Подпишитесь на рассылку
Место Божьего обитания, или Адрес Бога
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 21:4 написано: "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля". Как видим, здесь говорится о том месте, где живет, или обитает, Бог. Да, все знают, что Бог -- на Небесах, где Он и поставил Свой престол (Пс.102:19). Однако Бог вездесущ, а потому и Небо -- это не единственное место, где обитает присутствие Божье. И вот этот стих из Писания открывает, что место обитания Божьего находится также в славословии Его народа.
Подумать только, нам Библия рассказывает, где живет Бог! Ни для кого не секрет, что Небеса есть местом обитания Божьего, но ведь Небеса не доступны, пока живешь на земле. Да, отдельных людей Бог может взять на Небо и показать им что-то, однако потом они все равно возвращаются назад, на землю, до определенного времени. Так что всем известное место нахождения Бога -- Небеса -- не открывают слишком больших возможностей: если бы Бог был только на Небесах, то как к Нему можно было бы прийти, как донести Ему свои прошения и как Его услышать?
Но, благодарение Богу, присутствие Божье Небесами не ограничивается! Более того, Бог совсем рядом -- ближе, чем кто-либо иной или что-либо другое: Он в нас! Но, как писал Павел, великое сие сокровище мы носим в глиняных сосудах (2Кор.4:7), так что из-за этого глиняного сосуда, плотского тела, иногда и сам не чувствуешь себя так, что внутри тебя Тот, Кто больше (1Ин.4:4). Однако эти чувства не меняют факта пребывания Бога в нас.
Но как же тогда подняться в эту атмосферу присутствия Божьего? Ведь Бог есть Дух (Ин.4:24), и мы есть дух, так что Дух Божий живет в нас, в нашем духе, а с духовным физические чувства не связаны. Однако присутствие Божье обитает и не только в нашем духе -- оно еще в славословии Божьего народа. И если эти сферы духовного Божьего обитания -- небеса и наш человеческий дух -- являются недосягаемыми для чувств, для других составляющих частей нашего существа, то место славословия -- это вполне достижимое место. Поскольку в нашем славословии задействованы все части нашего естества: и дух, и душа, и тело -- то и присутствие Божье становится для них доступным. Другими словами, из-за того, что у Бога есть еще одно место обитания, которое вполне доступно для чувств, то присутствие Божье в этом месте становится для них доступным, а потому и ощутимым человеку. И это доступное место -- это славословие: хвала и поклонение Богу.
И представим, что есть человек, имеющий дар чудотворения. Если о нем станет известно, то все нуждающиеся захотят с ним встретиться, а потому станут искать места, в котором он мог бы быть для них доступным -- в котором они бы могли его достать. А где наиболее вероятно застать человека? У него дома -- в том месте, где он живет и проводит самое большое количество времени (ну, возможно, в некоторых случаях это может быть и работа). Это все к тому, что люди захотели бы узнать место обитания человека, который мог бы им помочь, чтобы обратиться к нему за помощью. И если оно только окажется доступным, то они двинутся в путь. (Конечно, понятие доступности может быть у всех разное: кто-то считает доступным в рамках страны, а для кого-то доступность будет ограничиваться только земным шаром -- все зависит от возможностей и нужды человека.)
А теперь в свете этого посмотрим на ту информацию, которую дает нам Библия, ведь, можно сказать, она дает нам адрес Бога: Он обитает в славословии Своего народа. И этот адрес находится в пределах человеческой досягаемости: если он хочет войти в присутствие Божье и ощутить его явно, тогда ему нужно прославить Господа. Со всем известного адреса Божьего, которым есть Небеса, никому особо никакого толку, потому что Небеса во плоти недосягаемы по инициативе человека. Здесь же Библия дает адрес Бога, в который человек может прийти в любое время. При этом указанное место Божьего обитания не привязано к географическим координатам, так что прийти в него можно и в любом месте.
И что это значит для нас? Не сложно догадаться. Если человек ищет встречи с другим человеком, чтобы получить от него помощь, если он в состоянии помочь, то не тем ли более Бог, сотворивший небо и землю, может помочь?! Бог, для Которого нет ничего невозможного, обитает в достижимом месте славословий Его народа. Более того, место присутствия Божьего -- это место, где нет места ничему иному -- в том смысле, что в святом присутствии Божьем не может обитать грех и проклятие, и их плоды, последствия, результаты. А это значит, что, войдя в присутствие Божье, человек может получить избавление от всякого гнета проклятия, если придет с верой к Богу за помощью. И если находиться в таком святом Божьем присутствии, если не постоянно, то хотя бы регулярно, то оно будет освящать и очищать, а потому и не допускать того, что с Божьим присутствием и Его святостью несопоставимо.
Исходя из этого, следует простой вывод: если мы хотим получить от Бога помощь, если мы хотим прийти к Нему с нуждами и получить их восполнение, то нам нужно прийти в место Божьего обитания, которым есть, согласно рассматриваемому месту Писания, славословие. А ведь так и написано, что мы со славословием входим во дворы Господни (Пс.99:4). И только так в них можно и войти, ведь только славословие есть доступным для человека местом обитания Бога. А это значит, что в любой ситуации, в которой нам нужна помощь от Бога, нам следует начинать славить и прославлять Его, тем самым входя в Его присутствие. А в Божьем присутствии отпадает все, что противоречит природе Божьей, Его святости.
И кажется, что это же так просто! Но почему-то иногда оказывается и сложно, ведь не всегда плоти хочется славить Господа. Однако это необходимо, если мы желаем прийти к Нему, чтобы получить Его благовременную помощь. Ведь нужно встретиться с Богом, чтобы принести ему свою нужду и принять что-либо от Него, а встретиться с Ним можно только в местах Его обитания, из которых доступным для нас есть место славословия. По сути, люди и пытаются это делать: думая, что Бог обитает в храмах, они стремятся туда в отчаянных ситуациях. Однако Бог не в храмах уже -- Он в славословии Его народа.
Конечно, мы можем приходить к Господу и через молитву, однако во свете этого места Писания, которое раскрывает славословие как место обитания Бога, я бы сравнила её со связью на расстоянии, как телефон. Однако славословие -- это место, где мы удостаиваемся личной аудиенции у Бога. Мы не просто передам Ему просьбу о своих нуждах, но встречаемся с Ним непосредственно, так что Он непосредственно может нас и коснуться. Конечно, сила Божья сходит и во время молитвы; однако слава Божья -- явленное Божье присутствие -- сходит во время славословия.
Поэтому, все, что нам нужно в любой ситуации -- это славить Бога! И тогда Божье присутствие сойдет -- Бог Лично вступит в сражение за нас и не оставит уцелевшего, оставив нам лишь собирать добычу -- наслаждаться результатом Его победы (2Пар.20:22-25). Так что станем славить Бога, станем веселиться и радоваться в Его присутствии, чтобы получить все необходимые нам ответы в явлении нам Его славы! Ведь это так просто, но в то же время и так сильно, ведь нет ничего сильнее присутствия Божьего, огненная сила которого уничтожает все противоречащее святости и благости Божьей. И ощутить Его благость можно войдя в присутствие Божье через славословие, и этим Своим присутствием Бог может коснуться так, что человек больше не останется прежним, произведя чудесное преображение.
Аллилуйя! Слава Богу!
И пусть это преображение Господь дарует всем нам! И для этого нам нужно славословить... (и чем больше, тем лучше.)
И да поможет нам в этом Господь!
Аллилуйя!
Аминь.