Подпишитесь на рассылку

Смириться, чтобы не заботиться

В 1-м Посл. от Петра 5:6-7 написано: "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас".

Как-то раньше я никогда не связывала эти два места Писания вместе, в том смысле, что я не рассматривала смирение через возложение забот на Бога. На это Господь обратил мое внимание через одну книгу, в которой говорилось о том, что беспокойство есть фактически проявлением гордости, потому что таким образом мы пытаемся сами решить свои проблемы своими собственными силами [1].

А ведь, действительно, когда мы допускаем беспокойство, то тем самым часто сами пытаемся найти выход и решение. Или же оно может приходить как опасение чего-то, что мы считаем нежелательным. Но в этом случае, допуская волнение, мы выражаем Богу недоверие. Более того, таким образом мы, фактически, показываем сомнения в отношении того, что Бог исполнит Свою часть и позаботиться о нас. Это уже даже не гордость, а надменность.

Но когда мы смиряемся перед Богом, мы успокаиваемся. Если мы беспокоимся, значит, мы не смирились. Ведь смирение отодвигает свои планы и представления и говорит: "Господь, да будет Твоя воля". Пока мы считаем, что все должно быть именно так, как мы считаем, что это должно быть; пока мы держимся за свои представления; пока держимся за прошлое или стремимся к совершенно определенному результату в будущем, не желая принимать ничего иного, то это создает почву для волнения и беспокойства. Почему? Потому что мы стараемся все держать под своим контролем, а когда вещи выходят за пределы нашего контроля, тогда это выводит нас из нашей уверенности -- это допускает беспокойство.

Люди, имеющие чувство повышенной ответственности, часто пытаются сами все проконтролировать. По этой причине часто у них возникают и проблемы с делегированием: они не могут доверить другим часть полномочий. Люди, относящиеся к делам попроще, потому и меньше беспокоятся, ведь не пытаются все держать под своим контролем, так что когда что-то и выходит у них из-под контроля, они по этому поводу не напрягаются. И напряг приходит от волнения и беспокойства.

Человек переживает о том, что с ним будет, если произойдет то и это или если оно не произойдет. Иногда видя грядущие перемены в будущем, люди, опасаясь этих перемен, цепляются за прошлое. Иногда, не зная, как и что может сложиться в будущем, люди живут в постоянном волнении в сегодняшнем дне. И что происходит? Это все просто им портит жизнь. О, враг этим доволен, его цель достигнута. Так что когда мы позволяем водить себя за нос волнением и беспокойством, тогда позволяем врагу достичь своей цели и подпортить нам жизнь. Но ведь власть в наших руках! Как мы выберем, так и будет! Так что мы должны не позволять ему портить нам жизнь. А жизнь -- это сегодня. Как говорил Иисус: "Довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34)". 

Вчерашнее безвозвратно ушло, завтра еще не наступило -- живем мы сегодня. Но допуская волнение и беспокойство сегодня, мы тем самым портим себе нынешний момент, в который и живем, лишним напрягом. По этой причине Писание и наставляет нас смириться под крепкую руку Божью, чтобы Он возвысил нас. Другими словами, мы не должны искать себе возвышения сами своими усилиями, но позволить Богу возвысить нас. Когда это по-настоящему до нас дойдет и мы сможем смириться, тогда это уберет лишний напряг из нашей жизни.

Когда мы перестанем волноваться о том, как мы выглядим и о том, что с нами будет, и отдадим себя в руки Божьи, будучи готовы принять Его волю, Его устроение, каким бы оно ни было, тогда мы сможем войти в покой. Ведь пока мы считаем, что Бог должен сделать все именно так, а не иначе, то мы пытаемся диктовать Богу, что Ему делать. Ну, не глупо ли это диктовать Творцу Вселенной и нашему Создателю, как Ему следует устроить нашу жизнь? Да Он знает Сам и знает лучше! Так что для нас самым мудрым будет довериться Ему.

При этом стоит заметить, что смирение под крепкую руку Божью и возложение забот на Господа не значит бездействие и только пассивное ожидание. У нас есть наша часть, которую мы исполняем. Как в случае с птицами: они должны вылететь из гнезда, чтобы поймать посланного им Богом червяка, и по этому поводу никакая птица не заботиться. Да, у неё нет разума и сознания -- она не является мыслящим существом. И кажется, что иногда это может быть преимуществом перед падшим человеком, разум  которого стал наполнен страхом, мешающим человеку нормально жить. Птицы не заботятся; некоторые же люди не могут себя даже представить без заботы, которая их только истощает. Но ведь забота такая бессмысленная! О чем и говорил Иисус в Мф.6:25-34.

Вместе с этим, выполнение нашей части исключает заботу. Иначе говоря, когда мы знаем, что делать, и делаем это, осознавая то, что этих наших усилий достаточно для того, чтобы получить успех, то мы не станем волноваться и заботиться ни о том, чтобы это сделать, ни о том, чтобы достичь успеха. Забота всегда начинается за пределами нашего контроля, за пределами наших сил и возможностей. И ладно безбожные люди, которые оставлены с неведомым (и его потенциальными угрозами) сам-на-сам, но мы-то с Богом! Там, где заканчиваются наши возможности и силы, начинаются Его! Там, где заканчивается наш контроль, начинается Его! И в действительности, это даже хорошо для нас, чтобы наши силы закончились, чтобы вступила в действие сила Божья, ведь она способна сделать намного больше и лучше!

Поэтому, мы можем не волноваться и не заботиться, потому что наш Бог держит все под Своим контролем. И когда мы смиряемся под Его крепкую руку, тогда мы принимаем Его совершенную волю для себя, мы принимаем Божий контроль для своей жизни. А то многие христиане считают Иисуса Господом своей жизни, но на самом деле и близко Его к своей жизни, к своим делам не подпускают, стараясь все проконтролировать самим, постоянно о чем-то заботясь и беспокоясь. Так что пора это прекратить и утвердить истинное господство Иисуса в наших жизнях! И позволяем мы Иисусу господствовать в нашей жизни через наше смирение, которым мы выражаем Ему свое доверие, говоря: "Господь, пусть все будет так, как Ты устроишь". А ведь мы знаем, что не может быть ничего лучше Божьего устроения, все дела Которого совершенны и только слава и красота (Пс.110:6, Еккл.3:14).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!

 

_____________________

1. Дж. Майер. Разум -- поле сражения. - Елгава: Благая весть, 1997. - С.101.