Подпишитесь на рассылку

Исцеление сердца, утешение скорби

В книге Псалмов 146:3 написано: "Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их".

Интересно, что здесь не просто говорится о том, что Господь исцеляет сокрушенных сердцем, но и о том, что Он врачует их скорби. Таким образом, Божье врачевание скорбей есть неотъемлемой частью исцеления сердца и души.

На иврите слово "врачевать" буквально значит "перевязывать (раны)", а слово, переведенное как "скорби", также значит "боль, травма, скорбь, рана". Поэтому, в других переводах, в частности, в Новом Живом переводе Библии и в Месседж, это место Писания звучит так: "Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны".

Расширенный перевод Библии включает в себя формулировки, похожие на обе версии перевода, которые сформулированы в Синодальном и в приведенных других: "Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны [исцеляя их боль и утешая их скорбь]". 

А разве исцеление не приводит к тому, что от раны не остается и следа? Тем самым Господь и дает забыть прежний дискомфорт и печаль. Ведь рана болит, однако Иисус понес нашу боль во всех сферах, в которых она только может возникнуть. Человек может чувствовать боль в душе или в теле. Поэтому, Господь, исцеляя сердце -- я верю, что в данном случае подразумевается душа -- приносит и утешение, убирая боль и, тем самым, устраняя скорби.

Таким образом, Господь никогда не оставит уповающих на Него без утешения исцелением. Ведь Господь никогда не утешает тем, что дает человеку силу, чтобы он только мог смириться и терпеть боль -- нет, сила Божья приходит, чтобы её устранить. И сила Божья действует в нас сейчас, принося нам утешение. При этом Господь знает, как это сделать самым лучшим образом, потому что Он не только знает источник боли, но и действует комплексно, а это значит, что Его сила не просто приносит исцеление только чему-то одному поврежденному, но и полное восстановление для всего организма. 

Ведь когда рана исцеляется, тогда та часть тела, на которой она была, возвращается к своей первоначальной форме, к своему надлежащему функционированию, будучи способна вновь делать то, что мешала делать, что не давала способности делать, рана. Поэтому Божье врачевание всегда несет с собой и полное восстановление к форме, которая нам нужна для жизни и благочестия, чтобы творить волю Божью. И в этом тоже утешение от боли, приходящей от отсутствия способности делать то, что должен, от боли, мешающей выполнять свою часть в Божьем задании, продвигаясь вперед. 

Итак, Господь исцеляет не только тело, но и душу; и если духу понадобится подкрепление, Божья сила принесет нам и его. Поэтому, нам нужно продолжать уповать на Господа, ведь только Он есть Целителем, Который приносит утешение устранением боли и возвращением к первоначальной и надлежащей форме, дающей способность нам двигаться дальше с Ним в Его плане. При этом речь идет не только о форме телесной, но и душевной, ведь говорится о внутренней части человека -- о сердце.

И Господь никогда не делает все так, как было, но всегда делает лучше. Иову Господь дал вдвое больше (Иов 42:10). Тело Неемана Он возвратил к состоянию кожи младенца (4Цар.5). И в этом почерк Божий, потому что только Его сила способна не просто восстановить к прежнему состоянию, но привести даже в лучшее, ведь её больше, чем достаточно, чтобы справиться с чем-либо на этой земле.

Следовательно, нам следует ожидать, и мы можем вполне рассчитывать на то, что сила Божья принесет нам полное исцеление и восстановление, и, устранив скорби и боль, утешит и укрепит, наделив нас способностью в еще лучшей форме, в еще лучшем состоянии идти и продвигаться за Богом к достижению Его великих целей для нас. Ведь Он не даст нам потерпеть поражение, допустив падение праведника, но Его сила поддержит и восстановит, и даст забыть прежний дискомфорт, введя на новый уровень мира и радости, и покоя в Боге со всех сторон. Это Божий план, который Ему никто и ничто не помешает исполнить.

Аллилуйя! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!

И да будет нам по слову Божьему!