Подпишитесь на рассылку
Совершенство в любви и полнота благословений
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Посл. к Колоссянам 3:14 написано: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства". В этом стихе привлекает сказанное о том, что любовь есть совокупность совершенства. Она объединяет в себе и олицетворяет совершенство. И интересно, что совершенство именно в любви -- не в вере даже, не в познании Писания, не в часах молитвы, и это не говоря уже о других человеческих вещах, которые могут считаться неким эталоном совершенства, но именно в любви.
Толкование Далласской семинарии говорит, что любовь объединяет в себе все другие благодетели, тем самым скрепляя их в совокупность совершенства. Похожую мысль можно найти и в других переводах. Некоторые из них передают наставление облечься через образ одевания одежды, говоря: "Оденьтесь в любовь", -- а Месседж и вовсе говорит, что пусть любовь будет основной и универсальной одеждой, без которой мы не должны никогда оставаться. В словаре Стронга находим иное пояснение слову "облечься", который поясняет этот глагол как используемый в Писании, в частности, для обозначения преображения верующего в образ Христов.
Однако стоит заметить, что это слово здесь выделено курсивом, что говорит о том, что здесь оно добавлено переводчиками. Хотя эта идея того, что в любовь можно облечься, одеться, интересна... Ведь она указывает на то, что любовь можно выбрать носить, как одежду. И это подводит к тому, что любовь в данном контексте -- это решение, это выбор, это волеизъявление человека иметь соответственное отношение к другому, к ближнему.
И не сложно догадаться, что за слово здесь обозначает любовь -- это слово "агапэ". А это слово, как известно, обозначает Божий вид любви в Писании. Обычно этот вид любви поясняется как бескорыстная любовь, однако все намного глубже. Для того, чтобы лучше уяснить, что значит любовь "агапэ", обратимся к Расширенному переводу Библии (РПБ): "Помимо всего этого, облекитесь в [бескорыстную] любовь и окутайте себя [бескорыстной] любовью, которая является совершенными узами единства [поскольку все связаны во взаимном согласии, когда каждый стремится к лучшему для других]".
Как видим, здесь немного по-иному передается это совершенство любви, благодаря которой достигается совершенство гармонии, согласия и единства, однако здесь же находим и пояснение самого этого отношения любви "агапэ" -- это отношение, которое ищет лучшего для других, а не для себя; которое стремится к достижению того, что будет лучше для других, а не для себя. О, и это уже не просто бескорыстность... Это уже требует много веры! Требует много доверия Богу в том, что Он позаботится о наших интересах в то время, как мы сами можем ими жертвовать.
И вот почему я считаю, что без веры нельзя ходить в любви, хотя без любви и вера не будет надлежаще работать. Ведь чтобы ходить в любви потребуется доверие Богу, как уже было сказано. Но в то же время если человек будет иметь иное состояние сердца эгоизма, в котором человек сосредоточен только на себе, считая всех ему чем-то должными, то это, фактически, ставит такого человека в зависимость от других, ведь его благополучие в его виденье зависит от выполнения другими того, что он считает, они должны для него делать. А то это не есть виденьем того, что Бог есть источником (благополучия и процветания) и, тем более, единственным источником, а без такого упования вера не сможет иметь совершенного действия.
И кажется, что с таким отношением знакомы все нормальные родители, которые уже не задумываясь жертвуют своими интересами ради своих детей, которые ищут лучшего не для себя, но для своих детей, хоть это и может быть в ущерб им самим и их интересам. И конечно, если людям как родителям естественно иметь такое отношение любви к детям, то не тем ли более Бог, который Сам есть Любовь, имеет такое отношение к Своим детям?
А ведь Он даже доказал это в Иисусе. Жертва Христа показывает, что Бог искал лучшего для нас, а не для Себя, и наши интересы Он даже поставил выше Своих... И Сын был вместе с Отцом в этом, потому что имеет ту же природу любви агапэ, которая не ищет своих интересов, но стремится к лучшему для других. Мы же, родившись свыше, тоже получили эту природу любви агапэ, что значит, что у нас есть способность иметь такое же отношение, так же поступать, так же вести себя, так же действовать.
И опять-таки, для этого потребуется вера и глубокое доверие Отцу, как оно потребовалось Иисусу в том, что Отец воскресит Его, позаботившись о Его интересах в то время, как Иисус заботился о наших. И Отец это сделал! Он позаботился об Иисусе, Он воскресил Его и посадил на престоле одесную Себя, отдав Ему всякую власть на небе и на земле. И здесь Иисус вновь в заботе о наших интересах передал эту власть нам в полномочиях использовать Его Имя, отдавая приказы, которым теперь должен подчиняться весь духовный и физический мир, как будто бы словам Иисуса (Мф.18:18, Мк.16:17-18, Лк.10:19, 2Кор.5:20).
Но если Отец позаботился об Иисусе в то время, как Он стремился достичь лучшего для нас, даже жертвуя Собой, т.е. ценой Своей жизни, так что Богу-Отцу нужно было воскресить Иисуса, то не тем ли более Бог-Отец позаботиться о нас, когда мы просто откажемся от своих эгоистических амбиций, когда откажемся сами самонадеянно отстаивать свои интересы, наезжая на других, идя по их головам или скручивая в бараний рог, как говорится, и передадим это в руки Божьи? Потому отношение любви агапэ для меня начинается со способности доверять Богу, ведь чем больше мы будем доверять Ему в том, что Он позаботится о наши интересах, тем больше мы и сможем ходить в любви, идти на уступки и искать лучшего для других, зная, что такое наше отношение просто позволяет Богу дать нам Его лучшее для нас. Аллилуия!
И теперь стоит вновь возвратиться в начало, где речь шла о совершенстве. Ведь интересно, что без этой любви агапэ не достичь совершенства в Боге. А это совершенство поясняется словарями также как завершенность и полнота. Потому полноты Божьих благословений мы не сможем получить, принять от Бога, вместить, если не будем иметь любви и ходить в ней. И это не говоря уже о том, что совершенства духовного роста не достичь без развития этой способности к жертвенности ради блага других, ведь именно такая готовность к жертвенности и есть выражением любви агапэ. Но мы ведь стремимся к совершенству? И если да, то вот так оно достигается -- когда мы облекаемся в любовь, когда развиваем в себе такое отношение любви агапэ и ходим в нем.
Так что, как видим, без любви не достичь совершенства, его без этой Божьей любви просто нет. А это значит, что никто не совершенен, пока не имеет этого отношения любви Божьей. И абсолютно и полностью совершенным в этой любви есть Бог, который и отдал Себя за нас; мы же стремимся, как писал Павел: "... не достигну ли я, как достиг меня Христос" (Фил.3:13-14). Потому и мера совершенства каждого в Теле Христа определяется его способностью являть отношение любви агапэ, хотя сложно возразить, что на этом завязаны и познание, и доверие Богу, и проведенное с Богом время в слове и в молитве. Ведь познание и время с Богом развивает доверие, а чем больше мы можем доверять, тем больше имеем способности и к отношению любви агапэ, как мы это уяснили выше.
Итак, вот почему Господь хочет, чтобы мы ходили в любви и вот почему Писание наставляет нас иметь такое отношение и поступать соответственно, ведь это ведет к совершенству, это ведет к полноте излияния и принятия нами благословений Божьих. А мы ведь хотим иметь полноту благословения, полноту шалома? Конечно и однозначно! Но для этого мы должны дать возможность, дать место, Богу позаботиться о наших интересах, и делаем мы это, когда отказываемся от собственных амбиций, когда готовы к жертвенности, когда доверяем Богу, вместо того, чтобы смотреть на людей и на собственные силы. И в конечном счете, если наше благополучие не зависит от людей и ни от чего во внешнем, то разве они способны тогда навредить нам? А если они и так не способны навредить нашим интересам, тогда мы и можем быть спокойны, уступая им и являя милосердие, ведь Господь позаботится о нас и даст нам Свое лучшее, и все остальные это увидят, что и будет им явным свидетельством о том, кто прав и на чьей стороне Бог.
Потому нам нужно меньше перениматься поведением людей (так как будто бы оно могло повлиять на что-либо в нашей жизни), но больше доверять Богу, искать Его воли и стараться искать лучшего для Царства Божьего и Тела Христа, для наших родных и близких, и других наших братьев и сестер, и это наше отношение даст Богу то, с чем бы Он мог работать и что бы мог использовать в нашу пользу -- даст дорогу Богу принести нам, в нашу жизнь, Его лучшее для нас и излить полноту Своих благословений, приносящих нам совершенство устроения Божьего, в котором Господь явит нам Свою совершенную заботу о нас и о наших интересах. И разве это не то, что нам нужно? И вот для этого и ради этого мы и должны стремиться к совершенству в любви.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аминь и аминь!