Подпишитесь на рассылку
Пастырь Добрый
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Иоанна 10:11-13 написано:
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Здесь Иисус говорит о том, что Он есть Пастырь Добрый, и при этом Он объясняет, кто такой добрый пастырь. Часто, смотря в мир, на отношение, которое в нем преобладает, люди эту проекцию переносят на Бога, воспринимая Его не как пастыря доброго, но как наемного работника, который убегает при первом же виде опасности, оставляя овец один на один с волком. Но Бог не такой.
Вот как сформулировано это место Писания в Месседж: "Я -- Добрый Пастырь. Добрый Пастырь ставит овец выше Себя, жертвует собой, если это необходимо. Наемный человек не настоящий пастырь. Овцы ничего не значат для него. Он видит, что волк приходит, и убегает от него, оставляя овец на разорение (опустошение) и разбрасывание [рассеивание] волку. Наемник в деле только за деньги. Овцы не имеют для него никакого значения".
В этой версии перевода очень хорошо видно контраст отношений наемного работника и истинного Доброго Пастыря. Для наемника важны деньги, а не овцы. Поэтому, встречаясь с опасностью, он, не задумываясь, бросает овец, чтобы уберечь себя. Судьба овец его совершенно не волнует. В мире люди встречаются все больше и больше с таким отношением, где каждый сам за себя, а другие их не волнуют. Как писал Павел, последние дни будут отличаться эгоизмом (2Тим.3:1-5). Однако у Бога, в Царстве Божьем, все совершенно не так.
Но не преобразовав свой разум, человек продолжает воспринимать Бога как какого-то далекого и недоступного большого начальника, которому все равно до их дел и жизни. Не видя своей значимости для Бога, они не могут Ему и довериться, ведь зачем, думают они, такому великому Богу их мелкие дела? Люди заботятся и не могут возложить свою заботу на Бога, потому что не видят, что их дела Ему не безразличны, что Ему не все равно, и что Он заботится о них в такой степени, что ставит их выше Себя.
Это и произошло на кресте: Бог поставил человека и его жизнь выше Себя и выше жизни Единственного Сына Божьего. И если Богу настолько была не безразлична наша участь, то почему мы испытываем трудности с тем, чтобы вверить Ему себя и свои дела? Ведь Он хочет о нас позаботиться, уладив для нас и наши дела, приведя в порядок, Божественный порядок, и нашу жизнь. Но проблема состоит в том, что человек не может Богу полностью довериться, а все потому, что имеет искаженное представление о Боге.
Истинное же представление видит и воспринимает Бога как Доброго Пастыря, как Любящего Отца. Добрый Пастырь ставит интересы овец выше Своих. Подумать только! Бог поставил наши интересы выше Своих, отдав Своего Сына! И Он не позаботиться о нас? Абсурд! Ведь для Доброго Пастыря Его овцы имеют значение: Ему не безразличны ни их жизнь, ни здоровье, ни самочувствие, ни восполнение их нужд в еде и воде. И поскольку овцы для Него ценны, Он никогда не оставит их при виде волка, но Сам вступит в сражение, чтобы отогнать волка и не допустить его к стаду. Это то, что сделал для нас Иисус, и что Он продолжает делать! Он победил для нас и ради нас сатану, чтобы положить его под наши ноги, и Он продолжает охранять нас от дел дьявола, как написано: "Бог сохранит вас от лукавого" (2Фес.3:3).
Вот почему Господь Сам сражается за нас! Потому что это Его природа -- природа Любви, из которой исходит отношение заботы, которая, в свою очередь, предусматривает защиту, побуждая Бога вступать в сражение за нас и ради нас, отганяя волка и не допуская его к нам. Ведь если волк будет допущен, то это автоматически подразумевает ущербность стада, т.е. то, что овцам будет причинен вред. Но Пастырь Добрый этого не может допустить! Поэтому, чтобы добраться к нам, к овцам, волк должен будет пройти через Пастыря, через Иисуса, а это невозможно, ведь волк не может победить нашего Доброго Пастыря!
В действительности, Иисус уже нанес поражение врагу, обеспечив нам над ним победу и даровал над ним власть, и с ней -- владычество над всеми его делами. Так что мы имеем волка, который обязан повиноваться тому, что ему прикажут овцы! И послушает он не потому, что боится овец, но из-за силы и власти Того, Кто стоит за нами! И если мы применяем свою власть, то не послушаться он не может, потому что боится власти имени Иисуса, которое нанесло ему полное поражение.
Итак, мы имеем Доброго Пастыря, Который заботиться о нас. И Его забота о нас безгранична, потому что мы не просто небезразличны для Него, но и ценны на столько, что наши интересы Он поставил выше Своих. А это значит, что наши интересы в еде, в воде, в покое, во сне, в здоровье и хорошем самочувствии для Бога выше, чем Его. Это также значит, что наши интересы стали Его. И чтобы удовлетворить наши интересы, Бог отдал Сына, Который и обеспечил нам все, потребное для жизни и благочестия, Своим воскресением. Такому Доброму Пастырю грех не довериться -- мы можем положиться на Него полностью и всецело, и Ему стоит доверять больше, чем самому себе.
Исходя из этого, следует также и вывод о том, что наш Добрый Пастырь никогда не скажет нам делать что-то для Него в ущерб себе. Нет. Наши интересы нашей личной целостности и счастья выше Его интересов даже распространения Евангелия. Но вместе с этим, мы не должны концентрироваться на себе, ведь мы были достигнуты и теперь спасены, разве мы не желаем того, чтобы и другие могли спастись и достигнуть познания истины? Вот какое у нас должно быть отношение к благовестию -- мы спасаем заблудших овец, а не пытаемся навязать кому-то свое мировоззрение. И когда наше отношение изменяется, тогда мы перестаем и стыдится благовествования, теперь, как и Павел, видя в нем силу для спасения (Рим.1:16).
Однако, вместе с этим, Добрый Пастырь не хочет, чтобы мы потеряли себя, навредили своей душе, пытаясь приобрести для Него весь мир. Конечно, Господь оценит тех, кто готов пойти на такую жертву, и вознаградит их за это. Но ведь Иисус сказал, что Он пришел, прежде всего, чтобы каждый лично имел жизнь с избытком и мог наслаждаться ею (Ин.10:10). Поэтому, ответственность за то, чтобы не упустить эту жизнь, погрязнув в заботах, даже если это будут заботы о работе Божьей, лежит на нас самих. Ведь заботы только истощают, но Господь хочет, чтобы Его овцы имели полноту жизни во всех её сферах и отношениях, ведь ради этого Он и пришел, так что нам не следует терять эту полноту жизни даже в заботах о работе Божьей.
Конечно, если кому-то будет все равно на столько, что будет даже желать положить себя ради спасения душ, как сделали это Апостолы, тогда он получит свою награду. Однако это не значит, что для всех Бог хочет такой участи -- нет! И если некоторые, трудясь для Бога, терпели личное поражение, то это только из-за того, что потеряли бдительность, впустили заботу и напряг, упустили покой Божий, волновались, вместо того, чтобы успокоиться в доверии Богу и отвести время для отдыха...
Поэтому, нам нужно довериться нашему Доброму Пастырю всецело и полностью, не позволяя ничему выводить нас из этого доверия и упования, чтобы не быть выведенным из-под покрова Его заботы. Следовательно, нам нужно не брать на себя то бремя, нести которое мы не были предназначены. По этой причине оно и истощает. Так что для того, чтобы не допускать истощения, мы должны не оставлять своего доверия нашему Доброму Пастырю, Который Сам будет сражаться за нас, чтобы не позволить волку выполнить свои злые планы. Хотя это и не значит, что мы вовсе волка не увидим, однако мы должны быть уверенны в нашем Пастыре и в том, что Его силы больше, чем достаточно, чтобы справиться с волком и не допустить его к причинению вреда.
Исходя из такого отношения к нам нашего Доброго Пастыря, можно еще раз убедиться в том, что Божья воля для нас никогда не будет нести ущерба нам самим. А это значит, что Господь никогда не скажет нам сделать то, что не пойдет нам на пользу или нарушит нашу целостность. Так что если Господь говорит нам что-то и ведет куда-то, то это только потому и для того, что там нас ждет исполнение Его благого плана о нас, для нас и через нас. И Божья милость покроет и скроет нас на пути, и расчистит его для нас от всякого противления. Аллилуйя! Слава Богу!
Вместе с этим, хотелось бы заметить и то, что в служении людям у нас к ним должно быть отношение любви и сострадания, которые и должны быть главным мотивом и движущей силой, ведь любая другая заинтересованность, как например, у наемного работника в деньгах, не сработает. Если движущей силой для служения будет любой другой мотив, тогда он не удержит человека, когда тот столкнется с трудностями или опасностью, но при первой же возможности убежит, спасая себя (и не факт, что спасет). Однако совершенная любовь изгоняет страх, совершенной любовью действует вера, которая поднимает щит, прикрывающий и угашающий стрелы. Поэтому, в служении нужно любить людей и быть не безразличным к их интересам, иначе далеко не продвинешься, разве что можно только убежать далеко назад... если можно...
Ведь если действовать по другому принципу и с другими мотивами, тогда это не принесет пользы ни овцам, ни пастырю. И зачем заниматься бесполезным делом? Однако дело Божье всегда стоящее, оно стоит усилий и приносит великие плоды -- нужно только быть ведомым Духом Божьим и каждому занимать свое место в Его великом плане, ведь только там, в воле Божьей, в покое и доверии Отцу, нашему Доброму Пастырю Иисусу и Учителю Духу Святому, мы сможем обрести, иметь и переживать полноту жизни, ради обеспечения нам которой Христос и пришел в этот грешный мир, открыв нам путь ко спасению и к вечности в присутствии Божьем.
Аллилуйя! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!