Подпишитесь на рассылку
Водительство через размышление
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иисуса Навина 1:8 написано: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно".
Это особенное место Писания, поскольку в нем прямо говорится о том, что нужно делать, чтобы преуспевать и иметь успех. Здесь дается известное нам наставление о том, чтобы постоянно держать слово Божье перед собою.
В Новом Живом переводе Библии говорится о том, чтобы постоянно изучать эту Книгу Инструкций и размышлять над ней день и ночь, чтобы быть уверенным в исполнении всего, что в ней написано. И конечно, как можно исполнять то, что ты не знаешь?
Поэтому, перед исполнением необходимо изучение, во время которого мы узнаем, что делать, и размышление, которое открывает нам, как делать, как исполнить нашу часть -- другими словами, открывает нам практический аспект того, как нам исполнять слово Божье, чтобы мы были не только слушателем (изучающим), но и исполнителем (практикующим). Только так мы сможем преуспеть и иметь успех во всем, что мы делаем.
Перевод Месседж говорит о том, чтобы ни на минуту не выпускать эту Книгу Откровения из разума, но размышлять над ней день и ночь, убеждаясь в том, чтобы практиковать все, что в ней написано, потому что только тогда "ты придешь туда, куда идешь, и только так будешь иметь успех". Опять-таки, видим связь между размышлением и практикованием, и успехом.
В книге "Как быть ведомым Духом Божьим" К. Хейгин говорит еще об одном переводе этого места Писания, который последнюю фразу рассматриваемого стиха передает так: "...и будешь иметь способность поступать мудро во всех делах жизни" . На этом хотелось бы и остановиться, ведь этот перевод, действительно, звучит особенно. Он говорит о том, что размышление над словом Божьим принесет нам способность поступать мудро во всех делах. Фактически, об этом же говорит и Синодальный перевод фразой "...и будешь поступать благоразумно".
Исходя из этого, видим, что Дух Святой через Писание научает тех, кто уделяет время для изучения и размышления над словом Божьим, премудрости и благоразумию свыше, которые, исходя от Бога, и приносят в жизнь человека сверхъестественные и превосходные результаты, потому что превосходят уровень благоразумия, имеющийся у людей в мире без Бога.
Вместе с этим, через размышление мы получаем и водительство в отношении того, как следует поступать в жизни, чтобы иметь успех, ведь открытая Духом Святым мудрость свыше и дает нам направление на правильный путь, указывает на правильный выбор и руководствует нас к принятию правильного решения.
Исходя из этого, можем сделать вывод, что если мы регулярно проводим время с Господом, если мы уделяем время, чтобы размышлять над Его словом, тогда во многих случаях, во многих делах нам не придется даже специально взыскивать водительства Божьего, потому что мы и так будем иметь необходимые нам мудрость и благоразумие, чтобы поступить правильно. Иначе говоря, мы просто будем знать изнутри, как стоит поступить: что сделать, какое решение принять -- и это потому, что мы имеем благоразумие и мудрость, которые, обитая внутри нас, дают нам способность поступать правильно во всех делах в жизни.
Это в некотором роде можно сравнить с процессом обучения. К примеру, когда школьник только учится писать, тогда ему нужно специально обращаться к учителю за пояснением непонятного ему правила. Однако когда ему объяснят, когда он будет научен, то потом он уже просто будет писать то или иное слово или предложение правильно без необходимости обращаться куда-то за подсказкой, потому что он, будучи научен, уже просто будет знать, что правильно именно так, а не иначе.
Поэтому, когда и мы будем научены Духом Святым благоразумию и мудрости свыше, тогда во многом мы просто будем знать, что и как правильно, так что нам не нужно будет и дополнительного наставления и объяснения, и водительства, ведь мы его уже получили через пришедшую с размышлением мудрость и вразумление.
Вот что дает нам размышление, и в этом его особенность, потому что через размышление Дух Святой дает нам наставления и научает нас благоразумию, которые понадобятся нам в дальнейшем нашем продвижении на жизненном пути. Следовательно, можем говорить еще об одном (в добавок к (1) внутреннему свидетельству, (2) голосу нашего духа и (3) голосу Духа Святого) особенном способе Божьего водительства, которое приходит к нам и которое мы получаем через размышление над записанным словом Божьим.
И такое водительство может быть более обширным, а иногда и конкретным; оно может быть получено нами наперед -- перед возникновением ситуации, в которой нам нужно будет принимать правильное решение -- или вовремя -- как раз тогда, когда мы будем стоять перед выбором. Но как бы такое вразумление не пришло, оно даст нам способность поступить благоразумно и иметь успех.
Вместе с этим, можем говорить и о том, что и разумение Писаний, которое приходит через размышление и откровение, само собою указывает на то, как и что следует сделать правильно. Например, если мы знаем, что красть -- это плохо, то даже если у христианина и появится такая возможность, он не станет этого делать, потому что это не правильно. Или если он столкнется с тем, помогать или не помогать какому-то человеку, то он будет знать, что будет правильно помочь, ведь милость Божья призывает нас к тому, чтобы не проходить мимо ближнего и не оставлять его в беде, когда мы можем помочь.
При этом можем говорить и о том, что водительство как благоразумие, которое приходит через размышление, связано и с внутренним свидетельством. Ведь благоразумие дает нам знание того, как поступить, которое подтверждается внутренним свидетельством, в результате чего мы и получаем состояние, в котором мы просто знаем внутри себя, знаем изнутри, как и что следует сделать.
Итак, размышление над словом Божьим дает нам способность поступать мудро во всех делах, так что во многом нам не потребуется специально взыскивать Бога в отношении какого-то конкретного вопроса, потому что у нас уже будет иметься нужная нам мудрость, ведь мы уже взыскивали Бога и продолжаем это делать регулярно. Так что следствием нашего регулярного проведения времени с Господом в Его слове и постоянного размышления над ним будет мудрость и способность поступать благоразумно, которые приведут нас туда, куда мы идем -- к успеху, процветанию и благополучию.
Аллилуйя! Слава Богу!