Подпишитесь на рассылку
Весело смотреть в будущее
- Подробности
- Создано 10.01.2015 22:53
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 4057
В 31-й главе книги Притчей говорится о добродетельной жене. В стихе 25 этой главы написано, что "...весело смотрит она на будущее (Пр.31:25)".
Интересно, что сказано о том, что она весело смотрит в будущее -- не с печалью, не с опасением, не с осторожностью, не с неуверенностью, но весело -- в её будущем её ничто не заботит и не пугает.
Откуда же такое отношение?
Я думаю, ответ в ст. 30, где говорится о том, что она боится Господа. И это образ, образ не только добродетельной жены, ведь всякий боящийся Господа называется праведником (Пс.111:1-2), а праведный верою жив будет (Авв. 2:4).
Вот и ответ: вера весело смотрит в будущее -- доверие Богу дает нам способность не бояться за свое будущее. Тем более, что Он сказал, что предусмотрел для нас нечто лучшее (Евр. 11:40).
Мужаться и побеждать
- Подробности
- Создано 02.01.2015 19:47
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2852
Сегодня мы сталкиваемся с трудностями и опасностями в мире, которые, как кажется, не утихают, но наоборот умножаются. Но происходящее не должно нас смущать, ведь Иисус предупреждал нас об этом: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Иоан.16:33)"
И вот как это место Писания звучит в Расширенном переводе Библии:
"Я сказал вам все это, чтобы во Мне вы могли иметь [совершенный] мир и уверенность. В мире вы имеете бедствия и испытания, и несчастье, и разочарование; но не бойтесь и будьте в хорошем настроении [мужайтесь, будьте уверенны, определенны, неустрашимы (бесстрашны, бестрепетны)]! Ибо Я победил мир. [Я лишил (отнял) его силы вредить (причинять вред, наносить ущерб) вам и победил (преодолел, покорил, превозмог, подчинил, завоевал) его для вас.] (Amplified Bible, Copyright by The Lockman Foundation, 1987)
Итак, Иисус предупреждал нас о том, с чем мы можем столкнуться в мире. Но Он сказал нам мужаться.
Принять наследство Христа
- Подробности
- Создано 19.12.2014 18:15
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2272
В послании к Евреям 11:7 написано: "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере."
Важно обратить внимание на то, что Ной сделался наследником праведности -- это была не его праведность, не он её приобрел или заслужил, но он её унаследовал.
Наследство -- это всегда то, чего человек сам не зарабатывал. Приобретенное кем-то переходит к наследнику.
И любое наследство нужно принять. Если наследство не принимается наследниками, тогда оно переходит в собственность государства или в коммунальную собственность.
Гарант Завета
- Подробности
- Создано 18.12.2014 21:08
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2278
В послании к Евреям читаем:
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как [сие было] не без клятвы, -
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. (Евр.7:19-22)
Итак, здесь говорится о том, что Иисус соделался поручителем, или гарантом, Нового лучшего Завета.
И кто такой поручитель, гарант? Это лицо, принимающее на себя солидарную (совместную) ответственность с должником по выплате обязательства, за счет чего обеспечивается его исполнение. И поскольку Иисус назван также посредником между Богом и человеком (1Тим.2:5-6), и учитывая тот факт, что во Христе было представлено и человечество (1Кор.15:45), и Бог (Ев.1:2-3), на это можно смотреть с двух сторон.
Во-первых, Жертва Христа ГАРАНТИРУЕТ исполнение обетования с Божьей стороны каждому верующему в Него-- как обетование вечной жизни, спасения, так и все остальные: благословения, процветания, исцеление, избавления и т.д. -- так как ею было заплачено за все эти привилегии лучшего завета.
Благовременная помощь
- Подробности
- Создано 06.12.2014 22:46
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 5510
В послании к Евреям 4:16 написано приступать к престолу благодати, чтобы получить благовременную помощь: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи".
Согласно толковому словарю Ефремовой, слово "благовременный" значит: "Происходящий, появляющийся в нужное, соответствующее время; своевременный".
Если переводить употребленное в оригинале греческое слово "εὔκαιρος (eukairos)" буквально, то, согласно словарю греческого языка Тайер (Thayer's Greek-English Lexicon Dictionary), оно значит: "подходящий (досл. "по сезону, соответствующий времени года"), своевременный, уместный".
Словарь церковнославянского языка переводит это греческое слово как "удобный, выгодный".
Итак, все это дает довольно четкую картину относительно помощи, которая приходит от Бога: она подходящая, уместная, своевременная, удобная и даже выгодная.
Из этого следует, что помощь, приходящая свыше, всегда будет отвечать требованиям случая нужды и времени -- она не опоздает, не будет неподходящей или ненужной.
Наследовать Царство
- Подробности
- Создано 23.11.2014 21:26
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3754
В посл. к Галатам 5:21 читаем: "...поступающие так Царства Божьего не наследуют" -- написанное здесь имеет отношение к сказанному в посл. к Галатам 4:7 о том, что так как мы дети Божьи, то и Его наследники.
Здесь не говорится о потере спасения -- эта идея совершенно не присутствует в этом месте Писания, в посл. к Галатам 5:21, так как в 1 посл. к Коринфянам 3:3 Павел обращается к христианам -- к уверовавшим и принявшим спасение, -- называя их плотскими, потому что они поступали по обычаю человеческому, а дела плоти известны (Гал. 5:19-21).
И по причине того, что они были плотскими, он не мог говорить с ними, как с духовными, но как с младенцами во Христе (1 Кор. 3:1).
Послание к Галатам 4:1-2 говорит о том, что наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего, но находится во власти попечителей до срока, отцом назначенного, пока не достигнет зрелого возраста, который бы позволил ему стать полноправным членом семьи, разделив их привилегии и ответственность.
Полноправные члены семьи Божьей
- Подробности
- Создано 06.11.2014 17:22
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3367
В Библейских Посланиях красной нитью проходит тема усыновления, восприятие которой происходит во свете современного представления о данной теме. Но углубившись в Писание и обратившись к истокам греческого значения употребленных слов в оригинале, оказалось, что дело обстоит совсем иначе.
Итак, в послании к Галатам читаем:
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4,5)
Интересно, что в Библии др. Булинджера (The Bullinger's Bible) слово "усыновление" не присутствует в тексте вообще, но вместо него употреблено слово, которое буквально значит "сыновство", а потому буквальный перевод написанного звучит так: "...чтобы мы могли принять в полноте сыновство .
Употребленное здесь английское слово "sonship", согласно словарю Webster, значит "отношение сына к отцу (ориг. "the relationships of son to father")". Согласно словарю Webster's New World College Dictionary (2010) данное слово (при дословном переводе написанного в словаре) имеет значение "факт или состояние будущности сыном (ориг. "the fact or state of being son")". В словаре Wiktionary (англ. Викисловарь) говорится о позиции, которую имеет человек, будучи сыном (ориг. "the position of being son").[1]
Какое же это имеет отношение к сказанному в Писании? Самое прямое.
Избавлены от лукавого века
- Подробности
- Создано 16.10.2014 12:22
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2697
В послании к Галатам 1:4 здесь говорится о том, что Христос отдал Себя за нас , чтобы избавить от настоящего лукового века:
"Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал.1:4)"
Слово "избавить" -- это греческое слово "ἐξαιρέω (exaireō)", которое, согласно словарю Thayer, значит:
1.) вырвать, вытянуть, т.е. искоренить;
2.) выбрать из (для себя самого), избрать, одного человека из многих;
3.) спасти, избавить.
То, что Господь избрал -- выбрал для Себя Самого -- именно нас из многих других в мире, само по себе замечательно и, вроде как, понятно, благодаря и другим местам Писания, которые тоже говорят об этом. И по причине того, что Он нас избрал от мира для Себя, Он и отделил нас от него, что может быть передано лексическими синонимами "вырвать, вытянуть" -- Иисус вырвал, вытянул силой нас из рук и власти лукавого.
Но интересно более детально остановиться на третьем значении употребленного в оригинале греческого слова, которое переведено и записано в русском Синодальном тексте как "избавить".
Говорить в согласии с Господом
- Подробности
- Создано 16.10.2014 12:10
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1820
В книге Иеремии 29:32 написано: "За то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил вопреки Господу."
В стихе 11 этой же главы Господь возвестил о благих планах и намерениях, которые имел об Израиле, чтобы дать им будущность и надежду, или, как сказано в другом переводе, будущее, на которое они надеются: " Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:11)"
Но, как мы прочитали в стихе 32, говорится о том, что этот лжепророк не увидит того добра, которое Господь приготовил для Своего народа, потому что он говорил вопреки Господу.
Виденье обетования
- Подробности
- Создано 06.10.2014 19:08
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2532
Послание к Евреям 11:17-19 открывает причину, по которой Авраам имел способность выдержать испытание, или проверку: он имел обетование, как написано:
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)
Интересно, что, согласно словарю Thayer, греческое слово "epaggelia", переведенное как обетование, кроме значения "обещанное добро или благословение -- обещание, обетование" имеет еще и отношение к "объявлению, уведомлению, извещению". Во свете этого видим, что обетование возвещает конечный результат, что и дало Аврааму способность видеть Исаака воскресшим (Евр. 11:19).
А вера Авраама в обетование была доказательством того, что в Исааке наречется ему семя (Евр. 11:18), как написано: "Вера же есть уверенность (подтверждение, документ на право владения) того, на что [мы] надеемся, будучи доказательством вещей, которых [мы] не видим, и убеждением в их реальности [вера рассматривает в качестве реального факта то, что еще не открыто органам чувств]. (Ев. 11:1, Расширенный перевод Библии)".
Еще статьи...
- Исполнение воли Божьей
- Откровение о невидимом
- О, несмысленные и медлительные сердцем!
- Взирая на Божье лучшее
- Путь к источникам вод
- Мир Мой даю вам...
- Невозможное возможно!
- Слова насаждают небеса
- Молитва и результаты
- Божья надежда не постыжает
- Ради познания Христа
- Накрыт посреди моря
- Господь сокрушит левиафана
- Приоритет познания Бога
- Вера сохранит без повреждения