Подпишитесь на рассылку
Наша часть в благосостоянии города
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иеремии 29:7 написано: "И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир".
Это слово было послано Иеремией к переселенцам в Вавилон. Таким образом, пророк говорит уведенным в плен молиться о Вавилоне и заботиться о его благосостоянии. И стоит обратить внимание, что сказано не просто только молиться, но и заботиться о благосостоянии города. Посмотрим на другие переводы.
: "Ищите мира и благополучия для города, куда Я отправил вас в изгнание, и молитесь Господу в его пользу; ибо в его мире (благополучии) у вас будет мир".
Современная англ.версия: "Молитесь за мир в Вавилонии и усердно работайте, чтобы он процветал. Чем успешнее эта нация, тем лучше для вас".
Перевод Месседж: "Чувствуйте себя [там] как дома и работайте на благо страны. Молитесь за благополучие Вавилона. Если у Вавилона все будет хорошо, [то и] у вас все будет хорошо".
И хотя во всех этих переводах наставления передаются по-разному, все же смысл один и тот же -- заботиться о благополучии города. И важно обратить внимание на то, о благополучии какого города им следовало заботиться -- не их родного города, не Иерусалима, а нечестивого Вавилона -- того города, который принес им разрушение. Да, мы знаем, что Вавилонский плен был наказанием за их беззакония. Так что им нужно было там жить. И здесь говорится о том, что для того, чтобы им жить там благополучно, им следует заботиться о благополучии того города, той страны, в которой они жили.
Для нас в Новом Завете (далее -- НЗ) это обретает более универсальный характер. Мы граждане Царства Божьего (Фил.3:20), однако это не значит, что мы должны занимать лишь позицию стороннего наблюдателя. Полагаю, что эти слова относятся и к нам, ко всем верующим. Хотя наш родной город -- Небесный Иерусалим, пока мы пребываем на земле и живем в определенной стране и в определенном городе, нам следует заботиться о его благополучии, чтобы и нам жить там было лучше.
В то же время хочется заметить и то, что хотя Вавилон был нечестивым городом, однако благополучным. Если Вавилонская империя смогла завоевать весь мир, то это значит, что все богатство мира стекалось туда, в центр. Так что кажется, что этот город был благополучным и сам по себе -- по крайней мере он точно был богаче Иерусалима. Таким образом, Господь переместил их в центр мира в то время. И хотя для евреев это было наказание, в этом был и Божий план, я верю, который заключался в том, чтобы евреи несли свое влияние среди народов. И хорошие примеры того, как это исполнялось, мы видим в книге Даниила. Так что Бог может помещать нас в определенные места, чтобы оттуда оказывать через нас Свое влияние на правителей и на народы.
Вместе с этим, как пленники евреи не были полноправными гражданами, их положение не было самым лучшим там, в Вавилоне. Но несмотря на это, они должны были делать от них зависящее и им возможное ради благополучия того места, в котором они жили. Хотя не смотря на их положение, Бог все равно их использовал, возвышая и продвигая, чтобы они оказывали влияние, свидетельствуя о Боге Живом. Так что это не только то, что мы можем сделать для города, но и то, что Бог делает через нас.
И важность присутствия этого Божьего фактора подтверждается текстом оригинала. На иврите слово "благополучие" -- это слово шалом, и мы знаем, что его значения многогранные. Потому кажется, что самому человеку позаботиться о шаломе в полноте его значений невозможно, ведь истинный шалом может дать, принести, только Бог. Потому суть здесь, полагаю, даже не столько в наших усилиях для благосостояния города, страны, сколько в том, чтобы позволить Богу нас использовать. Ведь в текст оригинала буквально звучит так: "И заботьтесь ("печитесь" (от "печься"), ищите) шалома для города... ибо при его шаломе и вам будет шалом".
Интересно, что и их благополучная, мирная жизнь ставится в зависимость от окружающей среды, в которой они живут. Конечно, Господь может сохранить в целостности, прокормить и дать 100-кратный урожай не зависимо от внешних условий, однако все же комфортнее себя чувствуешь, когда над головой мирное небо, холодильник полон еды, как и полки магазинов, и регулярно получаешь стабильный доход... По этой причине, полагаю, и наставляется принимать участие в обретении благополучия для того места, где мы живем. Конечно, прежде всего, это участие мы должны проявлять и молитвой, но потом также и делами.
Интересно, что в НЗ в 1Тим.2:2 Павел пишет похожее наставление, однако в части молитвы. О личном участии он ничего не упоминал. Но ведь и упоминания о десятине, прямого предписания о ней, тоже нет в НЗ, но большинство считает, что это не отменялось. Так что и это наставление Павла, похожее на наставление Иеремии, с одной стороны, может указывать нам на необходимость для нас и в НЗ иметь такое отношение к тому месту, в котором мы живем, как изложено в Иеремии; с другой же стороны наставление лишь о молитве (и отсутствие предписаний о личной заботе о благосостоянии города и страны) тем самым оставляет место для водительства Божьего. Ведь если мы будем проводить время в молитве, то Господь сможет открывать нам и свою волю, в т.ч. в отношении нашего города и нашей страны как места нашего жительства на земле. Так что если Господь захочет нас использовать в конкретных делах, то Он даст нам Свое водительство и возвысит нас для этого, расчистив путь.
Итак, Господь хочет, чтобы мы молились за свои города и страны и принимали участие в том, чтобы сделать их благополучными, чтобы достигать благоденствия и мира для них. И в этом молитва, конечно же, должна стоять на первом месте, однако кроме этого мы можем и нам следует принимать и личное участие в устроении городов и стран, застраивая, отстраивая, насаждая, как сказано в Иер.29:5, прямо на том месте, куда Господь нас послал. Нам следует делать свой вклад, а не только быть сторонними наблюдателями. И я верю, что раз Писание дает нам такие наставления, то мы имеем и Божью благодать, Его помощь для этого. Но прежде всего, станем молиться о шаломе для того места, в котором мы находимся, чтобы и нам иметь шалом. Хотя полагаю, здесь может быть и обратная зависимость -- чтобы через молитву тот шалом, который пребывает на нас, переходил и пребывал на том месте, где мы находимся, чтобы нам было приятно и спокойно там жить.
Аллилуия! Слава Богу!
Да будет воля Божья на земле так же, как и на небе, в наших городах и странах! Аминь.