется, что мрак -- это самая высокая форма тьмы, это самая полная фаза развития тьмы, в которой все на столько темно и мрачно, что нет ни малейшего проблеска света. Вот к чему приближается безбожный мир.

По мере истечения времени тьма, в которой они погрязли сейчас, будет сгущаться, достигая мрака. А это значит, что в мире будут происходить разного рода мрачные вещи -- великие бедствия. От этого и состояние людей, живущих без надежды на Бога и веры в Него, будет мрачным, потому что им не из чего будет черпать надежду на лучшее, ведь в окружающем их мраке для этого не будет никакого основания.

Однако это не полная картина. Это лишь одна её часть. Потому что рассматриваемое место Писания говорит о двух параллельных процессах: в то время, как тьма в мире будет сгущаться, слава Божья посреди Церкви будет умножаться. Эту параллельность помогает увидеть формулировка Нового Живого перевода Библии, которая говорит о происшествиях в нынешнем времени: "Тьма, как черная ночь, охватывает все народы земли, но слава Господня восходит и появляется над вами".

Читать дальше: Сгущение тьмы, умножение славы