Преобразующая встреча с Иисусом, или Встать и собраться, уйти и не возвращаться
- Подробности
Преобразующая встреча с Иисусом
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
(Иоан.21:1-6)
Здесь Иисус явился ученикам, когда они были при море. Два предыдущих раза Он являлся им в доме, где они собрались. А в этот раз встретил их у моря. Он просто пришел к ним туда, где они находились.
И что ученики делали у моря? То, что было для них обычно и привычно: они ловили рыбу. И с их настроя, не создается впечатление того, что они сильно стремились что-то поймать, но, кажется, что они просто нашли, чем заняться (ст.3). Хотя, судя по тому, что на вопрос Иисуса о наличии у них еды, они ответили отрицательно, можно предположить, что поймать им, все-таки, нужно было хоть что-то на обед (ст.5).
Итак, они пошли себе ловить рыбу -- делать их обычное дело, к которому они привыкли и которое умели. Но их усилия не увенчались успехом и в этот раз. Возможно, Петр, увидев пустую сеть, вспомнил тот момент, когда по слову Господа он наполнил обе лодки до отказа, и про себя пожалел о том, что теперь с ним не было Иисуса...
Но тут вдруг с берега раздается голос, спрашивающий: "Есть ли у вас пища?" -- "Та нет," -- прервался мыслительный процесс Петра. И тут в ответ они слышат: "Закиньте сети по правую сторону лодки и поймаете!" -- "О, что-то знакомое," -- могли подумать ученики. Поэтому, они тут же выполнили совет, и, о чудо, не могли вытащить сеть от тяжести пойманной рыбы! И уже ни для кого не оставалось сомнительным то, что на берегу стоит Иисус.
Из этого видим, каким чудесным образом Иисус встретил Своих учеников, которые пошли ловить рыбу -- Он пришел к ним туда, где они находились. Интересно ведь, что Он не стал дожидаться, пока они вернутся домой, чтобы опять к ним прийти в дом, но нет: Он пришел к ним туда, где они были, выполняя свои обычные дела. И пока Иисус не пришел к ним, дела у них были плохи -- та ловля не увенчалась успехом, и они уже плыли к берегу с декларацией о неудаче с вещественными доказательствами провала операции в виде пустых сетей и лодки. Но Иисус пришел и изменил их состояние за один миг, одним словом.
Это говорит мне о том, что Иисус может прийти к человеку туда, где он находится, и изменить его состояние, его положение, дела и обстоятельства за один миг. Речь даже не идет об определенном относительно длительном периоде времени, как день или ночь. В 4Цар.7 жители Самарии пережили полный переворот их обстоятельств за одну ночь. Но тут Иисус изменил условия учеников, в которых они находились, за один миг. Одним словом в виде наставления: "Закиньте по правую сторону, и вы поймаете". Так что все, что им нужно было сделать -- это послушаться сказанного Иисусом, Его наставления, и они получили полный переворот из неудачи на удачу, с провала на успех, с пустоты на полноту.
Из этого видим, что Иисус может прийти и дать одно наставление, которое, если его послушаются и выполнят те, к кому оно адресуется, получат полный переворот в своих делах, условиях и обстоятельствах. И это сверхъестественно.
Итак, нам нужно, занимаясь даже нашими обычными и привычными делами, ожидать Иисуса, потому что только Он может их наполнить так, что они не останутся бесплодными. Без Него людей ждет неудача и пустота, и тщетность усилий, как в учеников; но когда приходит Иисус, Он ничего не оставит бесплодным, безрезультатным, но обернет все во благо.
Поэтому, нам нужно быть готовыми, соблюдая духовную бдительность, чтобы услышать слово-наставление от Иисуса, потому что когда Он придет, то Он придет с одним словом, которое будет иметь потенциал полностью изменить и перевернуть, и преобразить все. И не за длительный период, но быстро, но за один миг. Так что нам нужно лишь Его послушаться, и слово выполнит свою работу, принеся благословение, превратив посредственность в величие, пустоту -- в наполнение, бесплодность -- в обильную плодовитость, тщетность -- в превосходную результативность, неудачу -- в удачу, и провал -- в успех. Аллилуия! Слава Богу!
Ведь Иисус приходит, чтобы исполнить надежды и осуществить ожидания. Он пришел на землю, чтобы исполнить надежду человечества на спасение. Он пришел к ученикам, осуществив их ожидание увидеть Его вновь. И Он придет к нам, чтобы исполнить и осуществить наши надежды, ожидания и желания сердца.
Слава Господу! Как благ наш Господь! И это светлое будущее в Боге, во Христе. Аллилуия!
Встать и собраться, уйти и не возвращаться
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
(Иоан.5:1-9)
Здесь Иисус повелел больному из купальни Вифезда встать, взять свою постель и ходить. Интересно, каким повелением было высвобождено его исцеление. Иисус ему не сказал: "Исцелись! -- или: -- Будь здоров! -- или: Будь целостным!" Ничего подобного, но слова Иисуса были направлены на конкретные действия и, таким образом, несли смысл: "Если хочешь быть здоров, тогда поступай, как здоровый: встань, возьми твою постель и ходи!"
Что это значило? Что тот человек получил результат без того, чтобы ему непосредственно сойти в купальню. Он ждал этого 38 лет. И тут пришел Иисус и говорит ему, чтобы он встал и ходил прямо сейчас, больше не дожидаясь движения воды. Таким образом, Иисусу не понадобилась ни вода, ни Ангел, чтобы сотворить чудо исцеления. Интересно, что тот человек, хотя и находился в состоянии ожидания, но не находился в состоянии готовности, ведь если бы это было так, то он бы уже побывал в купальне за этот строк. Однако он продолжал и продолжал лежать... Создается впечатление, что его это положение уже начало устраивать.
А возможно, не видя в своем виденье выхода, он продолжал оставаться там, где и был, потому что он смотрел на человека. Первое, что он ответил Иисусу, было о том, что он не имеет никого, кто бы ему помог. И слова Иисуса мне похожи на обращение из подтекстом: "Помоги себе сам!" Другими словами, тебе никто не нужен -- ты можешь решить это непосредственно с Богом напрямую. Тебе не нужно ожидать Ангела и движения воды. Без всего этого вставай и ходи, как здоровый человек. Таким образом, исцеление сила Божья сотворила в человеке без никакого способа-посредника, а потому оно произошло за пределами того пути, которого искал и на который смотрел тот человек. И его виденье уже сместилось: он уже начал ожидать помощи от человека, а не от Бога. И это оставляло его в том положении 38 лет. Но, благодарение Богу, к нему пришел Иисус! И сразу же все поменял для него в его жизни.
И теперь стоит обратить внимание на то, что Иисус не просто даже сказал ему встать и ходить. Нет, он сказал встать, собрать свою постель и потом идти. Зачем было собирать постель? Почему это было так важно? Если немного поразмыслить, ответ стает очевидным. Ведь что такое постель? Это место для лежания. В случае того человека, это также было место, где он "отбывал" свою болезнь. Вместе с этим, та постель символизирует и его место в купальне как нуждающегося в исцелении. А тут Иисус говорит ему сворачивать её! Таким образом, взять постель значило бы, что место того человека могло быть занято другим, потому что постели, которая бы держала место, он не должен был оставлять. Все это подводит к итогу о том, что повеление Иисуса взять постель говорило о том, чтобы он больше не ожидал вернуться к прежнему состоянию.
Это то же самое, когда и Вартимей сбросил из себя плащ по дороге к Иисусу, ведь он верил в то, что получив свое чудо, он больше никогда не вернется к прежнему образу жизни. Поэтому, Иисус, давая повеление встать и ходить, еще акцентировал внимание и на том, что ему больше не придется возвращаться на старое место. Тем самым Он указывал тому человеку на то, чтобы в своем виденье он покончил с этой болезнью раз и навсегда, больше не ожидая встретиться с её симптомами вновь. При этом стоит заметить и то, что Иисус сказал встать и взять постель, а уже потом ходить. Таким образом, создается впечатление, что взять постель было важно еще для того, чтобы начать ходить, ведь осознание близости болезни, т.е. опасение возможности её возвращения, не позволила бы ему ходить -- вести полноценный образ жизни. Поэтому, тому человеку нужно было сделать шаг веры: встать, еще не побывав в купальне, но уже собрать свою постель, и ходить -- и уйти оттуда, больше не ожидая туда возвратиться! И он это и сделал, и пережил исцеление -- величайшее чудо в своей жизни.
Это говорит мне о том, что когда Господь избавляет нас, тогда мы уже должны не ожидать встретиться с этим снова. В своем виденье и сознании мы должны запечатлеть тот факт, что мы больше не вернемся к прежнему состоянию. Ведь это значит, что мы бы прошли через Иисуса, стоящего за нас в проломе как Ходатай, обратно, но этого не может быть! Он обратно нас не пропустит! Это, конечно, образы, однако они употреблены, чтобы проиллюстрировать, что когда Господь творит чудо, то это не для того, чтобы мы, опасаясь, имели ожидания вновь столкнуться с тем, от чего избавил Господь, вновь вернуться в прежнее состояние. Господь избавил не для того, чтобы нам обратно возвращаться туда! Когда Израиль вышел из Египта, то он вышел навсегда -- пути назад не было уже! Хотя их постоянно туда тянуло... Этот Египет оставляет отпечаток в сознании человека в виде пережившего им опыта, который мешает двигаться дальше и двигаться в свободе.
Но нужно встать, собрать свои манатки и ходить -- и идти за Богом дальше, больше не тратя время на ожидание движения воды. Бог -- наш Источник, и Ему не нужна ни вода, ни Ангел, ни человек! Он может решить все напрямую -- особенно, это относится к сфере исцеления, хотя, по большому счету, для Бога все равно, какая сфера. Он -- Бог! Однако Он не может действовать за пределами нашей способности и готовности вместить. Если человек опасается, допуская возможность возвращения к прежнему состоянию, тогда это будет мешать ему ходить -- покинуть то место нужды, место ожидания движения воды в то время, как Иисус стоит рядом и говорит: "Сворачивайся и уходи отсюда", -- что значит: "Ты больше сюда не вернешься, так что не допускай такой возможности даже. Собирайся и забирай все свое -- отрежь все пути к отступлению и покончи с твоим прежним опытом, и начинай ходить в новом виденье и новом опыте".
Однако прежде, чем Иисус это сказал, Он просил у того человека, хочет ли он быть здоров. Нужно желание встать, взять постель и ходить. Желание больше не перекладывать все на других, не ожидать внешних проявлений, не искать собственных решений, но полностью доверившись Богу, сделать шаг веры и поступить на основании Его слова без того, чтобы иметь какое-либо подтверждение в естественном, в особенности того, что с прошлым негативным опытом покончено -- т.е. без того, чтобы пережить окунание в воду, увидеть волнительное внешнее проявление чуда. Нет, чудо к тому человеку пришло по ходу дела: когда он решил встать, тогда к нему пришло и исцеление.
Поэтому, устремляясь за Иисусом, нам нужно не ожидать больше и даже не допускать возможности возвратиться в прежнее состояние на прежнее место. Все, Бог избавил и повел дальше -- мы забираем свои вещи с собой: нас больше там нет, ничего из нашего не осталось в том месте нужды и стеснения, но мы ходим, а для того, чтобы ходить, нужно пространное место! По этой же причине и Израиль при нисшествии с Египта должен был забрать все свое, таким образом, покончив со своим прошлым окончательно: они вышли и забрали все свое с тем, чтобы больше никогда туда не возвращаться.
Так что когда мы идем за Богом, нам нужно забрать все свое из прошлого, прежде всего, мысли и ожидания -- и устремиться вперед, оставив прежний опыт в прошлом. В своем сознании мы должны поставить точку, и это решение, за которым должны последовать соответственные действия: собрать постель и идти. Если бы тот человек встал, но начал уговаривать Иисуса помочь ему подобраться до купальни ближе, это бы не сработало, и он вернулся бы обратно. Поэтому о решении свидетельствуют соответственные действия, а если действия противоречат правильному решению, значит, оно так и не было принято.
Итак, Господь призывает обращаться к Нему, чтобы Он решил все непосредственно. И после того, как мы обратились к Нему, мы больше не должны искать ничего и никого иного и не ожидать внешнего движения воды -- не искать других внешних способов, которые бы можно было задействовать для решения и выхода их положения. Если с нами Иисус, значит, мы уже имеем выход, и он заключается в том, чтобы нам, в своем желании устремившись к целостности и к обретению её Божьим путем, через Божье решение, перестать полагаться на что-либо иное, перекладывая ответственность, обвиняя или жалуясь, но встать, подняться на свои ноги, что значит, положиться на Бога и перестать хромать в том, чтобы искать иных решений за пределами действия силы Божьей, взять постель -- осознать, что прошлое -- в прошлом, и перестать допускать возможность возвращения к прежнему состоянию и больше не ожидать этого, и ходить -- начать вести образ жизни избавленного, которого Бог вывел на пространное место.
И это потребует усилий веры и боевого настроя, который вера, впрочем, и приносит, ведь вера и ведет битву. И при этом вера -- как говорится в РПБ в Лк.18:42, доверие и уверенность, исходящие от веры в Бога, принесут целостность, высвободив Божью силу к действию. Поэтому, встанем, соберемся и будем ходить, ведь у Бога для нас еще много дел, так что мы больше не может тратить время на ожидание движения воды... ведь это и не нужно, потому что у Бога ответ готов уже сейчас -- все зависит от нашей готовности принять -- встать и ходить. Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!