Подпишитесь на рассылку

Приняли ли мы?

В этот раз начнем из написанного в книге Деяний:

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,

2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. (Деян.19:1,2)

Как мы прочитали, здесь Павел спросил о том, приняли ли ученики Святого Духа. А ведь это есть дар Божий и самый больший из даров, обеспеченных нам Богом в Новом Завете. И вот об этом самом великом даре Павел спрашивает в контексте того, приняли ли они Его? Как удачно заметил один проповедник, он не спрашивал: "Дал ли Вам Бог?", -- и не говорил о том, что Бог собирается/не собирается дать им дар Святого Духа [1]. Нет, вопрос стоял в том, приняли ли они, потому что Бог уже дал, Он уже обеспечил.

И как я увидела, этот вопрос стоит в отношении всех обетований Божьих для нас -- в отношении всего нашего наследства и каждой его части по-отдельности. Вопрос не состоит в том, когда же Бог, наконец, даст или когда Он собирается это сделать, или, еще хуже, даст ли Он вообще? Нет! Он уже дал! Он уже обеспечил! Теперь вопрос только в том, приняли ли мы?

При этом состояние принятия отличается от состояния ожидания. Когда мы ожидаем, то это значит, что мы отслеживаем обстоятельства, чтобы из них почерпнуть информацию о том, имеем ли мы что-то уже или еще нет. Другими словами, мы ждем, потому что не видим и не чувствуем себя имеющими просимое нами, что уже обеспечено нам Богом. Следовательно, в состоянии ожидания наши обетования в будущем: мы будем иметь, когда увидим. Однако вера Божия так не работает.

Вера всегда сейчас. Она берет, она принимает. А если она взяла, значит, она имеет. Этим и отличается состояние принятия от ожидания: в ожидании я увижу себя имеющим, когда это проявится, а вера имеет еще до момента проявления. Вот почему христиане могут долго находится в состоянии ожидания, и ничего не происходит, ведь вера не работает. Они не приняли, они ждут. А так они ничего не получат.

Конечно, когда мы принимаем по вере, то мгновенно проявление тоже не придет -- по крайней мере, такое бывает не часто. Поэтому, нужно и терпение. Однако это состояние веры и терпения отличается от состояния ожидания. Вера уже имеет и терпит временные трудности, зная, что она уже имеет просимое. Она считает это совершившимся фактом и просто терпит временные обстоятельства, пока они не придут в соответствие с Божьим обетованием, пока слово не проявит само себя содержащейся в нем силой Божьей. Однако вера видит себя с ответом. Она считает его уже имеющимся. 

Но ожидание ждет, пока желаемое совершится, чтобы считать себя имеющим, и это ни к чему не приведет в отношении духовного принятия, ведь все в Царстве мы принимаем верой. Это уже дано нам Богом. Бог уже выполнил Свою часть в том, чтобы дать нам все, потребное для жизни и благочестия. Осталась лишь малая наша часть, которая заключается в том, чтобы нам принять дарованное от Бога. И принимаем мы верой.

Поэтому, в отношении всего, что, как мы считаем, нам нужно, мы должны не анализировать обстоятельства и свое состояние для того, чтобы найти ответ на вопрос: "Дал ли Бог?" -- но вместо этого мы должны задать себе вопрос: "Приняли ли мы?" И если мы все еще считаем, что этого у нас нет, значит, не приняли. Это причина того, почему воз и ныне там. Однако это поправимо -- нужно просто принять: помолиться и считать это сделанным -- так мы и принимаем. 

И когда мы примем, дальше нам нужно стоять на этом и не позволять обстоятельствам и вражеской лжи отговорить нас, убедив в том, что мы этого не имеем. Нет, мы приняли, мы имеем, и мы долготерпим, пока не увидим проявление, и мы отказываемся сдаваться. И тогда мы получим нужный и желаемый нами ответ от Бога в материальной, осязаемой чувствами, форме, что принесет явление славы Божьей в нашу жизнь и через нас. Но при этом мы должны быть готовы стоять в вере до конца, а конец -- это только победа с проявлением, так что пока это не будет достигнуто, то это будет не конец. И такую решительность дает нам вера, ведь она приносит виденье обладания, а за свое решительно будет сражаться каждый. 

Так что в этом ключ: приняли ли мы? Вокруг этого все строится и на этом все основывается. Поэтому, нам нужно сначала принять, и когда мы будем иметь это в сердце, то проявление начнется автоматически, ведь вера запустит все необходимые силы и процессы, так что нам не придется долго ждать. Впрочем, не на время нам нужно смотреть, ведь нам следует быть готовыми проявить и терпение. Но вера и терпение не могут не принести результат, а потому они обязательно введут нас во владение дарованным нам от Бога через Жертву Иисуса Нового Завета. Так что приняли ли мы? И да поможет нам в этом Дух Святой -- да поможет принять и вместить, и овладеть приготовленным и предопределенным для нас Отцом.

Аллилуия! Слава Богу!

___________________

1. К. Хейгин. Основы духовного роста. - Минск: ПИКОРП, 1991. - С.25.