Подпишитесь на рассылку

Избавление Божье приносит желаемое

В книге Псалмов 106:6 читаем: "Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их". Возьмем этот стих как отправную точку, но рассмотрим вкратце весь Псалом. Этот Псалом об избавлении Божьем. Здесь описываются различные жизненные ситуации, которые могли быть то ли буквально, то ли служить образом, но каждый раз (а это более 5-ти в одинаковых фразах или похожих формулировках) здесь говорится, что Господь являл Свою силу, Свою милость и благость Своим избавлением.

Начинается Псалом тем, что призывает всех избавленных -- кто уже пережил избавление Божье, кого "Господь избавил от беды", как говорит Современная английская версия (САВ) -- славить и прославлять Господа. И дальше перечисляются случаи, в которых Господь посылал и посылает избавление взывающим к Нему. Интересно, что здесь во всех случаях сказано лишь об одном, что люди воззвали к Господу, и Он избавил их. Иначе говоря, условие избавления здесь как бы одно -- искренне обращение к Богу. Хотя мы знаем, что каждый, приходящий к Богу, должен и верить, что Он есть и что ищущим Его Он воздает (Евр.11:6).

При этом в данном Псалме практически каждый раз упоминаются какие-то человеческие недоработки, которые привели человека в то его бедствие. Если посмотреть другие переводы, то там говорится, что некоторые заблудились в пустыне, потому что не слушались Господа и не искали, и не выполняли Его волю; некоторые были в заточении, потому что восставали против Господа и не прислушивались к Его советам и наставлениям; некоторые терпели болезнь и боль, потому что совершили по глупости много грехов (САВ), жили плохой жизнью, так что болезнь тела была последствием грехов (Месседж); некоторые зарабатывали себе на жизнь мореплаванием и попадали в бурю; в иных случаях земля как бы превращалась из плодородной в солончатую за нечестие живущих на ней, что значит, что нечестие приносило людям бесплодность и нехватку. И конечно же, все это есть результатами проклятия, но Христос искупил нас от него (Гал.3:13). 

Также мы знаем, что болезни и немощи на земле есть результатами греха и проклятия, но в жизни человека они могут возникать не по причине его личных грехов, как Иисус однажды сказал, что не согрешил ни тот человек, ни родители его, что тот родился слепым (Ин.9:3). Но в любом случае, это то, от чего мы были избавлены и искуплены. Конечно, если мы с чем-то сталкиваемся, то это не по вине Бога, но это наши недоработки. Где-то кому-то, действительно, нужно разобраться с последствиями прежней грешной жизни; а где-то кому-то нужно разобраться с ложью врага, которой он пытался остановить того человека от продвижения к получению исполнения обетований Божьих и, таким образом, прославления Бога в своей жизни; а где-то кому-то нужно разобраться со своими словами и научиться правильно применять и использовать свою власть верующего; а кому-то нужно научиться ходить в любви или слушаться Бога, чтобы не попадать в неприятности, которых можно было бы и избежать... В любом случае, это не Бог, Который посылает человеку бедствия, но Он -- Бог, Который избавляет. Ведь нелогично посылать бедствия, а потом от них же избавлять... Но у нашего Бога нет ничего нелогичного -- у нашего Бога все совершенно.

А теперь перейдем к этой самой приятной части избавления Божьего. Как чудесно, что этот Псалом не заканчивается на описании бедствий, в которые попадают люди по своей глупости. Иначе это была бы безнадега, но благодарение Богу за Его избавление! И стоит заметить, что здесь избавление Божье связывается с милостью и благостью Божьей, а это говорит о том, что в Своем избавлении Он являет Свою милость и благость ко всем, кто взывает к Нему. При этом уже и не говорится ни о какой великой вере, о благочестии или святости... Есть моменты, когда человек взывает к Богу просто в отчаянии, и Бог слышит. Не по великой вере, не по заслугам человека, а просто по Своей милости и благодати. И да, бывает, что человек так взывает к Богу уже чуть ли не в последний момент, как говорится, но Бог тотчас посылает Свое избавление, и хоть и в последний момент, но оно приходит и приносит необходимое облегчение.

И теперь стоит обратить внимание на то, что всем, кто бы в какую беду не попал, избавление Божье принесло желаемое: тем, кто блуждали в пустыне, Господь указал путь и даже привел их на прямой путь к городу; тем, кто был в заточении -- освобождение; тем, кто был болен -- исцеление; тем, кто был в пучине в бурю -- усмирение стихии и, даже более того, сказано, что Господь привел их к желаемой пристани; тем, кто жаждал, Господь превратил пустыню в озеро, и землю иссохшую -- в источники вод... Как видим, все получили то, о чем взывали. Все получили то, чего желали. И в этом смысле сказанное в ст.30 в Синодальном переводе о желанной пристани можно рассматривать символически -- какую бы пристать кто ни жаждал: кто исцеление, кто освобождение, кто найти дорогу, а кто буквально -- Господь привел всех, воззвавших к Нему, к этой желаемой пристани. И мне это напоминает сказанное в Иер.29:11 в Новом живом переводе Библии о том, что Бог дает будущее, на которое ты надеешься. Аллилуия!

И как следствие -- возможность праздновать избавление Божье. Об этом нам Господь открывал уже (см. "Радость от исполнения ожиданий"), и вот в этом Псалме звучит эта мысль вновь. Только здесь говорится о праздновании хвалой и славословием, и жертвоприношением. Конечно, жертвы в Новом Завете буквально мы не приносим, однако это могут быть другие пожертвования. Но Господь даст нам то, о чем мы будем петь (как говорит САВ)! И петь мы будем об избавлении Божьем, возвещая окружающим о милости и благости Божьей. Потому получив избавление, нам следует праздновать и славословить, и возвещать всем о великих и дивных делах Божьих в нашей жизни. И это прославит Господа в нашей жизни. И вот как Господь прославляется в жизни взывающих к Нему -- явлением Своей силы в Своем избавлении. Аллилуия!

Итак, Божье избавление приносит желаемую реальность в жизнь человека -- облегчение, освобождение, исцеление, восстановление... И в Своем избавлении Господь являет Свою милость и благость, отвечая всем, взывающим к Нему, вовремя. И Божье избавление дает нам праздновать -- праздновать исполнение надежд и осуществление того будущего, на которое мы и надеялись. А если мы с Богом, то это будет то будущее, надежду на которое Он и вселил в нас Своим словом.

Аллилуия! Слава Господу!

И да будет Господь прославлен в наших жизнях, аминь!