Подпишитесь на рассылку
Ждать неизбежного осуществления слова
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Аввакума 2:3 написано: "Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится".
Начнем рассмотрение этого места Писания с формулировок других переводов.
Новый Живой перевод Библии (далее -- НЖПБ) говорит: "Это видение на будущее. Оно описывает конец, и оно будет исполнено. Если оно кажется медленным, подожди терпеливо, потому что это обязательно произойдет. Оно не будет отложено".
В переводе Месседж стихи 2-3 изложены одним абзацем: "И тогда Бог ответил: «Напиши это. Напиши, что ты видишь. Запиши это большими печатными буквами, чтобы его можно было прочитать на ходу. Это видение-послание -- свидетельство, указывающее на то, что грядет. И оно жаждет прийти -- оно вряд ли (едва ли, с трудом) может ждать! И это не ложь (не вранье). Если оно кажется медленным в наступлении (в пришествии), подожди. Оно находится в пути. Оно придет вовремя".
Интересно проанализировать сказанное в обоих переводах. В первом сразу говорится о том, что это видение на будущее, которое говорит о конце. Кажется, что пророческое слово, что слово, приходящее от Бога, всегда носит такой характер обращенного в будущее. При этом в формулировке Современной английской версии (далее -- САВ) звучит как бы заверение Бога в том, что Ему можно и нужно доверять в отношении того, что Он говорит о будущем.
И кажется, что это интересное свойство слова Божьего, в т.ч. и посылаемого Им пророческого слова. Оно направлено в будущее и говорит о конце, о конечном итоге, о конечном результате. И практически никогда Бог не говорит о процессе и о том, что будет происходить как описание процесса осуществления. Например, все знали, что Мессия родится в Вифлееме, однако того, что будут такие Мария и Иосиф, которым явится Ангел, возвестив о рождении Спасителя, и что они придут туда по велению кесаря для переписи и всех других подробностей никто не знал. Все просто ждали Спасителя из Вифлеема, потому что пророки возвестили, что он родится там -- определенный конечный итог. И Спаситель таки родился в Вифлееме.
Мессия должен был обеспечить спасения, что Он и сделал, но то, что Он будет именно схвачен Иудеями, осужден Пилатом и пригвожден на Голгофе ко кресту римлянами в Писании не возвещалось. Более того, мало кто и вовсе имел представления о страданиях Мессии, пока Иисус не пришел, пока все не осуществилось, и пока Он не "отверз" ученикам ум к разумению Писаний. Все это показывает одно: Божье слово говорит о конечном результате, наступившем в будущем, при этом сам механизм процесса осуществления остается скрыт. И тогда, когда мы не видим и не понимаем этого механизма и процесса нам остается одно -- верить и ждать.
При этом интересно обратить внимание на это слово "ждать". Словарь Стронга говорит о том, что с иврита оно также значит "дожидаться", что мне указывает на то, что те, кто ждут, дождутся того, что ждали. Так что это не постоянное ожидание и утешение далекой и не сбывающейся или даже какой-то нереальной, неосуществимой надеждой, нет. Это то, чего можно и нужно дождаться. Это как если находящиеся дома члены семьи ждут остальных, пока они подойдут, чтобы вместе сесть за ужин. Это как дети ждут праздников и подарков -- они наступят и придут, но их нужно дождаться. О, и детям порой очень сложно этого ждать, так что они считают дни, с течением которых их "невтерпеж" только усиливается и увеличивается, так что время им кажется очень медленно бегущим. И так всегда, когда чего-то ждешь -- и 5 мин. могут показаться вечностью... И это ничто иное, как субъективное восприятие объективной реальности.
И кажется, что на этих чувствах, на таком субъективном восприятии чувств и эмоций, и пытается играть враг. Он пытается создать видимость долгого неосуществления с целью принести сомнения. Он создает иллюзию долго неосуществления, тем самым подготавливая почву в человеке для того, чтобы он принял сомнение и впал в неверие, отказавшись от мечты, вложенной в него словом Божьим, и сдался, и опустил руки, и перестал ждать, приняв и придумав иногда банальные причины, по которым ожидаемое не произошло и не произойдет. И если человек будет так считать, что это не произойдет для него и что есть или появились причины, по которым этому не суждено произойти, то Бог ничего и не сможет с этим сделать, ведь это будет выбор и решение человека, хотя и не правильное в не правильном применении духовной власти. Однако волю человека Бог не переступит.
Полагаю, если бы Иосиф считал, что с его снами покончено, когда попал в яму или в темницу, то он и закончил бы в там. Но я верю, что он продолжал ждать осуществления сна, вплоть до того, как его вывели из темницы, как надели золотую цепь на шею и как наконец пришли братья и поклонились... Вот такое ожидание должно быть у всех, принимающих слово от Бога о будущем, о чем и говорится в рассматриваемом месте Писания. Мы продолжаем ожидать и выглядывать исполнения слова как реально наступающего события, как люди ждут наступления Нового года... Это приближается...
И не важно, как далеко это может казаться, не важно, что видно вокруг, мы ждем, мы продолжаем выглядывать, потому что это наступает, это в пути... Как ждал и выглядывал Иосиф, хотя в той темнице ничто ему не говорило даже о возможности выбраться оттуда, ведь даже виночерпий забыл о нем... Но Бог не забыл. Полагаю, Бог никогда не забывает и не забудет наши мечты, особенно если они связаны и имеют прямое отношение к явлению славы Божьей. Так что это грядет, это близится, это наступает. И не важно, насколько бы долгим или медлительным это ни казалось бы, это исполнится, слово Божье исполнится, ведь оно не ложь и не вранье, но истина, исходящая от Бога Живого.
Интересно заметить, что и это видение Аввакума, хотя в нем и указывается на будущее, а перевод САВ и вовсе говорит о долгом времени его осуществления, как бы о далеком будущем, все же его осуществление было не столь далеким, как, например, рождение Мессии, о котором возвещено было за сотни лет. Если отталкиваться от приведенных в толковании Далласской семинарии дат, то Халдеи пришли на Иерусалим спустя примерно 20 лет после этого слова. Да, в отношении самих Халдеев оно исполнилось значительно позже, еще после 70 лет пленения Иудеев, когда пришел царь Кир и отпустил народ, однако что касается суда над нечестием и беззаконием в самом Иерусалиме, то это исполнилось довольно скоро, хотя и рукой нечестивых Халдеев, гибель которым тоже была предсказана в относительно недалеком времени.
Ведь если говорить о существовании империй и народов, то падение великого государства спустя приблизительно 90 лет после зарождения и стремительного подъема не так уж и много на исторической арене мира, а то и вовсе мало, и вовсе это падение произошло быстро, чему причиной я вижу именно незамедлительное исполнение слова Божьего. Так что Вавилон пал так же быстро, как и поднялся, а многие уведенные в плен Иудеи еще и увидели падение империи, пленившей их. Но опять-таки, каким бы ни было время, суть одна -- слово исполнилось, при том тогда, когда это было запланировано Богом, когда пришло, наступило то время, к которому и относилось пророчество.
Поэтому что бы нам Бог ни говорил, есть определенное время, к которому относится данное пророческое слово, так что оно исполнится, и исполнится вовремя. Написано также, что оно не будет отложено. И нам нужно дождаться его, и я верю не в пассивном смысле (когда человек себе ждет чего-то далекого и непонятного, при этом не принимая совсем никакого участия и не прикладывая никаких усилий в этом и для этого), однако в смысле того, что нам нужно не отступить, не принять сомнение, не сдаться, не оставить мечту и обетование, но дождаться исполнения и осуществления сказанного нам Богом, потому что оно произойдет, так как уже относится о определенному Богом времени в нашей жизни в будущем.
И в этом контексте течение времени не есть недостатком, оно есть не усугубляющим фактором, но наоборот -- позитивным и приближающим желаемый конец, приближающим исполнение и осуществление. Так что если мы уже ждали долго, то это должно не разочаровывать нас, но наоборот, вселять радость и надежду на скорое исполнение, ведь течение времени значит приближение к проявлению и осуществлению. Ведь не исполниться слово Божье не может, значит, и время не уводит нас от того, о чем было возвещено и что грядет, оно не говорит о недействительности, то наоборот, приближает нас к нашей мечте, к исполнению и осуществлению обетования. И это совершенно другой взгляд. В этом уже нет места сомнению и неверию, и разочарованию, но радость от предвкушения того, что приближается.
А приближается явление Божьей славы в умножающейся и умножившейся интенсивности. И это не просто то, что принесет нам исполнение надежд и осуществление ожиданий, но превзойдет все мечты, так что это стоит того, чтобы ждать. В конце концов, большинство из того, о чем говорит Бог, и вовсе для человека недосягаемое, и он не может получить и заработать это сам хоть и на протяжении всей своей жизни, так что если нам и кажется что-то промедлением, то нам нужно не вестись на этот крючок, ведь, по крайней мере, с Богом это возможно, и это когда-то таки произойдет, в то время как без Него это и вовсе невозможно.
Поэтому станем веселиться и радоваться, потому что видение относится к определенному времени и оно сбудется, и не отменится. Более того, как говорит Месседж, и само видение, само слово жаждет, стремится к исполнению, стремится исполнить само себя и осуществить то, для чего Бог и послал его, так что его не удержать, а потому не будет промедления, но проявление придет, и придет вовремя. И Господь осуществит все, что сказал, открыл и показал, ведь это дело Его чести, чтобы Его слово никто не посчитал ложью. Так что если Бог не может солгать, то все сказанное им будет и произойдет, а течение времени в периоде ожидания только приближает нас к возвещенному Им концу, так что слово, видение, сбудется и не отменится. Оно в пути, и придет вовремя. И все будет так, как Бог сказал.
А это, в свою очередь, значит, что у нас светлая и просто великолепная перспектива, к которой мы сегодня ближе, чем вчера, и так близко, как никогда раньше. Так что ждем и выглядываем, ведь это уже близко, как и наступающие праздники. Мы ждем и выглядываем, как нечто близкое, реальное и приближающееся, как если бы ждали гостей, которые уже в пути. И это событие осуществления слова Божьего неизбежно. Так что будем гнать всякие мысли сомнения и разочарования прочь, ведь они не уместны в то время как приближается то, чего мы ждем и выглядываем. И пусть Господь укрепит нас Своей силой и даст способность смотреть на все правильно, объективно, т.е. духовно, воспринимая реальность, духовную обстановку, чтобы нам не вестись на иллюзии и правильно применять свою духовную власть.
А, как мы знаем, это правильное применение заключается в том, что мы считаем себя имеющими, как бы там что ни выглядело. И хорошая новость в том, что Бог не замедлит это исполнить. Ведь это уже исполняется, это в процессе, так что чем дальше, тем ближе мы к возвещенному словом Божьим концу, конечному итогу и результату, которым есть исполнение слова, с чем приходит и осуществления наших ожиданий, надежд, мечтаний.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аминь! Аллилуия! Хвала нашему Господу на Небесах! Аминь.
И пусть это слово также выполнит и в нас свою работу... и подготовит нас к внезапному проявлению. И на это тоже аминь и аллилуия! :) Слава Господу!