Подпишитесь на рассылку
Временные и вечные дела
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Эту статью начнем тоже из написанного в книге Исаии 40:6-8. В предыдущей публикации мы уже обращались к этому месту Писания (статья "Контроль у Бога"), и Дух Святой открывал о том, что контроль -- у Бога над ходом истории и мировыми событиями, потому что он не может определяться человеком, плотью, который то же пред Богом, что и трава. Теперь Господь обращает внимание на несколько другой аспект:
6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.
7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.
8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
Стих 6 говорит о том, что всякая плоть -- трава. Новый Живой перевод Библии говорит о том, что люди, как трава. И это не указывает на эволюцию и не говорит о том, что растения и человек -- одинаково живые существа, находящиеся под одинаковым влиянием окружающей среды и воздействием физических факторов. Другими словами, Писание не приравнивает человека и траву в один биологический вид или класс, но дает понять, что он представляет собой перед Богом.
И с этой точки зрения у человека и у травы, действительно, есть одно абсолютное сходство -- и то, и другое есть Божьим творением. Человек такое же Божье творение, как и трава. Поэтому перед Творцом всякая плоть не больше, чем трава, имея в виду, что для Бога как для Творца справиться с любой плотью не представит большего труда, чем чтобы справиться с травой. Потому что все это Его творение, над которым Творец имеет власть, как горшечник над глиною.
Однако и трава, не смотря на то, насколько она непродолжительна и насколько она подвержена влиянию внешних факторов палящего солнца и сокрушающего ветра, цветет и имеет определенный плод. Но этот цвет, как и плод, не более постоянный, чем сама трава -- на столько же быстро, как засыхает трава, так быстро увядает и её цвет. Один день мы можем смотреть и удивляться, и восхищаться буйством трав, но на следующий -- после града или заморозков, например -- может уже ничего и не остаться от прежней славы красоты цветения.
Эту же иллюстрацию Писание использует, чтобы показать положение человека в мире и его дел без Бога. Хотя он сейчас может зеленеть, цвести и даже приносить плод, все это не более продолжительно, чем у травы. Потому что как и трава не может противостоять внешним разрушающим факторам засухи, града и бури, так и человек не властен над разрушающим влиянием духовных сил тьмы, если он без Бога. По этой причине и сравнивается трава и плоть -- да, некоторое время они могут зеленеть и цвести, однако никто не знает, сколько они могут пробыть в таком состоянии и что их может постичь завтра.
И хотя практически все соглашаются с тем, что никто не знает, что их ждет завтра, тут следует возразить и обратить внимание, что дети Божьи знают и должны знать, а если нет, тогда это их упущение в том, что они не исследуют слово Божье и не воспринимают его должным образом. Потому что Господь открыл нам, что у Него для нас намерения во благо, чтобы дать нам будущность и надежду (Иер.29:11), а это значит, что нас ждет светлое будущее. Поэтому каждое "завтра", поскольку есть частью нашего будущего в Боге, есть и будет светлым -- в это мы должны верить и этого должны ожидать, чтобы иметь в своей жизни.
Но с людьми, которые не примирились с Богом и не приняли Его дар спасения, все обстоит совершенно иначе. Хотя они и могут сейчас цвести -- хотя мы можем наблюдать у них определенные успехи и результаты, это в любой момент может измениться из-за проклятия, которое господствует в мире и над ними. Следовательно, все пышные и великие дела человека, которые могут вызывать восхищение и удивление у других, не более продолжительные, чем цвет полевой, ведь одного дуновения Божьего достаточно, чтобы положить этому конец. И конечно, Господь не станет разрушать хорошее и благое, однако любое дело и цвет нечестия, беззакония и гордыни, восстающее против Бога и Его действия, будет удалено с лица земли.
Поэтому, глядя на мир и на достижения людей в нем, мы должны понимать суть вещей -- что это все представляет собой не больше, чем трава и её цвет; однако слово Божье пребывает вовек. И если мы строим свою жизнь на основании слова и руководствуемся им, тогда оно наполнит и вечным смыслом и продолжительностью и нашу жизнь, и наши дела. Таким образом, нам нужно разуметь приоритеты и отличать временное от вечного, чтобы иметь правильный взгляд на вещи и нацеленность на то, что по-настоящему имеет значение.
И поскольку вера руководствуется словом, которое пребывает вовек, то и её дела будут пребывать вовек. И это не обязательно значит, что построенное ею будет стоять вечно на земле (ведь мы знаем, что будет новое небо и новая земля, а все старое -- земля и все дела на ней сгорят), но точно говорит о том, что её дела имеют значение для вечности, производя плоды и результаты, пребывающие вовек.
Поэтому, в отличии от дел человека без Бога, если мы ходим и живем верою, наши дела будут цвести и приносить продолжительный и значительный, вечный и неизменный плод в Царстве Божьем и для него. И более того, вера не только приносит вечный плод, ведущий в жизнь вечную, но и защищает от проявлений проклятия на земле, потому что владычествует над ним. Следовательно, нашу жизнь верой и плотские дела других нам никогда не следует сравнивать, потому что их -- увядает, а наше -- пребывает.
Таким образом, будучи настроенными на вечное, нам нужно иметь правильные приоритеты, и тогда мы сможем продемонстрировать и вечные, и земные плоды, потому что вечное принесет нам преуспевание и во временном. И такие особенные результаты и плоды в жизни будут явным отличием между служащими Богу, живущими верою, и между не служащими Ему в это последнее время.
Аллилуйя! Да поможет нам в этом Господь!