Подпишитесь на рассылку

Мудрость приносит познание воли Божьей

В Посл. к Колоссянам 1:9 под вдохновением Духа Святого Апостол Павел пишет: "Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном".

Как видим, здесь говорится об исполнении познанием воли Божьей во всякой премудрости и разумении духовном. Из этого следует, что мудрость приносит познание воли Божьей, или, другими словами, познание воли Божьей приходит через мудрость и разумение духовное.

Следовательно, в мудрости заложено познание воли Божьей. Таким образом, когда мы познаем Божью премудрость, то мы обретаем познание и воли Божьей. Вместе с этим, можем также сказать, что без обретения познания мудрости не исполниться и познанием воли Божьей, потому что они взаимосвязаны.

И мудрость, или, как говорит Павел, премудрость Божья, заложена в слове Божьем. И когда оно нам открывается Духом Святым, то нам открывается и Божья премудрость. Таким образом, через откровение слова Божьего мы обретаем познание мудрости, с которой приходит и соответственное духовное разумение воли Божьей.

Следовательно, ни премудрость Божья, ни познание воли Божьей не спрятано от нас, но наоборот дано нам в Божьем слове. Вместе с этим, премудрость Божья и воля Божья есть тайной Царства. Как говорил Иисус: "Вам дано знать тайны Царства" (Мф.13:11). Таким образом, премудрость спрятана от мира для нас, и спрятана она в Божьем слове, которое, как писал Павел, для Иудеев -- преткновение, а для язычников -- безумие (1Кор.1:23). 

Но мы знаем, что мудрость Божья есть безумием для мира, поэтому-то они и не могут познать её. А все потому, что она не познается на интеллектуальном уровне, но требуется обретение духовного разумения, которое приходит только, во-первых, в возрожденный дух, а во-вторых, через Духа Святого. Вот и получаем, что мир не может уразуметь и вместить слово Божье, которое содержит в себе мудрость Божью и приносит познание Его воли. Но к нам слово близко, так что оно прячет в себе мудрость Божью для нас, и ни в коем случае не от нас (Рим.10:8).

Таким образом, когда мы получаем откровение Божьего слова от Духа Святого, тогда мы обретаем и премудрость Божью и духовное разумение, которые исполняют нас познанием воли Божьей. Поэтому, пока человек не обретет откровения слова и через него -- познания мудрости, то и познание воли Божьей будет закрыто от него.

Вот почему часто, когда мы взыскиваем Бога и Его воли для нас, то Он ведет нас к Своему слову, потому что в нем -- вся мудрость и разумение духовное, и откровение Его воли. Да, мы нуждаемся и в конкретном водительстве Божьем, однако оно часто тоже будет приходить через откровение, когда Дух Святой будет давать нам особенное и конкретное духовное разумение слова, которого мы не имели прежде.

Итак, если нам необходимо познание воли Божьей в любом вопросе, в любой сфере, нам нужно, прежде всего, обращаться к слову, потому что именно в нем заложена премудрость, и только из него мы можем обрести необходимое нам духовное разумение и вместе с ними (мудростью и разумением) -- познание, разумение воли Божьей. При этом, такое познание сделает нас открытыми и для еще более конкретного водительства Духа Святого, так что мы получим все дополнительные инструкции, если они нам понадобятся, ведь Иисус сказал, что ищущий находит (Мф.7:8). 

Так что если мы ищем познания мудрости, уделяем на это время и силы, то мы обретем его, и Дух Святой откроет нам и даст нам разумение духовное, которое принесет нам ответы на все наши вопросы, укажет направление и покажет нам, что нас ждет светлое будущее с Ним, и что Он -- рядом, Он -- с Нами, так что Он поведет нас и приведет нас в исполнение Своего плана. И нам нужно только, имея правильное -- кроткое и смиренное -- состояние сердца, последовать за Ним в послушании, и мы придем в место, которое превзойдет все наши ожидания, потому что таков Божий план для нас.

Аллилуйя! Да поможет нам в этом Господь!