Подпишитесь на рассылку

Избавление от угнетения

В книге Судей 6:8-9 написано: "Послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их".

Как видим, здесь Господь говорит, что Он избавил Израиль от руки всех, угнетавших его. При этом стоить вспомнить, как именно произошло это избавление от угнетения: полным уничтожением угнетателей. 

Когда Израиль выходил из Египта, на него обрушились такие казни, которые не были виданы больше с такой частотой и интенсивностью ни в каком другом случае ни в какой иной стране. Когда фараон со своим отборным войском погнался за Израилем, их накрыло море. А фараон, как известно, и был главным олицетворением угнетателя, держащего в рабстве, от которого и исходило угнетение в непомерной работе и отказе отпускать на свободу.

Далее, когда Израиль подошел к земле, чтобы взять её во владение, Господь начал прогонять от них живущие там народы. При этом освобождение земли не заключалось лишь в изгнании -- во многих городах Израиль истреблял живущих там полностью, как в Иерихоне (Нав.6). Ведь тот факт, что они занимали землю, которую Бог предназначил Израилю, для последнего было неудобством и угнетением, поэтому все такие стесняющие факторы должны были быть уничтожены и искоренены, разрушены и отменены, убраны и исключены. 

И это уже не говоря о тех случаях, когда Израилю не позволяли пройти к Ханаану другие народы, с которыми Израиль не хотел воевать. Но поскольку они отказывались пропускать Израиль через свою землю -- отказывались от мирного урегулирования вопроса, -- то подпадали под категорию тех самых препятствующих и угнетающих, за что и получали возмездие поражения и истребления от Бога (Вт.2:26-36). Своим возмездием и действием в избавлении Господь оборачивал все наоборот, из угнетателей делая угнетенных и из притеснителей -- притесненных.

Итак, каждый раз, когда Господь избавлял от руки угнетавших, Он делал это полным истреблением и искоренением, уничтожением и разрушением угнетателя, не зависимо от того, кем они были: то ли самое могущественное государство того времени -- Египет, то ли великаны, живущие в неприступных городах. И вместе с таким избавлением приходило не просто облегчение Израилю -- они обретали не просто и не только свободу.

Да, угнетение доставляло им дискомфорт и стеснение, и скорби, и различные неудобства, поэтому, когда происходило избавление, они получали совсем иное, противоположное их прежнему состоянию -- комфорт и утешение. Однако на этом Бог не заканчивал. Когда они вышли с Египта, то вышли не с пустыми руками, но с серебром, золотом и различными одеждами (Пс.104:37). Когда они вошли в Ханаан, то получили великие города, которых не строили; дома, которых не наполняли; колодезя, которые не высекали; и виноградники, которых не садили (Вт.6:10-11).

Другими словами, их избавление сопровождалось полным изменением их материального состояния и социального положения: из нищих они превратились в богатых, из рабов -- в свободных, из вассалов (не имеющих личной собственности) -- в феодалов (во владельцев недвижимостью, в хозяев). И это прослеживается не только в приведенных примерах, но и во всех остальных, когда Господь избавлял Израиль от угнетателей: от Гедеона до Давида, Иосафата, Езекии... (Суд.6-8, 2Цар.8, 4Цар.6-7, 18-19, 2Пар.20)

И Бог не меняется -- так же, как Он действовал тогда, Он действует и сейчас, только теперь главные изменения, само освобождение происходит не в видимой сфере, но в духовном, за которым уже следуют соответственные проявления в естественном, в материальном. Поэтому, Господь избавляет Свой новозаветный народ -- Церковь -- от всех угнетателей полным их истреблением и уничтожением, которое, прежде всего, происходит в духе, когда падают цепи удерживающих духовных сил тьмы. Господь не оставляет уцелевшего (2Пар.20:24), как в духовном, так и в естественном из всего того, что через угнетение доставляло дискомфорт и неудобства Его избранным, Его помазанным, Его детям.

Таким образом, через такое избавление Господь заменяет дискомфорт на комфорт и утешение, стеснение -- на пространное место, положение хвоста -- на позицию главы, власти и господства, и вместе со всем этим переводит богатство в руки служащих Ему (Еккл.2:26). Ведь избавление от угнетения сопровождается изменением материального и социального положения, поэтому приобретение богатства, укрепление положения в обществе и распространение пределов -- это естественное следствие Божьего избавления.

Поэтому, вот чего детям Божьим следует ожидать в это последнее время -- полного освобождения от угнетения. И если оно уже начало происходить, если мы уже его переживали в наших жизнях, тогда вот каких последствий нам нужно ожидать, вот каких изменений от неудобств к комфорту, от стеснения к триумфу. Это Божье обетование для всех причастников Завета, поэтому его осуществление гарантировано пролитой Кровью Христа. Это Божье слово, которое не может не исполниться.

Следовательно, исполнение и осуществление этого совершенно и абсолютно определено, поэтому вот что мы переживаем и будем переживать в наших жизнях. Ведь это Божий план, а Божьи намерения не могут быть остановлены (Иов 42:2). Всем в Теле Христа лишь нужно принять это верой для себя, чтобы иметь и переживать это в своей жизни лично.

Аллилуия! Слава Богу!