Подпишитесь на рассылку
Направление на путь жизни
- Подробности
- Создано 25.09.2016 11:04
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2348
В книге Псалмов 15:11 написано: "Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек".
Это еще одно чудесное место в Писании, которое говорит о водительстве Господа. И тот факт, что Духом Святым об этом неоднократно упоминается говорит о том, что для Бога это тоже важно -- не только для нас, чтобы нам принять правильное решение, но и для Бога, ведь Он желает, чтобы Его дети пошли по правильному пути и получили все то самое лучшее, что Он приготовил для них.
Поэтому и говорится о том, что Господь укажет путь жизни Своим избранным -- всем, кто последует голосу Его водительства. И я верю, что это имеет отношение к двум аспектам. Во-первых, Господь направляет нас на путь, дающий жизнь -- не забирающий её, но дающий её. И этот путь благословленный Господом, поэтому и ведет к светлому будущему в Боге и с Ним.
Благая весть от Бога
- Подробности
- Создано 18.09.2016 23:26
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2768
В книге Исаии 41:27 Господь говорит: "Я первый [сказал] Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника".
Интересно, что здесь говорится именно о благовестнике. Господь сказал, что Он дал Иерусалиму благовестника -- того, кто возвещает благую весть, хорошие новости.
Не написано, что Господь послал обличителя, укротителя, который бы постоянно напоминал о греховности народа и их недостойности перед Богом, кто возвещал бы, главным образом, о Божьем наказании за грех. Нет. Речь идет о благовестнике. Поэтому и весть, которую он возвещает -- это благая, хорошая весть; и его главное послание -- о благости Божьей и о милости Господа к народу, а не наоборот.
Это говорит мне о том, что Господь, посылая благовестника, имел Своей целью возвестить Своему избранному народу о тех благах, которые Он приготовил для них и желает им явить. Более того, новости обычно информируют о том, что уже произошло. Поэтому и благовестник послан с хорошей новостью от Бога обо всем том, что было сделано доступным для состоящих с Ним в Завете.
Таким образом, главная цель благовестия -- это распространять знания о благословении Божьем и о том, что Господь сделал доступным в Завете для принимающих Его и верующих в Него. Поэтому, главное, что Господь говорит и хочет сказать Своим избранным -- это возвестить им о Его благих намерениях о нас (Иер.29:11), а не о том, как все недостойны, как все заслуживают наказания и вообще, как плохо на земле живется в скорбях и гонениях.
Господь заботится о будущем
- Подробности
- Создано 10.09.2016 11:05
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2319
В книге Иеремии 29:10-14 написано:
10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.
11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.
В этом контексте Господь обращается к пленникам, уведенным в Вавилон. Если начать читать выше, то увидим наставления Бога к народу относительно того, как им нужно вести себя на том месте, куда они были приведены. И если объединить все это вместе, то можно увидеть, что Господь заботился об их будущем даже во время их пребывания в плену.
Составляющие милости
- Подробности
- Создано 03.09.2016 12:21
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3145
В книге Псалмов 12:6 написано: "Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня". Как видим, здесь говорится о милости Божьей, о Его спасении и об облагодетельствовании. Стоит выяснить значение последнего длинного слова.
Согласно толковому словарю Ефремовой, слово "облагодетельствовать" значит: "Оказать благодеяние, покровительство, сделать много добра кому-л.". А "благодеяние", в свою очередь, поясняется как "доброе дело, услуга, помощь, покровительство".
Исходя из этого, можем сказать, что Господь, по словам Давида, оказал ему благодеяние, совершив для него много доброго, подал помощь и обеспечил Своим покровительством. При этом, в начале стиха говорится, что Давид уповает на милость Божью и верит в то, что радость спасения Божьего наполнит его сердце, так что он воспоет Господу, облагодетельствовашему его. Таким образом, прослеживается связь между упованием на милость Божью и Его спасением, и облагодетельствовании от Него.
И если проанализировать, то, действительно, можно увидеть прямую связь между милостью, спасением и облагодетельствованием. Потому что милость дарует спасение, которое несет в себе все составляющие облагодетельствования: благодетель (добрые дела), помощь и покровительство. При этом стоит заметить, что словарь, поясняя рассмотренное слово, говорит, что оно значит "совершить много добра". Не сказано просто об одном добром деле даже, но о многих.
Результат открытости для Бога
- Подробности
- Создано 28.08.2016 09:57
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3386
В книге Псалмов 31:7-8, 10-11 мы читаем:
7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Я верю, что эти стихи раскрывают плоды, результат открытого сердца для Бога и перед Ним, так как в ст.5 псалмопевец говорит, что он открылся перед Богом. Из написанного далее, после ст.5, создается впечатление, что тогда-то у него все и наладилось, так как до этого описываются его трудности.
При этом, важно заметить, что когда автор открылся перед Богом, Который снял с него вину, то далее написано о том, что Господь стал для него покровом. При этом уточняется, что Господь охраняет его от скорби и окружает радостями избавления, что, исходя из контекста, и есть составляющими, или сутью, Божьего покрова.
Предназначение мудрости
- Подробности
- Создано 20.08.2016 11:30
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2445
В книге Притчей 1:23-33 нам передается одно из обращений мудрости:
23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
29 За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня,
Устранение напряжения
- Подробности
- Создано 13.08.2016 14:40
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2646
В книге Екклесиаста 10:10 написано: "Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить".
Как видим, здесь раскрывается простая истина: если не подточить топор, то нужно будет напрягать силы, чтобы достичь того же результата, что и при остром, не притупленном. Но, как сказано, мудрость умеет это исправить.
Из этого следует, что лишнее напряжение, лишнее применение силы часто возникает из-за отсутствия мудрости, в том смысле, что она упускается и не задействуется в решении вопроса или дела. Ведь мудрость заключается в том, чтобы подточить топор и не напрягать силы. Другими словами, мудрость знает, как подойти к решению вопроса наиболее оптимальным способом, чтобы не требовалось лишних затрат ресурсов.
Поэтому, когда мы сталкиваемся с какой-то трудностью -- будь-то в принятии решений или в отношении поиска пути выполнения определенного дела -- нам нужно не напрягать больше сил, но обращаться к мудрости, потому что она знает, как исправить напряжение. Следовательно, мудрость заключается в оптимальном подходе, который исключает напряжение.
Преимущества вместо немощи
- Подробности
- Создано 06.08.2016 11:30
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 4367
В книге Исаии 53:4-5 написано: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились".
Если углубиться в это, хорошо известное нам, место Писания, то оно, оказывается, охватывает больше, чем кажется на первый взгляд. И расширенное виденье помогает увидеть РПБ*, который говорит:
Но Он взял на Себя наши немощи (болезни, слабости и расстройства) и понес наши скорби и боли [от наказания], но мы [невежественно] считали его поражаемым, наказуемым и принимающим страдание от Бога [как в случае с проказой]. Но Он был ранен за наши грехи, Он был мучим за наши вину и беззакония; наказание [необходимое для получения] мира и благополучия для нас было на Нем, и ранами [уязвляющими] Его мы исцелились и были сделаны целостными.
При этом, с переведенной версии английского расширенного перевода можно сформулировать еще более расширенный русский, так как некоторые употребляющиеся слова на английском имеют еще много других синонимичных значений на русском. Так, расстройства (distresses), которые включаются в немощи, можно перевести еще и как "бедствие, горе, страдание, несчастье, беда, недомогание, истощение, утомление". А скорби (sorrows) -- как "печаль, расстройство, сожаление, грусть".
Славы Господней полна вся земля
- Подробности
- Создано 29.07.2016 20:26
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2753
В книге Чисел 14:21 Господь говорит: "Но жив Я, и славы Господней полна вся земля".
Интересно, что здесь не сказано, что слава Божья только в храме или что она где-то иногда может являться. Но говорится о том, что славы Господней полна вся земля.
В толковом словаре Ефремовой, среди прочих значений слова "полный" приводятся следующие:
1. Содержащий в себе столько, сколько может вместить.
2. перен. Проникнутый, охваченный чем-либо целиком.
3. Ничем не стесненный; неограниченный.
4. перен. Достигший высшего развития, предела, представляющий высшую, крайнюю степень чего-л.
Исходя из этого, можем сказать, что вся земля содержит в себе столько славы Божьей, сколько только может вместить, она целиком проникнута и охвачена славой Божьей. Вместе с тем, слава Господня не стеснена и не ограничена ничем, что только существует в материальном мире. И она достигла высшей степени своего развития, сотворив мир, включая и нашу планету. Из этого следует, что славу Господню мы можем увидеть по всей земле -- в любое время в любом месте.
Благость воли Божьей
- Подробности
- Создано 23.07.2016 17:41
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2438
В 1-м послании Иоанна 3:22 написано: "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним".
Здесь говорится о том, что мы получаем от Бога просимое, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем угодное перед Ним. И это не есть условием заслуживания получаемого, ведь иначе это было бы не по вере и не по благодати. Однако это открывает нам положение, в котором мы можем ожидать осуществления просимого. Остановимся на этом детальнее.
Исполнение заповедей и делание угодного перед Богом есть послушанием, которое, как мы знаем, высвобождает благословение Божье в нашу жизнь, приводит его в действие. При этом, послушание подразумевает следование Божьей воле и Его плану для нас, о чем говорится и в Расширенном переводе Библии рассматриваемого места Писания.
Исходя из этого, можем сказать, что когда мы следуем Божьей воле и Его плану, то чего не попросим, получим от Него. А наши прошения выражают наши желания, надежды, ожидания. Таким образом, приходим к заключению о том, что исполнение наших надежд и осуществление ожиданий и желаний доступно нам, когда мы пребываем в воле Божьей.
Еще статьи...
- Изыскивать мудрость
- Помазание для лидерства
- Не зависимы от человека
- Господь истребляет зло
- Просветление радостью
- Мир, как река
- Господь созидает жизнь
- Вкусить благость Божью
- Насаждение Господа
- Благоволение Божье
- Защищены, как зеница ока
- Безопасность среди опасности
- Господь поднимает из брения
- Искуплены от суетной жизни
- Духовная дальнозоркость