Подпишитесь на рассылку

Участь плохих растений

В Ев. от Матфея 7:19-20 написано: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их."

Интересно, что Иисус не просто сказал о том, что плохое дерево приносит плохие плоды. Мысль на этом утверждении не закончилась. Иисус совершенно четко и определенно указал на то, что всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Его не оставляют на его месте, чтобы оно и дальше приносило свои плохие плоды, ведь если так поступить, то оно будет мешать хорошим деревьям и, хотя некоторые уже и смогут узнать о сущности как его самого, так и его плодов, все равно могут еще находиться не знающие, а потому ведущиеся на миловидность плода и вкушающие его горечь. 

Таким образом, чтобы не допустить дальнейшего обмана, не допустить дальнейшего отравления плохими плодами, и чтобы предотвратить препятствия для роста и развития хороших деревьев и их плодов, плохие деревья срубают и бросают в огонь. Следовательно, плохое дерево не заканчивает лишь тем, что разоблачается горечь его плодов и оно, хотя и в посрамлении, но продолжает себе так же стоять и так же давать свои плохие плоды. Нет, оно не оставляется в таком состоянии. Как только оно испортилось, как только дало испорченный плод, сразу же встает вопрос о том, чтобы его срубить и бросить в огонь.

При этом припоминается и другая притча Иисуса о садовнике, который пытался удобрять смоковницу, чтобы она принесла плод, однако тщетно. И хотя хозяин уже хотел было безотлагательно срубить её, садовник еще выпросил дать смоковнице несколько времени, так что если она и на следующий год не даст плодов, тогда уже срубить (Лк.13:6-9). Это показывает мне милость Божью: Он дает время на покаяние даже худым и бесплодным деревьям, однако если они не исправляются, тогда их ждет участь дров в огне -- их ждет суд.

Итак, о чем все это говорит? О том, что Господь не позволит расти и благоденствовать одинаково как хорошим, так и худым деревьям. Всякое дерево, приносящее плохой плод, будет предано Им суду, и огонь Божьего суда сожжет как само негодное растение, так и его плоды. В этом заключается очищение от горечи плохих плодов и освобождение места для хороших растений. 

Таким образом, всякий человек, кто будет пред Богом плохим деревом с плохими плодами не избежит участи Божьего суда в Его палящем огне. Он не будет оставлен на своем месте со своими плохими плодами, но будет свержен Богом раз и навсегда -- без возможности укорениться вновь так же, как и срубленное и сожженное дерево не может уже возвратиться на свое место, пустить корни и вновь приносить плод. Поэтому огонь Божьего суда разбирается с плохими растениями и их плодами бесповоротно и окончательно, и никто не сможет устоять против этого.

И хотя Господь по Своей милости и дает время, дает возможность для покаяния, немного медля с тем, чтобы срубить и сжечь, это медление не будет длиться долго. Если человек не обратиться от своих злых дел и не покается, и не изменится, тогда суд Божий свергнет такого с его места и сожжет его плоды, очистив и освободив место для Божьих сосудов, чтобы они могли укорениться и быть благословением для окружающих, принося хорошие плоды, которые и предопределил приносить им Бог.

Поэтому, если мы видим плохие деревья и уже очевидно то, что они приносят плохие плоды, тогда для нас не должно быть никакой неопределенности в отношении их участи, которая есть срубление и сжигающий огонь. И если это не происходит прямо сейчас, значит, мы должны понимать, что Бог дает время на покаяние, однако если изменений не происходит и они упорно продолжают идти тем же путем с теми же плодами, тогда Господь больше не замедлит в том, чтобы явить Свой суд. Он не оставит это плохое растение с его плохими и опасными плодами, но разберется с ним, и разберется так, как может только Он.

Дерево, на сколько бы хорошее оно ни было, не может само ничего сделать с деревом худым -- оно не может ни срубить его, ни сжечь. Но садовник может. Следовательно, и Бог будет разбираться с плохими деревьями как Творец, а не как человек. На человеческом уровне коварство негодных людей не остановить и их плоды -- не обезвредить, однако есть Бог, Который и явит Себя Богом, свергая и уничтожая, останавливая и обезвреживая всякое лукавство, зло и беззаконие.

Таким образом, мы можем не волноваться о плохих растениях, и они даже не должны вызывать у нас раздражение, потому что на них уже есть управа -- топор и огонь Божьего суда, который не оставит их благоденствовать. Нам же нужно быть занятыми исполнением того, что Господь поручил нам, и принесением добрых плодов, предназначенных нам приносить, а обо всем остальном позаботится наш Великий Садовник, наш Творец и наш Бог, потому что Он охраняет виноградник Свой, а потому не допустит ничему причинить вред ему (Ис.27:2-3).

Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!