Подпишитесь на рассылку
Защищены, как зеница ока
- Подробности
- Создано 26.04.2016 16:51
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 4511
В книге Псалмов 16:8 написано: "Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня (Пс.16:8)". Интересно, что в этой своей молитве Давид просит, чтобы Господь охранял его, как зеницу ока. Ясно, что не как зеницу ока псалмопевца, но как Свою. И Давид не просит, чтобы Господь охранял его, как драгоценность, как жемчужину или как любую другую вещь, хотя и ценную, но как зеницу ока.
И что такое зеница ока? Прежде всего, это часть тела. В отличии от какой-либо вещи, которая находится за пределами тела человека, зеница ока находится на самом важном месте -- в голове, и отвечает за правильное ориентирование в окружающей среде. Говорят даже, что через глаза человек воспринимает до 90% информации. Таким образом, зеница ока играет очень важную роль для всего тела.
Любая другая вещь не имеет такого значения, как зеница ока, поэтому и уровень её охраны отличается. Если охрана своей зеницы ока заложена у человека на подсознательном уровне, так что он автоматически будет реагировать на любую попытку добраться до зеницы ока (например, если летит мошка, человек отмахивается; если что-то движется по направлению к глазу, веки закрываются, охраняя зеницу), то охрана какой-то вещи -- это уже процесс, на который человеку нужно осознанно направлять свои усилия. Поэтому, реакция не может быть столь четкой и мгновенной, как в отношении зеницы ока, а все потому, что никакой другой инородный объект не представляет для тела человека такой важности и такого значения, как зеница ока.
Безопасность среди опасности
- Подробности
- Создано 17.04.2016 10:31
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2271
В книге Псалмов 11:6 сказано: "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят."
Стоит обратить внимание на то, что Господь поставит в безопасности тех, кого уловить хотят. И здесь вспоминаются примеры Давида и Даниила.
Давид убегал от Саула, который пытался загнать его в ловушку, чтобы избавиться от него, но Господь не позволил этому произойти (1Цар.19-24, 26-27). Он каждый раз избавлял Давида от опасности, давая даже ему возможность возобладать Саулом (1Цар.24, 26).
Но еще более колоритно все обстояло у Даниила (Дан.6). Он попал во львиный ров! Но Господь сказал, что Он поставит в безопасности того, кого уловить хотят. А Даниила по-настоящему хотели уловить. И заговорщики сначала даже думали, что им это удалось. Но они ошиблись, так как не знали Бога, которому служил Даниил -- они не знали, что Он ставит в безопасности тех, кого коварно и умышленно хотят уловить.
Господь поднимает из брения
- Подробности
- Создано 09.04.2016 10:39
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2792
В книге Псалмов 112:5-8 написано:
5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его.
Эти стихи описывают то, что, фактически, произошло с Давидом. Он пас овец у своего отца, занимал самое меньшее и незначительное место в доме, но Господь, усмотрев в нем сердце угодное, поднял его.
Интересно, что именно Давид пас овец своего отца. Эта работа не была поручена ни кому из слуг или из старших сыновей. В Писании мы неоднократно встречаем, как патриархи и вожди Израиля занимались выпасанием овец. Но стоит заметить, что в случае Авраама и Исаака, которые были очень богаты (Быт.13:2, 26:13-14), они сами лично не выпасали свой скот -- этим занимались их слуги. Таким образом, если бы это занятие было само по себе почетным, то патриархи, скорее всего, выполняли бы это дело непосредственно сами, но они этого не делали -- это занятие было работой их слуг.
Искуплены от суетной жизни
- Подробности
- Создано 27.03.2016 17:54
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 4904
В 1 послании Петра 1:18-19 написано:
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...
Итак, здесь говорится о том, что мы искуплены от суетной жизни. И что же подразумевается под "суетной жизнью"?
Греческое слово "μάταιος (mataios)", переведенное как "суетный", согласно словарю Thayer, значит:
1.) лишенный силы, истины, успеха, результата;
2.) бесполезный, бесцельный.
Таким образом, мы были искуплены от бесполезной и бесцельной жизни, которая лишена силы, истины, успеха и результата. Мы были от этого искуплены. А это значит, что теперь во Христе наша жизнь имеет цель, должна быть полезной, в смысле, плодотворной, наполненной силой, успехами и результатами. Вот что еще нам обеспечил Христос.
Духовная дальнозоркость
- Подробности
- Создано 20.03.2016 10:15
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2590
В книге Деяний 27:9-15 нам повествуется о происшествии, которое случилось с Павлом на пути в Рим:
9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,
10 говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
11 Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла.
12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и [там] перезимовать.
13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита.
14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.
15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам.
Итак, здесь рассказывается о том, как римляне не послушались совета Павла и получили негативные последствия такого своего решения. Но ведь были определенные основания, которые побудили их к принятию именно такого решения, ведь каждое решение принимается из каких-то соображений.
Ст.11 говорит о том, что сотник доверял более морякам, поэтому принял решение на основании их советов. А чем руководствовались они? Своими естественными знаниями, направленными на анализ естественных обстоятельств.
Надежда призвания Божьего
- Подробности
- Создано 12.03.2016 20:43
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3825
В послании к Ефесянам 1:18 читаем: "... дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...". Давайте обратим внимание на слова: "...надежда призвания Его". Таким образом, надежда и Божье призвание здесь идут вместе.
В РПБ это сформулировано как: "...надежда, к которой вы призваны". Однако я верю, что здесь говорится не только о надежде вечной жизни, к которой избрал нас Господь (Еф.1:4).
Это место Писания открывает нам в общем то, что Божье призвание несет надежду: то ли речь идет о призвании ко спасению и, соответственно, надежде вечной жизни, то ли речь идет о призвании как о предназначении и потому о надежде на его исполнение и светлое будущее, к которому оно приведет, на получение воздаяния и награды за труд в Господе для Царства Божьего.
Если говорить о призвании оторвано, отделенно от Бога, тогда оно лишается своей важной составляющей -- надежды. Поэтому надежда присутствует только в призвании Божьем, ведь настоящую надежду дает только Бог. А поэтому и то, к чему Господь ведет и призывает, будет нести надежду -- надежду как самому избраннику для выполнения определенной цели, так и надежду тем людям, которых Господь будет достигать через Своего избранного сосуда.
Обман слушателя
- Подробности
- Создано 05.03.2016 20:30
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2578
В послании Иакова 1:22 сформулировано известное наставление: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."
В этот раз остановимся на второй части этого стиха, говорящей о слушателях, обманывающих самих себя. Чтобы лучше понять, о чем здесь говорится, стоит обратиться к другим переводам Библии.
Современный перевод говорит: "Поступайте согласно учению Божьему, а не просто внимайте ему бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя."
Расширенный перевод увещевает: "Но будьте исполнителями Слова [повинуйтесь посланию], а не только слушателями его, соблазняя себя [в обман, рассуждая противоположно истине]."
Перевод Месседж наиболее радикален: "Не обманывайте себя, думая, что вы слушатели, когда вы позволяете Слову в одно ухо войти, а в другое выйти. Поступайте на основании того, что вы слышите!"
Итак, речь идет об обманывающих себя слушателях. Современный перевод говорит, что бесцельное слушание -- это обман самих себя. Ведь если слово воспринимается, как сказка, когда слушающий не настроен на его практическое применение, тогда оно не принесет ему никакого плода, ведь он его даже и не усвоит.
Вопрос даяния взаймы под проценты
- Подробности
- Создано 27.02.2016 20:08
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3398
В одно утро, когда я, как обычно, проводила время в Слове Божьем, меня коснулось написанное в пятнадцатом Псалме, в котором говорится: "Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот ... кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. (Пс.14:1, 5)
Таким образом, этот стих привлек мое внимание к интересующей многих христиан теме о Библейском запрете даяния взаймы в рост, под проценты. Поэтому, я решила провести небольшое исследование, чем и поделюсь с вами в этой статье.
Чтобы обрести лучшее понимание данного вопроса, я использовала не только толкования христианских авторов, но и учения еврейских раввинов, ведь сыны Израиля первые получили эту заповедь, так что они имели больше времени, чтобы в ней разобраться.
Итак, в Пс.14:5 псалмопевец говорит, что тот, кто воздерживается от лихоимства, не поколеблется вовек. Или как воспринимают и интерпретируют сказанное здесь еврейские раввины, не разорится вовек (Вавилонский Талмуд, Бава меция, лист 71) [1].
Но почему же запрещено давать взаймы в рост? В ходе анализа мы найдем ответ на этот вопрос. Но прежде стоит обратиться к тем местам Ветхозаветного Писания, в которых непосредственно сформулированы указания в отношении даяния взаймы в рост:
Исх.22:25: "Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста."
Ценить имеющееся
- Подробности
- Создано 13.02.2016 13:03
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2923
В книге Притчей 27:7 написано: "Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко."
Как видим, здесь говорится о сытой душе, которая, больше не имея потребности в еде после хорошего приема пищи, попирает и соты, где содержится мед. Другими словами, пища для сытого уже не имеет той ценности, которую имеет для голодного. Поэтому насытившийся человек уже может пренебрегать даже и сладким медом.
Таким образом, можем сказать, что насытившийся перестает ценить оставшуюся пищу, потому что для него в тот момент она больше не может принести пользы, так как его желудок уже был наполнен.
Совершенно по-другому обстоит дело с голодным -- для него даже горькое сладко. Таким образом, имея острую потребность в пище, он будет рад любой еде, лишь бы она утолила его голод. Поэтому, любая, даже горькая и не вкусная, пища будет представлять больше ценности для голодного, нежели даже сладкий мед для сытого.
И в этом, я верю, Библия дает нам нечто большее, чем очерк состояния сытого и голодного. Я верю, что этими образами нам открывается определенный жизненный принцип.
Любой человек, который насыщается и пересыщается определенными вещами -- материальными или нематериальными -- сталкивается с опасностью перестать ценить то, что имеет. Для него имеющееся у него в наличии блага могут стать как само собой разумеющееся, так что он может начать пренебрегать ими.
Праведник цветет
- Подробности
- Создано 05.02.2016 19:48
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 5060
В Псалме 91:13 сказано о том, что праведник цветет: "Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане."
Таким образом, участь праведника заключается в том, чтобы цвести.
Это созвучно с написанным в Иер. 17:7-8, где сказано, что праведник будет, как дерево посаженное у потоках вод: "Блажен (или благословен) человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод."
А что подразумевает цветение? Цветение -- это как предел совершенства растения, это его слава и красота, но более того, это и очень важная стадия в жизненном цикле растения, потому что без неё не будет плода, а без плода не будет умножения.
Итак, праведность как бы устанавливает благоприятную среду в жизни человека для того, чтобы ему цвести -- совершенствоваться, умножаться, распространятся, приносить плод и достигать успеха. Вместе с этим, праведность также будет и возвышать человека, ведь далее в Пс.91:13 написано, что праведник не просто, не только цветет, но еще и возвышается.
И это абсолютно противоположно тому, что приносит беззаконие, ведь несколькими стихами выше, в ст.8, сказано, что если нечестивый и цветет, то только для того, чтобы исчезнуть: "Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки" (Пс.91:8).
Еще статьи...
- Подготовка к проявлению
- Будущее, полное славы
- Вифлеемская звезда, или Подходящее водительство
- Ожидание веры
- Суть трапезы в виду врагов
- Размышления над книгой Иова
- От веры в веру
- Помазание от Духа, а не от человека
- Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители
- С Иисусом за руку
- Слепые вожди слепых
- Не вестись на дьявольские предложения
- Всякий просящий получает
- Не прерывать связь
- Разорение вражеских замыслов