Подпишитесь на рассылку
Отбросить заботу и получить поддержку от Бога
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 54:23 написано: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику". Это еще одно место Писания, которое наставляет возложить заботы на Господа. И это место Писание с обетованием Божьей поддержки. Таким образом, чтобы дать Богу возможность поддержать нас и не дать нам поколебаться, мы должны, мы обязаны, возложить все свои заботы на Господа.
При этом стоит обратить внимание на значение слова иврита, переведенного как "возложить". Это русское слово ассоциируется с каким-то медленным, мягким, осторожным и, возможно, нерешительным действием. Но на иврите употребленное слово имеет нечто иную окраску. Согласно словарю BDB, слово "שָׁלַךְ (šālaḵ)" значит "бросать, отбрасывать, швырять". Иначе говоря, речь идет о решительном, целеустремленном, незамедлительном (без промедления) действием с применением силы, ведь чтобы швырнуть что-то, нужно применить силу. И в физическом мире "швырять" обозначает сильный бросок материальной вещи, для чего требуется применение силы физической -- в отношении же заботы речь идет о необходимости применения силы духовной.
Исходя из этого, можем увидеть, что здесь Писание наставляет нас просто отбросить заботу, швырнув её Иисусу. Другими словами, мы настолько решительно, беспромедлительно и целеустремленно хотим избавиться от заботы, что передача её Иисусу в духовном похожа на сильный бросок -- на швыряние. Мы не принимаем заботу, мы не боремся с сомнениями в отношении того, нести нам её или не нести, переложить или не переложить её на Господа, нет. Мы настолько решительно настроены против заботы, что просто отбрасываем её. И когда она попытается прийти, наша реакция будет беспромедлительной: мы просто отталкиваем её, мы решительно её отбрасываем в руки Иисусу. И благодарение Богу, Он не может не словить! Ведь говорится о том, что Он поддерживает всех, кто передает Ему свою заботу.
При этом стоит заметить, в каком контексте дается это наставление. Это Псалом Давида, и в стихах выше он описывает свое стеснение, возникшее от того, что близкие к нему люди в его окружении -- люди, которым Он доверял -- восстали против него. И свое положение псалмопевец в ст.5-6 описывает довольно конкретно, указывая на тягостные обстоятельства: он сказал, что на него напали страх и ужас. На Давида, который вышел против Голиафа и бесстрашно ему в лицо заявил, что отрубит ему голову, а трупы всего его войска скормит птицам! Как видим, и у смельчаков бывают разные моменты, ситуации и эмоции. Давид говорил, что он стенал в своей горести и смущался (ст.3). Но на этом он не закончил! Хотя он и был стеснен, он был уверен в своем Боге -- он знал, что его Бог услышит и ему ответит Своим спасением (17). И далее дается наставление о возложении забот на Бога.
И на это можно смотреть с двух сторон. Во-первых, Давиду, согласно этому наставлению, самому нужно было возложить свои заботы на Господа, чтобы получить Его поддержку. С другой стороны, Давид, пережив это сам лично -- т.е. возложив заботу на Бога и получив от Него поддержку, помощь, спасение и избавление, уже дает совет на основании своего опыта, чтобы и каждый другой Божий помазанник делал то же самое: возлагал заботы на Бога, потому что Он поддержит, и с Его поддержкой, с поддержкой силы Его Святого Духа, не сравниться ничто. И если Давид мог возложить свои заботы на Господа в его столь стесненном положении, то тем более можем это мы! Так что отговорок нет -- все дело в нашем настрое, в нашей решительности.
Возвращаясь к вопросу силы броска, стоит заметить, что для такого отбрасывания заботы и перебрасывания её на Иисуса, нужна сила духа и сила воли. А это значит, что наш дух должен иметь достаточно силы и крепости, он должен быть достаточно укреплен и натренирован, укоренен и тверд, и непоколебим, чтобы иметь способность отбрасывать заботу -- швырять её от себя прочь. И швырять так, чтобы до Иисуса долетело, а не упало неподалеку и прикатилось назад! Следовательно, наш дух должен быть полон силы веры и доверия Богу -- иначе перебросить заботу не получиться.
Поэтому, чтобы не заботиться и все заботы возлагать на Бога, нам прежде стоит научиться доверять Богу и укрепить свою веру в Его слово -- в Его обетование о поддержке и о благовременной помощи. Таким образом, развиваясь в вере, укрепляя её твердость, мы развиваем способность и не заботиться, отдавая свои заботы Иисусу. И если этой способности нет или её недостаточно, чтобы перебросить Иисусу полностью свой груз забот, то это говорит о слабой силе духа, о не развитом доверии Богу, по крайней мере в той сфере, в которой продолжает существовать забота. А это значит, что необходимо питание словом для укрепления веры, которая и придаст дерзновения и решительности для того, чтобы отбросить заботы -- швырнуть их от себя прямо к Иисусу.
И чем больше мы в этом будем практиковаться, тем больше будем и укрепляться (т.е. наша способность возлагать заботы на Господа будет укрепляться), как что в конце концов наша реакция на заботу станет автоматической -- наша способность перебрасывать все Иисусу станет столь развитой, что уже не составит никакого труда или усилий передать заботу Господу. И как следствие, мы сможем не заботиться, тем самым исполняя слово и получая заложенное в этом слове (и в его исполнении) благословение.
Итак, не станем медлить с тем, чтобы возлагать свои заботы на Бога, но будем стараться проявлять в этом твердость и решительность, чтобы, отбросив их, получить Божью поддержку. И Божья поддержка всегда несет в себе больше того, на что мы даже могли надеяться, ведь Бог известен тем, что делает больше того, о чем мы просим или помышляем (Еф.3:20). Божья поддержка несет то, что не способен обеспечить никто другой и ничто другое, и Бог может справиться и разделяться со всем так, что от прежнего стеснения не останется и следа. И такой Своей помощью Бог и не дает поколебаться праведнику.
Все это говорит о том, что нашему Богу можно доверять и, даже более того, стоит довериться, ведь Он -- Бог: Он услышит и спасет, и дарует триумф. И если при этом мы будем не заботиться, то это не просто откроет дорогу Богу, но и избавит нас от лишнего напряга и упростит нам жизнь. Так что пора перестать все усложнять и начать просто доверять! Ведь это все, что от нас нужно, чтобы получить Божью поддержку. А Божья поддержка покрывает все, включая и то, что мы бы сами не смогли учесть. Так что станем прикладывать усилия, чтобы, наконец, научиться доверять Богу и перебрасывать Ему свои заботы, ведь это стоит того, так как все наши дела, попав в руки Господа, смогут получить самое лучшее устроение, ведь ими займется Тот, Кто устроил всю Вселенную. О, это точно стоит того!
Подумать только: Всемогущий Бог может заняться нашими делами и принести Свое совершенное устроение во всю нашу жизнь! И для этого нам нужно только не заботиться -- только передать все заботы Ему, и Божье устроение любого вопроса и любой сферы превзойдет все наши ожидания. Ведь Он -- Творец, для Которого весь мир -- все равно, что для горшечника глина. И творение, дело, Божьих рук, совершенно и есть шедевром. И чтобы получить этот шедевр Божьего устроения, нам всего-лишь нужно научиться не заботиться -- вот что значит, что это стоит того! И даже более: ничто другое столь не стоит наших усилий, как это, ведь Божье устроение -- это все, так как оно определит и настоящее, и будущее, сделав Его светлым: полным явления славы Божьей в исполнении наших надежд и осуществлении ожиданий.
Аллилуия! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!