Подпишитесь на рассылку
Путь к источникам вод
- Подробности
- Создано 31.07.2014 15:30
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2385
В книге Исаии 49:10 нам открывается образ того, как Господь ведет нас к тому самому лучшему, что Он приготовил для нас: "Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод".
Да, я знаю, что здесь еще могут усматриваться и другие богословские значения в соотношении написанного здесь с первым еще исходом и тем, что Господь приведет народ Свой к Спасителю, которого видят в образе источников вод.
Но давайте идти дальше, ведь написанное в Ветхом Завете -- это определенные образы для нас, Церкви, в Новом Завете.
Итак, как я вижу, источники вод здесь имеют прямое отношение к самому лучшему, что Бог приготовил для нас. Поэтому, если даже рассматривать источники вод как образ спасения, то это не противоречит образу Божьего лучшего, ведь по большому счету спасение -- это самое лучшее и самое большее, что Бог мог только дать человеку.)
Обращаясь к самому началу стиха, видим, что сказано: "Не будут терпеть голода и жажды..." -- это, как я вижу, имеет прямое отношение к Божьему обеспечению. Хотя мы можем быть еще на пути, но Господь гарантирует нам Свое обеспечение на нем.
Интересно заметить, что в Ис.48:21 также сказано: "И не жаждут они в пустынях, через которые Он ведет их..." И мы знаем, что Израиль во время шествия в Ханаан, хотя и проходил пустыню, но действительно не имел ни в чем нужды.
Но интересно, что написано, что Господь ведет через пустыни... Моисей 40 лет просидел в пустыне, пока пришел к фараону по делу Израиля. Народ шел через пустыню... Интересно и то, что Египет и Ханаан разделяла пустыня... А в пустыне никто не живет, в том смысле, что когда Израиль шел по пустыне, там не было никакого другого народа с ним -- им не пришлось сталкиваться ни с кем другим в пустыне, -- там был только Израиль и Бог.
Мир Мой даю вам...
- Подробности
- Создано 24.07.2014 22:56
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3936
В Евангелии от Иоанна 14:27 Иисус сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".
В Расширенном переводе Библии это место Писания звучит так:
"Мир оставляю Я вам; Мой [собственный] мир Я даю сейчас и завещаю (передаю как наследство) вам. Не так, как мир дает, Я даю вам. Не позволяйте своим сердцам быть в беспокойстве (беспокоиться) и не позволяйте им быть напуганными (бояться). [Перестаньте позволять себе быть взволнованными (взбудораженными) и смущенными; и не разрешайте себе быть боязливыми и устрашенными (запуганными), и трусливыми (малодушными), и расстроенными.]"
Если бы эмоции беспокойства, волнения и тому подобного не были у нашей власти, Иисус бы нам не сказал не позволять и не разрешать себе быть таковыми. Следовательно, у нас есть власть над этими эмоциями и соответственным состоянием сердца, которое, как получается, зависит от нас самих -- от того, что мы позволим или нет. И из-за того, что Иисус передал нам Свой мир (который есть частью нашего наследства в Нем -- Рим.8:17, Откр.5:12), мы можем иметь мир и быть в мирном состоянии сердца.
Невозможное возможно!
- Подробности
- Создано 16.07.2014 20:51
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2601
В книге Иеремии 32:17 читаем: "Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?"
Господь сотворил все, для Него ничего нет невозможного, поэтому очевидным фактом является то, что Он не будет спускаться в человеческие возможности, но будет действовать и решать все на Своем уровне -- на уровне той же силы, которая и сотворила все.
Исходя из этого, совершенно естественным будет то, что когда мы приходим к Богу, то Его планы для нас и Его призвание будет масштабами этого же уровня сверхъестественного и невозможного.
Это видно из написанного далее, в ст. 21-22: "и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе, и дал им землю сию, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю, текущую молоком и медом(Иер.32:21-22)," -- Господь не дал Израилю ту землю, которую они сами могли завоевать, но Он повел их к самому лучшему, что Он мог им дать, исходя из Его Божественных возможностей, а не их человеческих способностей. И конечно же, Божьи дела таких масштабов дают всем увидеть Бога и явление Его силы.
Слова насаждают небеса
- Подробности
- Создано 09.07.2014 21:15
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3393
В книге Исаии 51:16 читаем: "И Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, ЧТОБЫ устроить небеса и утвердить землю, и сказать Сиону: ты Мой народ".
Еще раз, написано: "И Я вложу слова Мои в уста ТВОИ, ЧТОБЫ ..." -- вот на сколько важны Его слова в наших устах. Его слова в наших устах имеют способность устроять небеса и утверждать землю.
И это не зря, ведь Господь держит все могуществом силы Своего слова (Ев.1:3), поэтому совсем не удивительно, что Его Слово в наших устах способно выполнить (и выполнит, и совершит (Ис.55:11), потому что для того, оно и вкладывается в наши уста) такую работу, которая описана в этом месте Писания.
Но вот на что интересно, и даже важно, обратить внимание: в переводе Библии короля Иакова (KJV) слово "устроить (небеса)" переведено как "насадить", что отвечает дословному значению употребленного слова "nāta" на иврите, согласно словарю BDB (Brown-Driver-Briggs Hebrew Lexicon Dictionary).
Молитва и результаты
- Подробности
- Создано 02.07.2014 21:59
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2621
В книги Неемии нам открывается наглядный пример результатов, которые приносит молитва. Поэтому давайте обратимся к Писанию и посмотрим:
1 Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.
2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.
3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.
4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным...
(Неем.1:1-4)
1 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.
(Неем.2:1)
Между тем, как Неемия услышал новость о состоянии Иерусалима, и тем, как царь спросил Неемию о его настроении, прошло 4 месяца -- время, которое Неемия потратил на молитву, согласно Лестеру Самраллу*. А стену строили чуть меньше 2-х месяцев (Неем.6:15). На молитву у Неемии ушло больше, чем на строительство стены. Но это стоило того, ведь, не имея твердого основания веры и молитвы и содействия силы Божьей, которая вмешивается через молитву, они вообще бы не достроили, так как очень много препятствий пришлось преодолеть Неемии и устоять.
Божья надежда не постыжает
- Подробности
- Создано 22.06.2014 20:23
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 7255
В послании к Римлянам 5:5 сказано нечто замечательное: "А надежда не постыжает..."
В Расширенном переводе Библии написано так: "Такая надежда никогда не разочаровывает или вводит в заблуждение или позорит нас..."
В Иеремии 29:11 читаем: "Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду."
Если сопоставить написанное в послании к Римлянам 5:5 с тем, что написано в Иеремии 29:11, то увидим, что Господь дает нам, вкладывает в наше сердце, надежду, которая имеет прямое отношение к тем намерениям и планам, что Господь имеет для нас, и такая надежда не разочарует нас, не введет в заблуждение, не оставит в посрамлении и не обманет.
Ради познания Христа
- Подробности
- Создано 04.06.2014 18:01
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 4389
Фил.3:7-9:
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(Фил.3:7-9)
Павел здесь пишет о том, что он почел тщетою то, что для него было привилегий, от всего отказался и все почитает за сор ради превосходства познания Христа.
Он НЕ написал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою ради того, чтобы построить всемирное христианское служение, чтобы стать епископом и основать много церквей, чтобы стать самым известным евангелистом и проповедником, чтобы стать величайшим из Апостолов. Нет. Хотя все сказанное правда, он достиг всего этого.
Но не все вышеперечисленное было целью Павла: он сказал, что то, что для него было преимуществом, он почел тщетою и от всего отказался ради того, чтобы достичь превосходства ПОЗНАНИЯ ХРИСТА.
Накрыт посреди моря
- Подробности
- Создано 16.05.2014 16:42
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1931
В этой статье мы обратимся к книге Исход 14, где есть целый ряд интересных моментов, и обратим внимание на некоторые из них.
Итак:
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.
3 И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня.
4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.
(Исх.14:1-4)
Когда народ пошёл, Господь не повёл их сразу же через море, Он сказал им остановиться станом перед Ваал-Цефоном. Когда они остановились там, они не были ещё у самого моря. До моря ещё оставалось расстояние, поэтому они могли ещё даже и не видеть моря.
Господь сокрушит левиафана
- Подробности
- Создано 10.05.2014 16:44
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3243
В книге Исаии 27:1-3(4) в самом начале главы Господь говорит о левиафане:
1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.
2 В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:
3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.
4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
(Ис.27:1-4)
Женевская Библия говорит о нем как о символе зла и насилия; Библейский словарь Эрика Нюстрема упоминает, что в некоторых местах Писания величие Египта изображено этим символом. Поэтому, можем говорить о двух аспектах значения этого образа для нас.
Приоритет познания Бога
- Подробности
- Создано 19.04.2014 16:56
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2308
Мы все хорошо знакомы с Псалмом 90. Но давайте вновь обратимся к нему и обратим особое внимание на стих 14:
14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
(Пс.90:14-16)
Итак, в 14 стихе сказано: "За то, что он возлюбил Меня... -- и: -- ...потому что он познал имя Мое".
Не написано: "За то, что он усердно трудился для Меня и потому что он много для Меня сделал..."
Это открывает нам то, что, прежде всего, важно для Бога: Он хочет, чтобы мы любили Его, и Он хочет, чтобы мы познавали Его, Его имя. Это ведь наша первая заповедь любить Господа (именно любить Господа, а не даже трудиться на Его ниве).
Еще статьи...
- Вера сохранит без повреждения
- Уповать на силу Божью
- Бог всегда выше Вавилона
- Господь - Пастырь мой, или Войдет и выйдет и пажить найдет
- Вера, которая дает окончательный результат
- Не оскорбляйте Духа Святого
- Получим или получили? Ключ к принятию ответа в вере
- Обстоятельства с точки зрения Слова
- Побеждая ложь
- Оружие, снабжение и связь
- Стойте и смотрите!
- Беря во владение....
- На пути в Ханаан
- Пророческое Слово 20.11.12: "Теперь Я буду двигаться могущественным образом..."
- Назад в пустыню?! И так 40 лет?! А может ХВАТИТ блуждать?!!