Подпишитесь на рассылку
Благоприятное время с Богом всегда
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Начнем с известного места Писания -- обратимся к Псалму 22:
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Как хорошо и как приятно перечитывать этот Псалом в виду всего происходящего в мире. Люди не знают, что их ждет завтра, они в страхе и стеснении, их жизнь в беспорядке, они в смущении и смятении, однако нам в этом Псалме рисуется совсем иная картина, потому что мы живем под покровом Пастыря доброго, под Его начальством и властью, Он -- наш Царь, который заботится о нас.
Если вокруг беспорядок и смятение, то наш Добрый Пастырь покоит нас на злачных пажитях и водит нас к водам тихим. Это образы, и иногда бывает трудно представить, как же именно это может быть реализовано в наших жизнях, однако Бог знает, как. Посреди смятения в мире мы будем иметь необходимое нам обеспечение, и посреди беспорядка будем находиться в месте тихом, спокойном, укромном. И Бог знает, как делать вещи. Это может быть через то, что Господь приведет нас в некое такое место, как Илию к потоку Хорафа (3Цар.17), однако это может быть и так, что Господь просто обеспечит мир и спокойствие в том месте, где мы находимся -- у нас дома.
Мне также понравилось, как комментирует толкование Далласской семинарии ст.1, говоря, что "псалмопевец осознает, что, имея такого Пастыря, он ни в чем не будет нуждаться". Осознают ли это дети Божьи? Я имею в виду, боимся ли мы того же, что и мир боится, или же мы осознаем, что наш Господь -- Бог Всемогущий? Он Бог! Он сделал так, что муки в кадке не убывало для Илии и для дома вдовы из Сарепты Сидонской (3Цар.17). Так что чего нам переживать о продуктах (во время карантина)? И это лишь как пример.
Хотя начало Псалма замечательное, все же хочется в этот раз детальнее остановиться на том, что сказано далее, в ст.5-6. Однако прежде, чем перейти к ним, все же немного стоит остановиться и на сказанном в ст.3 о том, что Господь подкрепляет нашу душу. С чем бы мы ни столкнулись, какими бы "напряжными" не выглядели обстоятельства в мире, мы имеем подкрепление от Бога. Господь через Своего Духа Святого укрепляет нас могуществом силы Своей. Так что у нас силы больше, чем достаточно, чтобы успешно выстоять и перенести, что бы мы ни наблюдали в мире. И это даже не учитывая того, что Господь скрывает нас под Своим покровом и водит нас на злачные пажити и воды тихие.
Теперь стихи 5-6. В ст.5 говорится о трапезе в виду врагов. Обстоятельства ситуации в мире могут выглядеть враждебно, однако Бог посреди всего этого устраивает нам трапезу. Не знаю, как это может выглядеть со стороны, может, как пир во время... в общем, неблагоприятное, однако Бог не водится благоприятностью момента в видимом и естественном. Он создает благоприятный момент. И часто получается так, что для движения Божьего благоприятный момент как раз тогда, когда во внешнем все выглядит неблагоприятно или даже крайне не благоприятно, но вот для Бога это как раз может быть самое благоприятное время. Сложно однозначно сказать, почему так, можно только предполагать, что, например, тогда вера работает самым лучшим образом, ведь Бог становится единственным источником. Однако это духовные вещи. Мы не видим всей картины в духовном, но Бог видит. И нечто Он и нам открывает. И вот в духовном все как раз может обстоять и выглядеть совсем иначе.
Исаак собрал свой самый большой урожай, когда в его стране был голод, а не урожайный год (Быт.26), т.е. когда экономика была на грани дефолта (или не на грани, а в нем самом). Даниил получил возвышение, когда его страна переживала самые худшие времена (Дан.1,2,5,6). Или в 4 Цар.7 мука и ячмень стали по сиклю, т.е. по низкой цене, когда город еще терпел голод, но потому, что всего вдруг стало так много, то все стало и дешево. Интересно, до этого были ли у них когда-нибудь до этого такие цены "все по сиклю" -- "все по гривне", грубо говоря?.. Но вот почему-то так часто действует Бог -- готовит трапезу в виду всего враждебного, не взирая на него. Потому что во Христе мы ничему этому не подвержены, но над всем этим мы имеем триумф (1Кор.15:57, 2Кор.2:14).
Более того, говорится и о елее, которым Господь умащивает наши головы во время этой трапезы. Елей, как мы знаем, свидетельствует об избранности, о Божьем помазании, с которым приходит и Божье особенное присутствие и благословение в жизнь человека. А избранность -- это отделенность и это отличие, когда ты выделяешься из толпы. Конечно, когда ты будешь переживать самые лучшие времена, в то время когда все остальные будут переживать свои худшие, то это принесет отличие и будет выделять! Так что время кризиса в мире -- это наше время самого большого урожая, благословения и возвышения. Вот так вот.
При этом толкование говорит, что такое упоминание о елее есть естественным в виду этого образа трапезы, ведь им "гостеприимные хозяева смазывали голову своим гостям, так что все это изображает радостное настроение вызванное полнотой жизни верующего человека ("чаша моя преисполнена")". Поэтому, такое отличие участи -- это естественное следствие триумфа над враждебным. Иначе говоря, так же, как трапеза сопровождалась помазанием елеем гостей, так и тот факт, что Господь дал нам триумф, сопровождается отличием участи и великим благословением посреди враждебного кризиса. Вот как-то так мы можем жить (и живем) с Богом. Аллилуия! Хотя, как говорит толкование, именно это и составляет нашу полноту жизни с Богом, который и переполняет нашу чашу, при этом не зависимо от засухи мира. Само собой разумеется, что такая полнота создает у нас хорошее настроение, как сказано в толковании.
Затем стих 6. Сказанное здесь особенно чудесно. Благость и милость Божья сопровождают нас всегда и везде. Посреди всех событий и всего беспорядка. Интересно, что слово иврита "тоб", переведенное как "благость", согласно словарю Стронга, значит: "хороший (добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый)". Так что Божье хорошее (благое) отношение к нам и создает нам благополучие и устраивает наше счастье посреди неблагополучности и несчастия мира. При этом Бог предлагает это каждому, кто придет к Нему. Это для Божьих избранных, однако таким может стать каждый, кто ответит на призыв Иисуса: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные!" Слава Господу!
И с этой благостью Божьей, которая и устраивает нам благоприятный момент не зависимо от неблагоприятных обстоятельств мира, нас также сопровождает и милость Божья. Словарь Стронга указывает на то, что это слово "милость" на иврите имеет довольно широкое значение и обозначает хорошие, правильные отношения, которые складываются как следствие верности и преданности. Иначе говоря, эта милость одного есть следствием верности и преданности другого. Так что когда мы верны и преданы Богу, тогда мы будем везде и постоянно сопровождаемы Его благостью (которая устраивает нам благоприятный момент и время, и случай, и устраивает наше счастье) и милостью. При этом слово иврита, переведенное как "сопровождать", буквально значит: "преследовать, гнаться". Из этого следует, что всех, преданных Богу, милость Божья не то, что не оставит, но она нас преследует, она от нас не отстанет. Как написано: "Милости Моей не отниму от него" (Пс.88:34). И это хорошая новость! Слава Господу!
Затем говорится о пребывании в доме Божьем, т.е. в Его присутствии и в реальности Его присутствия, с которым часто приходит (в частности, приходило в ВЗ, когда, например, облако накрывало Скинию) и явление Его славы. Вероятно, что это наше пребывание в таком Божьем присутствии, в живой связи с Ним, тоже есть следствием Его благости и милости к нам. При этом толкование говорит, что "фраза "и я пребуду" в еврейском оригинале выражает идею возвращения. В связи с этим высказывается предположение, что во время написания этого псалма Давид был вдали от святилища ("дома Господнего"), и он выражает горячее желание возвратиться к нему, чтобы затем многие дни наслаждаться общением с Господом во всей его полноте". И Давид возвратился в Израиль царем, и он каждый раз возвращался из сражений.
Потому Господь сохранит нас, чтобы мы каждый раз возвращались в Его присутствие. Или, может, лучше сказать, что Он сохранит нас, чтобы мы продолжали пребывать в Его присутствии, возвращались к времени проведения с Ним, в Его слове, в молитве, хвале и благодарении. Ведь и ст.4 говорит, что с Господом мы не убоимся никакого зла. Об этом толкование тоже замечает, что "жезл и посох (оба эти слова означают пастушеский посох) – это символ власти пастыря, его способности защитить своих овец от любой опасности". Так что кого-то (или что-то) Господь может и отгонять от нас Своим жезлом; однако нас Он будет успокаивать, вести и направлять в место покоя и спокойствия в Нем Своим посохом. Аллилуия!
Поэтому, посреди всего происходящего мы можем иметь мир, и даже не просто мир, но и радость, и хорошее настроение, ведь это будет наше самое лучшее время с Богом, несмотря на все кризисы мира. И Господь сохранит нас от всякого зла, и даже обратит все во благо. Чудный наш Бог!
Аллилуия! Аминь! И да поможет нам в нашей части упования Дух Святой! Аминь и аминь.