Подпишитесь на рассылку

Говорить истину и не заботиться

В Ев. от Матфея 6:30 написано: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!"

Стоит обратить внимание на то, что Иисус обращается к Своей аудитории, называя их маловерами. Интересно заметить, что здесь Он не стал называть несуществующее, как существующее, обратившись к ним как к людям с большой верой, как это было при сотворении, когда Бог призвал свет посреди тьмы. Иисус называл вещи своими именами, однако согласно тому, как все обстоит в духе.

И на этом примере можем увидеть некую особенность исповедания, которое называет несуществующее, как существующее (Рим.4:17), ведь оно не заключается в том, чтобы просто говорить желаемый конечный результат. Нет, суть в том, чтобы говорить конечный результат, содержащийся в слове Божьем, а оно возвещает нам реально существующие духовные факты.

Таким образом, Иисус всегда говорил реально существующие духовные факты, и в этом случае факт заключался в том, что Он обращался к аудитории,  которой недоставало веры. И Иисус не сказал ничего, что бы противоречило этому факту, и это был духовный факт. И Он не стал говорить просто желаемый конечный результат. Так что дело не в том, чтобы просто говорить желаемое и не говорить плохого, но суть в том, чтобы говорить в согласии со словом Божьим, которое есть для нас источником информации о духовной реальности и существующих в ней фактах.

Читать дальше: Говорить истину и не заботиться

Смириться, чтобы не заботиться

В 1-м Посл. от Петра 5:6-7 написано: "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас".

Как-то раньше я никогда не связывала эти два места Писания вместе, в том смысле, что я не рассматривала смирение через возложение забот на Бога. На это Господь обратил мое внимание через одну книгу, в которой говорилось о том, что беспокойство есть фактически проявлением гордости, потому что таким образом мы пытаемся сами решить свои проблемы своими собственными силами [1].

А ведь, действительно, когда мы допускаем беспокойство, то тем самым часто сами пытаемся найти выход и решение. Или же оно может приходить как опасение чего-то, что мы считаем нежелательным. Но в этом случае, допуская волнение, мы выражаем Богу недоверие. Более того, таким образом мы, фактически, показываем сомнения в отношении того, что Бог исполнит Свою часть и позаботиться о нас. Это уже даже не гордость, а надменность.

Но когда мы смиряемся перед Богом, мы успокаиваемся. Если мы беспокоимся, значит, мы не смирились. Ведь смирение отодвигает свои планы и представления и говорит: "Господь, да будет Твоя воля". Пока мы считаем, что все должно быть именно так, как мы считаем, что это должно быть; пока мы держимся за свои представления; пока держимся за прошлое или стремимся к совершенно определенному результату в будущем, не желая принимать ничего иного, то это создает почву для волнения и беспокойства. Почему? Потому что мы стараемся все держать под своим контролем, а когда вещи выходят за пределы нашего контроля, тогда это выводит нас из нашей уверенности -- это допускает беспокойство.

Читать дальше: Смириться, чтобы не заботиться

Вера видит возможности

В Ев. от Луки 5:18-25 читаем:

18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом;

19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Это еще одна известная история об исцелении и о вере людей, которые пробрались к Иисусу через крышу. Комментируя этот отрывок, К. Хейгин в одной своей книге написал: "Друзьям того человека было бы легко, увидев всю ту толпу вокруг Иисуса, передернуть плечами, отчаяться и пойти домой, сказав: "Ну, по крайней мере, мы пытались. Мы сделали все, что могли". Но они не отчаялись. Они нашли, как приблизить своего друга к Иисусу" [1].

Это натолкнуло меня на мысль, что часто, когда нам может казаться, что мы сделали все, что могли, на самом деле, есть еще то, что мы не сделали. Другими словами, еще остаются неиспользованные возможности или незадействованные средства. Однако их нужно увидеть. 

Те четыре друга не остановились у входа в дом, но использовали возможность, которая не пришла больше никому в голову. А ведь её больше никто не увидел. Только эти люди нашли еще один способ пробраться к Иисусу в дом и использовали для этого крышу. Возможно, по причине маленькой вместительности домов Иисус и проводил большинство Своих служений в пустынном месте -- на неограниченном пространстве природы, чтобы к Нему могли прийти все.

Читать дальше: Вера видит возможности

Трудности как возможности

В книге Исаии 42:10-11 написано: "Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор".

Интересно, что здесь всему творению говорится прославлять Бога. При этом сказано, чтобы и пустыня возвысила свой голос. И казалось бы, как и чем пустыня может прославить Господа? Это безводное место, а вода, как мы знаем, дает жизнь. Поэтому, в пустыне, фактически, экстремальные условия для жизни -- т.е. их там практически нет никаких. 

Тем более, что красивого в пустыне? Песок и жара. Ну, никаких преимуществ или достоинств. Но тем не менее, Писание говорит, чтобы и пустыня возвысила свой голос и восхвалила Бога. А для меня это значит, что Бог может использовать что-угодно, чтобы явить Свою славу. И явить Он её может в любое время в любом месте. Да, используя даже пустыню.

И если проанализировать историю Израиля, то где Господь сотворил для них самое большое количество чудес? Нет, не в Ханаане. В пустыне! Как бы странно это не звучало. Именно в пустыне перед ними разверзлось море и вода стала двумя стенами. Именно в пустыне Бог сопровождал их в столпе огненном и облачном. Именно в пустыне они слышали голос Божий, провозглашающий 10 заповедей. Именно в пустыне они питались манною с неба и получали воду из скалы, а их одежда -- не ветшала. В каком еще месте или периоде времени мы видим столько чудес в явлении славы Божьей? 

Читать дальше: Трудности как возможности

Возможности от Бога

В книге пророка Михея 5:7 написано: "И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых".

Стоит обратить внимание на то, что здесь говорится о том, что Божий избранный народ будет независим от человека, а потому не будет и полагаться на него. Такая независимость от человека может прийти только тогда, когда Источник стоит выше него, а это значит, что возможности черпаются за пределами существующих границ, установленных человеком. 

Ничто на земле не может проконтролировать схождение росы и её количество, как и дождя. Это возможности, сходящие свыше. И если возможности приходят свыше, то они не контролируются и не ограничиваются условиями на земле. Дождь или роса -- это всегда вода, приходящая, как кажется, ниоткуда; это вода, возникающая помимо существующей на земле и дополнительно к ней, а потому она приходит как выходящая за рамки существующего количества воды на земле. 

И хотя мы все в школе слышали о круговороте воды в природе, согласно которому вода, которая испаряется, потом возвращается на землю в виде дождя, однако стоит заметить, что в разные годы может выпадать различное количество осадков. Разве количество испаряемой воды настолько изменчиво, как и вероятность осадков? Я никоим образом не отрицаю круговорота, но лишь обращаю внимание на то, что из земли проконтролировать и определить количество выпадаемых осадков очень сложно, если вообще возможно.

Вот как рассматриваемое место Писания сформулировано в других переводах.

Читать дальше: Возможности от Бога

Большее благословение

В книге Иова 42:12 написано: "И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц".

Как видим, здесь говорится о том, что Господь благословил Иова впоследствии большим, чем он имел вначале. Таким образом, Господь не просто возвратил его потерю, но дал и возмещение, можно сказать, морального ущерба. Это показывает и доказывает, что Бог дает, а не забирает. Это также опровергает и заявление Иова вначале книги о том, что Бог дал, Бог забрал -- нагим Иов родился, нагим и отойдет в вечность (Иов 1:21). Нет. Его конец был больше его начала. Как говорится в Новом Живом переводе Библии, вторую половину жизни Иова Бог благословил больше, чем вначале.

При этом в Иова 42:6 говорится о том, что Иов признал свою неправоту в отношении того, что он говорил о Боге и о его ситуации, а потому раскаялся в прахе и пепле. Таким образом, Иов получил восстановление не потому, что вел себя идеально, но по милости Божьей. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к совершенству, однако при этом нужно понимать, что наша жизнь определяется и устраивается милостью Божьей, а не нашими усилиями и стремлениями. Да, мы должны выполнять свою часть, прикладывая усилия к её выполнению, однако не наши силы и не наши дела будут определяющими, но милость Божья. И это должно быть хорошей новостью.

Итак, что же мы можем усмотреть из всего этого для себя? Во-первых, Господь не позволит обокрасть верно служащих Ему и ходящих Его путями. Поэтому, не важно, с чем мы можем сталкиваться на земле, в итоге Господь все равно приведет нас к великому благословению. Ведь это итог всех боящихся Бога.

Читать дальше: Большее благословение

Надежда посреди стеснения

В книге Иова 8:21 написано: "Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием". Интересно, что практически каждый раз, когда друзья Иова обвиняли его, в конце их речи идет какой-то луч надежды прямо посреди того стеснения, которое переживал Иов. И вот здесь говорится о том, что Господь еще даст повод для веселия и причину для смеха. 

Хотя друзья Иова обвиняли его в беззаконии и пытались доказать ему его вину в грехе, за который его и постигла скорбь, в итоге все же Бог восстановил Иова и, действительно, возвратил радость в его дом. И хотя книгу Иова не совсем приятно читать, однако посреди описания всего произошедшего в ней все же кроется надежда: если Бог смог восстановить Иова после такого полного крушения и провала, то тем более Он может восстановить любого человека и сегодня. 

Ведь Иов потерял все, и даже его жизнь была под угрозой. Неприятности случаются на земле, но не часто найдется тот, кого постигло бы все зло и сразу, а с Иовом, кажется, это произошло. Да, мы не знаем почему, и хотелось бы, чтобы этого не было. Однако, как уже было сказано, в его истории тоже есть послание надежды на восстановление. И более того, на восстановление даже к лучшему состоянию, не зависимо от того, насколько невозможным бы это ни казалось (Иов 42:2). Вот почему книга Иова занимает свое место среди прочих книг Священного Писания, ведь она тоже несет надежду, и в ней это послание, может быть, даже сильнее, чем в некоторых других.

И кажется, что в образе поведения Иова в чем-то можно усмотреть себя. Когда начинает происходить то, чего мы не понимаем и чего мы не ожидали, то у нас могут возникать мысли, подобные мыслям, выраженным словами, Иова. Он оправдывался перед Богом, пытался убедить своих друзей, что он -- безвинен, непорочен и праведен, и желал отстоять перед Богом свой путь, обвиняя Его в том, что Он не верно творит суд, так как его жилище как праведника постигло плохое, тогда как беззаконники продолжают благоденствовать.

Читать дальше: Надежда посреди стеснения

Избавление от скорби и преткновения

В 114-м Псалме Давид описывает свои переживания и свой опыт. Интересно, как в книге Псалмов мы можем находить для себя утешение, ведь здесь воспевается о делах Господних в явлении Его избавления Своим избранным: 

1 Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое;

2 приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во [все] дни мои.

3 Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.

4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.

5 Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш.

6 Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне.

7 Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.

8 Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения.

9 Буду ходить пред лицем Господним на земле живых. (Пс.114:1-9)

Хотя Псалом начинается из утверждения о радости от Божьего спасения, в ст. 3 описываются переживания псалмопевца. А ведь он был помазан, но ему все равно пришлось столкнуться с таким стеснением и скорбью. И если проанализировать истории многих Библейских героев, то это помогает на свои обстоятельства смотреть проще: если Господь смог избавить Давида от руки Саула и всех прочих его врагов, да еще и поставить царем, тогда с ситуациями, с которыми мы можем сталкиваться, Ему вообще нечего делать, чтобы их разрешить. 

Читать дальше: Избавление от скорби и преткновения

Изобилие спасения как результат установления справедливости Божьей

В книге Исаии 33:5-6 написано: "Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим".

Как видим, сначала говорится о том, что Господь наполнит Сион судом и правдою, а далее раскрываются следствия такого движения Божьего. Мы знаем, что Сион -- это символ Церкви, новозаветного народа Божьего. Поэтому, наполнение судом и правдою можем рассматривать как вместе, в общем, так и по-отдельности, в том смысле, что Господь наполняет таким образом жизнь каждого верующего.

И стоит заметить, что речь идет, прежде всего, не о том, чтобы воздать детям Божьим за их грехи -- нет, не о таком суде идет речь. С нашими грехами уже разделался Иисус, при этом сказав, что верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден (Ин.3:18). Так что суд имеет отношение не к детям Божьим, но к тому, что пытается выступать против них с целью оказать противление, чтобы остановить их продвижение. Конечно, Господь как Судия Праведный (Пс.9:5) не может не призреть и не установить Свою справедливость, которая заключается в том, чтобы подать нам Свою защиту вскоре (Лк.18:8).

При этом Божьего суда не многие ожидают в таком смысле, а еще меньше ожидают его вскоре и вовремя -- имеется в виду, что у многих сложилось впечатление, что Бог медлит. Да, Писание говорит о том, что Бог медлит для того, чтобы дать время на покаяние (2Пет.3:9), однако на такое промедление тоже нужно правильно смотреть. Действительно, Господь может дать время покаяться, ведь когда дело доходит до суда, то там уже такой возможности не будет. Вместе с этим, мы живем в последнее время, о котором и возвещало нам Писание, в частности, через Ап. Павла, который описывал состояние людей в последние дни, а это состояние описывается довольно просто и лаконично: упорство в грехе, упорство на пути беззакония, -- так что многие и не собираются каяться (2Тим.3:1-5). Конечно, Господь видит сердце человека и знает, как с кем нужно работать.

Читать дальше: Изобилие спасения как результат установления справедливости Божьей

Не унывать, чтобы не ослабевать (ч.2)

Продолжая предыдущую тему, вновь обратимся к Посл. к Галатам 6:9: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".

В прошлой статье мы рассматривали значения греческого слова "ослабеть". Последним из приведенных в словаре пояснений было: "унывать, ослабевать сердцем". Это очень важный аспект, на котором стоит остановиться отдельно, чтобы проанализировать его детальнее.

Итак, исходя из приведенного пояснения греческого слова, видим, что сказанное в Писании о том, чтобы не ослабеть, значит, что не должно быть допущено уныние. Другими словами: "пожнем, если не станем унывать, не ослабнем сердцем". И интересно, как здесь уныние связано с ослабеванием силы духа -- нашего сердца. Мы знаем, что радость в Господе -- наша сила, однако не рассматриваем уныние как то, что приносит ослабление. С другой стороны, совершено логично, что если радость -- это сила, то противоположное ей уныние несет только ослабление. Это же подтверждается и толкованием слова "уныние".

Толковый словарь Даля приводит следующие пояснения: "грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья". Стоит заметить, что приводя примеры употребления этого слова, автор использует очень интересные предложения: "В беде не унывай, на Бога уповай. Не унывает, кто на Бога уповает". Даже в словаре написано, что упование на Бога исключает уныние! А если оно присутствует, значит, упование отсутствует.

Читать дальше: Не унывать, чтобы не ослабевать (ч.2)