Подпишитесь на рассылку

Альтернатива Божьего Царства

В Ев. от Матфея 2:1-3 читаем: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним".

Когда Иисус родился, то весть об этом всколыхнула весь Иерусалим, всю политическую верхушку общества Иудейского. Толкователи говорят, что Ирод не имел законных прав на трон, потому весть о законном Наследнике трона Давидова, ясное дело, его встревожила. Но вот пришел ли Иисус для того, чтобы царствовать в рамках той (или вообще любой) политической системы? Ответ очевиден.

Однако Ирод и весь Иерусалим, имея мессианские представления о Мессии-Царе, подобном Давиду, не знали, какое Царство предназначен принести Мессия. Потому новость их и всколыхнула, ведь это подрывало все основание политического устройства Иродовой монархии. И вот в греческом слово, которое переведено как "встревожился" имеет и более красочные оттенки: "сотрясать, сокрушать; потрясать, приводить в смятение, смущать, тревожить" -- вот в какое состояние привела общество Иудейское новость о рождении Мессии. Потому что все поняли, что новый Царь нес угрозу для власти существующего.

Читать дальше: Альтернатива Божьего Царства

Отношение толпы к лидерству

В Ев. от Иоанна 6:11-15 читаем: "Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один".

Здесь говорится о том, что люди, видевшие это чудо Иисуса, когда Он накормил их, признали, что это тот Пророк, который должен прийти в мир, т.е. что Он -- Мессия. И затем они захотели поставить Иисуса царем над ними. И вот важно обратить внимание именно на эту связь данного конкретного чуда и его характера с реакцией людей.

Что сделал Иисус? Накормил толпу. При этом им совсем не пришлось трудиться, чтобы добыть себе этот хлеб. Иисус много и других чудес явил миру, однако никакое чудо исцеления или даже воскресения не заставило людей признать, что Иисус -- Мессия. Никакое из других чудес избавления и восстановления человеческих жизней не вызвало у людей рвение поставить Иисуса царем над собою. А именно только это чудо с хлебом и рыбами, когда люди ели и насытились. Вот суть человеческих интересов, в т.ч. и в политике.

Читать дальше: Отношение толпы к лидерству

Правильное понимание духовных образов слова Божьего

В книге пророка Мих.5:2-3 написано: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их".

Это одно из Ветхозаветных пророчеств о Мессии. Однако правильно ли оно было понято и воспринято Иудеями? Они ждали Мессию-завоевателя, ведь несколькими стихами ниже говорится о том, что они будут жить в мире и будут пасти мечом Асура и другие окружающие народы.

В Писании также было сказано, что Мессия произойдет из рода Давидова. Его называли также сын Давидов. А что сделал Давид? Он наложил дань на все окружающие народы (2Цар.8). Такой эпохи, как во времена Давида и Соломона, у Израиля больше не было. И кажется, что смотря на Давида, они ожидали и такого же сына Давидова -- такого же Мессию, который огнем и мечом очистит их землю, объединит их и нанесет поражение врагам. Однако в отношении Мессии Давид был образом духовного: Давид победил всех врагов Израиля и подчинил их ему -- Иисус же нанес поражение духовному врагу и подчинил его нам, отдав нам власть над ним в Своем Имени. И это то, чего евреи до сих пор не поняли.

Читать дальше: Правильное понимание духовных образов слова Божьего

Божий ответ на поведение народов

В книге Псалмов 9:16-17 написано: "Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих".

Эти стихи раскрывают Божий ответ, Божью точку зрения на поведение народов. Всем известно, что в Библии есть все ответы, только нужно их найти. И в этом нам помогает Дух Святой. Так вот, Господь показывает, дает, Свой ответ на волнующие политические события, которые наблюдаются в последнее время. Народ или народы ведут себя не правильно? Что ж, сами на себя навлекают погибель.

А ведь интересно, что даже в истории, хотя и неоднократны были попытки захватить чужие земли и править миром, ни у кого это не удалось в долгосрочной перспективе, ведь все империи рано или поздно развалились. Потому что всем нужно считаться с Богом и Его законами, а кто этого не сделает, потерпит поражение, что и происходило. И если в современности находятся глупцы, которые тоже не считаются с Богом и Его законами, и Его порядком, продолжая преследовать имперские амбиции, то с такими будет то же -- поражение. И нации, которые поставили сети для других нардов, в итоге будут уловлены своими ухищрениями сами. 

Читать дальше: Божий ответ на поведение народов

Суд над тьмой, благословение во свете

В Ев. от Иоанна 3:19-21 написано:

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Остановимся сначала на сказанном в стихе 19. Здесь Иисус говорит о том, в чем же состоит суд над миром, в чем его суть. Попробуем разобраться в этом получше.

Синодальный перевод говорит о том, что суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди больше полюбили тьму. Что это значит? Если бы свет не пришел, если бы люди не увидели его, то их не в чем было бы и обвинить. Но поскольку свет пришел, но они отказались его принимать, то тем самым они сами себя осудили. Другими словами, поскольку они не приняли свет, то они сами этим засвидетельствовали о том, что более любят тьму.

Читать дальше: Суд над тьмой, благословение во свете

Восполнение нужд из Божьего состояния

В Посл. к Филиппийцам 4:19 написано: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". 

Это известное нам место Писания, однако один из других переводов с греческого открывает немного иные грани заложенного в этом тексте смысла: "И мой Бог щедро обеспечит, даст сполна и восполнит доверху, предоставит, удовлетворит, завершит и выполнит вашу всякую нужду, в трудоустройстве, в потребностях, в бизнесе и нехватке в соответствии со Своими богатствами, Своим состоянием, Своими деньгами и Своими владениями в Славе во Христе Иисусе".

Мне понравилось, как здесь сказано о состоянии Божьем. А то как-то дети Божьи настолько уже привыкли к фразе "по богатству Своему в славе", что не совсем уже представляют, что именно это за богатство. Хотя дело, похоже, не столько в привычке, сколько в формулировке Синодального перевода. Что это за богатство в славе? Кажется, такая формулировка дает все основания полагать, что речь идет о духовных благах в славе Божьей... От этого потом и дискуссии -- о богатстве говорится как о материальных благах или о духовных?.. Однако понятие состояния всем более ясное. Состояние -- это состояние; это совокупность материальных ресурсов в виде финансов, инвестиций, активов и пассивов, а также имущественных прав, принадлежащих человеку. Так вот, Бог восполняет нужды Своих детей из Своего богатства -- из Своего состояния. А какое же оно у Бога?

Читать дальше: Восполнение нужд из Божьего состояния

Использовать власть, чтобы задействовать веру

В Ев. от Марка 4:38 написано: "А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?" Здесь ученики разбудили Иисуса, по сути, с претензией. Они обвинили Иисуса в том, что Он не заботится о них в сложившейся ситуации. Но было ли это правдой? Очевидно, что это было необоснованное обвинение.

Когда ученики разбудили Иисуса, Он им ничего не сказал. Видя, что они не справляются, Он сначала обратился к ветру и морю. А затем, когда усмирил бурю, обратился к ученикам и спросил их о том, где их вера. Иначе говоря, они обвинили Иисуса в том, что Ему безразлично их положение, раз Он бездействует, а Он указал им на их недоработку в вере. По сути, вопрос Иисуса к ученикам о том, где их вера, указывал им на то, что это была их ответственность, а не Его. Другими словами, они смотрели на Иисуса, чтобы Он что-то сделал, а Иисус им сказал, что они могли с этим справиться сами. Иисус учил их слову, которое должно было принести им веру, так что она у них была, однако они её не использовали в данной ситуации. Они были охвачены страхом, а не верой. И причину этого тоже можно усмотреть.

Читать дальше: Использовать власть, чтобы задействовать веру

Ценность Божьего избранного

В книге Исаии 43:3-4 написано: "Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою".

Большинство людей (если не сказать все) привыкли воспринимать чью-то значимость на основании социального и материального положения, однако Бог смотрит не так. Для Бога никакой из этих факторов не имеет никакого значения, кроме фактора Его избрания. Что представлял (и представляет) собой Израиль без Бога, и кем был Авраам, когда Господь призвал его? Без Бога что Израиль, что АвраАм не состоялись бы. Так что избранный Богом в момент избрания может ничего собой не представлять -- с естественной точки зрения его ценность может быть нулевой, однако не для Бога. Для Него ценность и значение имеет то, что Он избирает, а точнее те, кого Он избирает.

В прочитанном отрывке говорится о Египте, Ефиопии и Савее, отданные в выкуп за Божьего избранного. А что собой представляли эти страны? Они были самыми могущественными, самыми влиятельными и самыми богатыми странами того времени. Что стоил Израиль по сравнению с ними? Да его вообще тогда еще не существовало как отдельного государства, когда Египет уже достиг своей мощи! Но для Бога вся эта естественная человеческая мощь и богатство, и слава не представляла собой никакой ценности, а потому с легкостью, не задумываясь Он мог отдать их всех вместе взятых в выкуп за Израиль, за Своего избранного! Ценность и значимость для Бога представляют Его избранные, и это место Писания дает нам представление, какую -- оно показывает, что Бог даже готов отдать все ценное и лучшее мира, ведь для Него это все не стоит ровным счетом ничего. Самое богатое (как Египет) в выкуп за ничего незначащее? Абсурд?! Нет, но мудрость Божья, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом.

Читать дальше: Ценность Божьего избранного

Слово и власть

В 1-й книге Царств 3:19-21 написано: "19 И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. 20 И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. 21 И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме через слово Господне".

Здесь говорится о Самуиле, о развитии его взаимоотношений с Богом и о его становлении как пророка. И стоит сначала обратить внимание на сказанное в ст.21. Синодальный говорит о том, что Господь открыл себя Самуилу через слово Господне. Кажется, не совсем понятная формулировка. Потому обратимся к другой.

Новый Живой перевод Библии говорит о том, что Господь продолжал являться Самуилу и давать ему послания. Но вот формулировка Месседж мне показалась более интересной. В ст.19-21 Месседж говорит следующее: "Самуил вырос. Бог был с ним, и Самуилов пророческий рассказ о событиях был безупречен. Все в Израиле, от Дана на севере до Вирсавии на юге, признавали, что Самуил был настоящим -- истинным пророком Бога. Бог продолжал появляться в Силоме, открываясь через Свое слово к Самуилу в Силоме".

Интересно, как здесь речь идет о том, что Бог открывался Самуилу через Свое слово, тем самым появляясь в Силоме. Божьи посещения Силома были посещениями Самуила Божественными откровениями. И полагаю, речь идет не только о будущих, грядущих событиях, ведь говорится о том, что Бог открывался Сам, открывал Самуилу Себя. А Божьи намерения, выражающиеся в грядущих событиях -- это было частью того, что Бог открывал Самуилу Себя. И в результате все узнали, что Самуил удостоен чести быть пророком Божьим.

Читать дальше: Слово и власть

Молитва и власть, или Молитва со властью определяет ход событий

В Ев. от Луки 22:31-32 написано: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Как видим, Иисус здесь говорит о планах врага и о Своей молитве. И мы знаем, что произошло все так, как молился Иисус -- Петр обратился и утверждал остальных.

Исходя из этого примера, можем еще раз увидеть, что нам следует делать и как реагировать на всякую попытку вражеского противодействия в отношении нашего продвижения с Богом или в отношении окружающих нас. Нам небезызвестны его умыслы (2Кор.2:11), потому Писание наставляет постоянно молиться (1Фес.5:17), или не сдаваться в молитве, не отступать (Лк.18:1-8). Хотя здесь Иисус говорит о Своем конкретном знании планов врага на учеников Иисуса, которым Он противостал в молитве. Полагаю, Дух Святой может показать нам тоже что-то конкретно, а может просто положить на сердце молиться. И нам нужно последовать Его водительству.

Иисус знал о Своей участи, а потому предвидел и состояние учеников -- поражение пастыря ведет за собой рассеяние овец. Но Он не стал бездействовать, не пустил все на самотек, но молился. И все в итоге произошло именно так, как Иисус молился. Поэтому, и нам нужно реагировать в молитве, нам нужно молиться, тем самым определяя ход событий. Вот почему нам нужно молиться -- чтобы нам определить ход событий и не позволить врагу исполнить свои планы. 

Читать дальше: Молитва и власть, или Молитва со властью определяет ход событий