Подпишитесь на рассылку

Уверенность в Боге, или Верить самому только слову

В Рождественский период мы перечитываем историю Рождества, и она продолжает проговаривать к нам и сегодня. Обратимся в начало истории к написанному в Ев. от Луки 1:18: "И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных".

Как известно, в Луки все начинается с повествования о Захарии, и вот этот стих вновь привлекает к себе внимание. А ведь Захария спросил по чему он узнает, что слово Ангела сбудется. Иначе говоря, он искал подтверждения в естественном. Он хотел знамения. 

Само явление Ангела его не убедило. Заверение Ангела в том, что он говорит слово от Бога, его не убедило. Ничего из этого сверхъестественного видения его не убедило. Он хотел убедиться чем-то естественным. Он считал, что только нечто в естественном убедит его в том, что слова Ангела сбудутся. Он искал естественного подтверждения сверхъестественному. И это выглядит абсурдно, хотя многие именно так и поступают и дальше, а не только Захария, ведь в Писании -- образы и прототипы.

При этом некоторые думают и так, что если бы им явился Ангел, то тогда они бы поверили слову Божьему... Но вот на деле получается, что таких "верующих" не убедит даже явление Ангела... Поэтому, он им и не явится. (Это как в той притче о Лазаре, когда Авраам ответил богачу, что если его братья не поверили Моисею и пророкам, то не поверят и воскресшему. Если не верят сверхъестественному по слову, то когда оно явится они либо и вовсе его не воспримут как сверхъестественное, ища естественные объяснения, либо оно все равно покажется им не достаточно убедительным. Но кто верит слову, тот примет и сверхъестественное явление.) И кажется, трудно это представить: Ангел явился Захарии и передал ему слово от Бога, а он не поверил! Этого видения -- того, что он видел и слышал, а значит осязал своими чувствами -- ему было все равно не достаточно, чтобы убедиться в истинности сказанного! Так что вера не от явления Ангелов... Вера -- от слова Божьего. Вера -- от уверенности в Боге и в Его верности. 

Новый Живой перевод Библии передает слова Захарии формулировкой о том, что "как он может быть уверен в том, что это произойдет?" Опять-таки, как видим, уверенности явление Ангела ему не добавило. Ведь уверенность в чьем-то слове и в том, что он выполнит данное обещание, созидается на доверии, которое, в свою очередь, имеет прямое отношение к уверенности в личности. Так и наша уверенность в слове Божьем имеет только одно основание -- верность Бога. Без этого осознания и понимания верности Божьей нет места и вере, так что человек продолжает искать нечто в естественном, что бы убедило его в правдивости Божьего слова. Но оно правдиво потому, что Бог не может солгать. И оно исполнится по причине того, что Бог верен, и Он выполняет все взятые на Себя обязательства. Невыполнение обязательства -- это нарушение, а Бог не может нарушить ни Свой закон, ни Свое слово. 

Так что наша уверенность в слове Божьем и в том, что оно сбудется, коренится в Боге и в Его верности -- именно по той причине, что Он верен, мы и можем положиться на Него и довериться Ему. И никакие здесь видения и сверхъестественные проявления роли не играют, ведь все равно -- ты либо уверен в Том, Кто дает тебе слово, либо нет, а сам способ доставки этого слова не имеет особого значения, через Ангела ли, или изнутри через Духа Святого. И вот в Новом Завете получать слово от Бога и Его водительство через Духа Святого есть более сверхъестественным, чем через Ангелов, ведь в Ветхом Завете люди только и могли получать весть от Бога через Ангелов и пророков, если сами не имели дара пророческого, а мы в Новом Завете имеем привилегию пребывания с нами и в нас Духа Святого. И за это Иисус заплатил великую цену, просто непомерную. Так что присутствие с нами Духа Святого должно только вселять в нас еще больше доверие Богу и уверенность в Нем и Его слове, которой не нужны и которой нет необходимости в дополнительных подтверждениях.

И вот Мария поверила без всяких лишних заверений. Она поверила и приняла слово, не требуя знамений. А ведь слово, данное ей, было еще более невозможно, чем данное Захарии. Тем не менее, она поверила сразу же. Это можно назвать великой верой -- т.е. верой, которая основывается только на слове Божьем и не ищет ничего в естественном, чтобы убедиться в слове Божьем и поверить. По сути, это и есть вера в чистом виде без примесей сомнения и неверия. Конечно, все мы проходим определенные уровни развития, так что на первых парах и может действовать благодать Божья, являющая знамения и подтверждения. Однако чем дальше мы идем с Богом, чем больше мы растем и развиваемся во взаимоотношениях с Ним, тем меньше будет естественного и тем больше сверхъестественного -- тем меньше мы будем получать естественных доказательств и тем больше нам нужно будет полагаться на одно только слово. И хорошая новость в том, что чем больше мы будем познавать Бога и узнавать Его характер, тем более уверенными в Нем мы будем становиться, а потому и не будем нуждаться ни в каких естественных знамениях, чтобы они убедили нас в истинности и правдивости слова Божьего.

Ведь Захария, по сути, искал знамения. Он не поверил самому слову, он хотел естественного подтверждения, которое заставило бы его поверить. И вот интересно, что он так себя повел на фоне того, что он знал пример Авраама и Сарры -- ну неужели ему казалось более невозможным рождение сына у них с Елисаветой, чем у Авраама и Сарры? Но как бы там ни было, он получил искомое знамение -- он потерял на время дар речи. Наверное, это должно было его убедить. Мы привыкли рассматривать это лишь как наказание за неверие, однако это одновременно было и знамением ему. И это подтверждает также толкование Далласской семинарии. Он должен был молчать до времени исполнения слова, и выйдя к народу он не мог говорить. Должно быть, это было для него убедительно... Так что Бог дал ему то, что он хотел, однако ему пришлось пережить некий дискомфорт от своего неверия. Потому нужно быть осторожным, прося у Бога знамения... Лучше верить сразу самому только слову, как сделала это Мария.

И вот стоит заметить, что обе эти истории были невозможны. Иоан должен был родиться, когда это было невозможно. Иисус должен был родиться невозможным путем. В конце концов, Исаак, а в нем и весь народ Израиля, должен был родиться по вере через невозможное. Ключевые события в Писании происходили и произошли тогда, когда это было невозможно. И это потому, что Бог и являет Себя в невозможном. Фактически, только в нем Он и может явить Себя Богом, ведь все возможное находится на уровне способностей человека, и в этом славы Божьей нет -- там ей просто нет места. Так что невозможное -- это совсем не плохо, а даже наоборот, ведь в нем -- Бог, в нем -- Божественное, в то время как в возможном -- человеческое. И порой нам так хочется опустить слово Божье до уровня человеческого, в котором для плоти все знакомо, и она чувствует себя комфортно и уверенно, в те время как невозможное её несколько пугает... Но нет, слово Божье и его исполнение остается на уровне путей Божьих.

Как мы увидели, именно невозможное отражает Божий план и замысел, именно в невозможном является сила Божья, Его величие и Его слава. И история Рождества, впрочем, как и Воскресения, это нам наглядно показывает, демонстрирует, доказывает. Так что если мы верим в Рождество, которое было невозможным, то нам стоит верить и в возможность невозможного во всем остальном; а если не верим в невозможное в своей жизни и хождении с Богом, то тогда с тех же соображений и в Рождество чего верить-то?.. Однако мы верою познаем -- мы уверенны в истинности Божьего слова, мы уверенны в Боге, и мы верим в Рождество, как и в весь план спасения и искупления человечества. Слава Господу!

Поэтому, будем доверять Господу и всецело полагаться на Его слово, ведь оно живо и действенно. И не нужно искать никаких доказательств истинности слова Божьего в естественном, ведь это форма неверия, и пример Захарии нам это показывает. В отношении принятия слова нам нужно следовать примеру Марии, которая приняла слово Божье безоговорочно, не ища подтверждений тому в естественном. И она получила по слову Божьему, посланному ей. И мы получим согласно данному нам обетованию. Все будет так, как сказал Бог. И для того, чтобы нам быть уверенными в том, что все сбудется именно так, как Бог сказал, нам должно быть достаточно одного лишь слова от Бога, ведь это и есть вера в чистом виде, когда мы уверенны в Боге. И в Боге можно быть уверенным, как ни в ком ином больше, ведь Он верен, и верность Свою доказал на кресте -- что может быть больше? Что может быть большим доказательством? Что может быть более убедительным? Какое знамение может быть больше и лучше? Ответы очевидны. 

Так что будем уверенны в слове Божьем и в Боге, а потому и в том будущем, о котором Господь нам возвестил через Духа Своего Святого. Будем полагаться на Бога и доверять Ему, ведь наше будущее определено Им. И все будет именно и в точности так, как Бог сказал. И по-иному быть не может. Ведь Бог Своего слова, Своего Завета, Своего закона, Своего обязательства не нарушит, но исполнит его, явив Свою славу в невозможном, сделав невозможное возможным, потому что, как Иисус сказал, невозможное человекам возможно Богу. И это остается главным принципом действия Божьего от сотворения до рождения Исаака, от рождения Исаака до рождения Мессии... И Он хочет явить и явит невозможное в жизнях всех Своих детей, кто, как Мария, примут, ухватятся за само только слово, будучи полностью уверенными в Своем Боге. И мы уверенны, во Имя Иисуса! 

И пусть Господь совершит для нас и через нас все, что Он запланировал, и Он совершит, не зависимо от того, насколько невозможным бы это не выглядело, ведь для Него это не важно. В конце концов, чем больше что-то невозможно, тем большее будет в этом явление славы Божьей. Так что невозможное скрывает славу Божью; невозможное есть возможностью для славы Божьей. И Господь собирается это использовать, чтобы сделать нас славными и нашу жизнь -- свидетельством славы Божьей. И это благая участь, слава Господу!

Аллилуия!

И да поможет нам в нашей части в этом Дух Святой!

Аллилуия! Аминь.