Подпишитесь на рассылку
Верить, что верим
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Марка 11:23 написано: "Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет".
Здесь есть один интересный момент, на который стоит остановиться и рассмотреть детальнее. Говорится о том, что поверивший в сердце будет говорить, и тогда будет ему, что ни скажет. Другими словами, если мы решаемся что-то сказать, значит, мы верим в то, или мы уверенны в том, что имеем необходимую веру для осуществления и проявления того, что мы решили сказать -- высвободить своими словами. Иначе говоря, когда мы исповедуем что-то, называя несуществующее как существующее, то при этом мы подразумеваем наличие у нас веры, которая требуется для исполнения наших слов.
Таким образом, когда мы говорим, то тем самым уже поступаем по вере в то, что у нас есть достаточно веры для осуществления сказанного нами. Ведь если бы мы не верили в это, то и не стали говорить бы. И вот тут враг хочет уловить, одурачить и остановить, заставив думать, что ничего не произойдет, потому что у нас не хватает для этого веры. Хватает! Должно хватать, ведь Иисус сказал, что вера с зерно горчичное может двигать горы (Мф.17:20)! Но враг хочет заставить нас думать, что у нас нет веры, чтобы тем самым обеспечить основание себе для того, чтобы остаться -- остаться со своей ложью в теле, в делах, в жизни...
Ведь если у нас нет веры, то нечем и противостоять ему, а это значит, что мы принимаем и соглашаемся с тем, что он нам предлагает и подкидывает, соглашаясь с его клеветой. Более того, если думать, что нет веры при всех усилиях, которые были приложены для её обретения в слове Божьем, тогда и вовсе опускаются руки, человек больше не противостоит либо вообще, принимая ложь и обман и смиряясь с ними, либо перестает сражаться духовно и пытается сражаться по плоти, в которой не победить окончательно и полностью. И это все, что врагу и нужно.
Поэтому, когда мы стоим в вере, нам нужно не только верить слову Божьему, но и тому, что мы верим, что у нас есть достаточная вера, которая позволяет Богу действовать. Ведь веру нельзя почувствовать, так как она есть духовной субстанцией, а это значит, что её "формат" не считываемый для органов чувств. Поэтому, нам точно так же нужно верить в то, что у нас есть вера, как и в то, что слово Божье истинно. Ведь если мы даже будем верить в то, что слово истинно, но при этом думать, что у нас нет веры для того, чтобы его истина была проявлена в нашей жизни, тогда даже наша уверенность в саму истинность слова не принесет нам никакой пользы. Но вся суть в том, что мы должны стоять в вере не только в отношении того, что верен Бог, но и в том, что мы Ему даем достаточно с нашей стороны возможности работать через наше доверие.
Конечно, для такой веры тоже должно иметься основание. Во-первых, мы должны верить в то, что у нас уже есть мера веры Божьей. И какой бы она не была по размерам, её уже достаточно для того, чтобы справиться с чем угодно на земле, ведь это вера Божия, для которой нет ничего невозможного! Так что самая маленькая её капля уже может подчинить себе гору! Так что нам нужно только задействовать её -- пустить в работу.
Во-вторых, вера, как мы знаем, от слышания (Рим.17:10). Если дети Божьи не питают свою веру, не уделяя время слову Божьему, а живут в духовном посте, питаясь только тем, что услышат раз в неделю, то, конечно, ожидать того, что вера будет сильной нет оснований. Да, она все еще присутствует, потому что она нам была наделена при нашем рождении свыше (Рим.12:2). Однако если она не питается и не задействуется, то это её не укрепляет, в результате чего в случае давления силы оказывается недостаточно и люди очень быстро сдаются, принимая поражение (Пр.24:10).
Ведь что будет с мышцей, которая не используется? Она атрофируется. При этом для такого её состояния не нужно слишком много времени -- достаточно нескольких недель полного бездействия, и все приходится разрабатывать заново, если возникает желание, необходимость и возможность использования опять. По этой причине у космонавтов на космической станции есть тренажерный зал, в котором они проводят большую часть времени, пребывая в космосе, иначе после невесомости они, возвратившись, будут больше не приспособлены к жизни на земле. Так что они продолжают тренироваться, чтобы быть в хорошей форме, когда они им понадобится, не смотря на то, что в космосе им это и не нужно.
Итак, вера должна питаться и тренироваться, иначе она ослабнет. Не знаю, на сколько приведенный пример точно отображает духовные процессы -- в том смысле, что мне точно не известно, может ли идти речь о том, что вера может полностью атрофироваться, скорее всего, все же нет. Вера это вера и хотя она может быть слабой или сильной, все же говорить о полной её бездейственности и неспособности в состоянии слабости нельзя, ведь вера все равно будет действовать, просто медленно и не так интенсивно, как могла бы, так как вера присутствовать, но вовсе быть бессильной не может.
Вера -- это сила, а сила не может быть бессильной. Если она бессильна, то это уже не сила, а что-то другое. Она либо есть и действует, если её высвобождают, либо её нет и она не действует. Так и в жизни верующих: их вера не может полностью не действовать, иначе нельзя было бы говорить о том, что они спасены, что они верующие. Но ведь они приняли спасение верой, они верят, что стали детьми Божьими, так что все же в некоторых сферах она у них задействуется, если они не имеют веру своим стилем жизни.
Вместе с этим, рассматривая веру как некую субстанцию (Евр.11:1 в переводе короля Иакова), можем говорить о том, что она может находиться либо в состоянии динамики, либо статики. Так вот, нам нужно её высвобождать к действию, посылая на выполнение нужной нам сверхъестественной работы, тем самым придавая ей динамического состояния. Иначе она будет пребывать в статике: она присутствует, но не движется и не выполняет никакой работы, а все потому, что мы не высвободили её.
Итак, еще раз: у нас есть вера, и её в любом случае достаточно, чтобы справиться с какой-либо дьявольской ложью. Потому что вера -- это сила, победившая мир (1Ин.5:4). И князь этого мира уже побежден Иисусом (Кол.2:15), и чтобы ходить в этой победе, нужно в неё верить. И когда мы стоим в вере, то важно не только не допускать сомнения в отношении истинности и действенности слова Божьего, но также и нашей веры, ведь если мы обратились к горе, то это уже свидетельствует о том, что какая-то сила заставила нас это сделать! И это сила веры в то, что сказанное нами осуществится. Вместе с этим, у нас для такой веры в наши слова есть основание и слова Иисуса, Который сказал, что будет нам все, что мы ни скажем с верой.
И стоит заметить, что Иисус учил этому принципу именно на примере смоковницы, который тоже хорошо известен всем, когда-либо изучавшим веру. Однако важно обратить внимание, что смоковница не засохла в тот же момент, когда Иисус произнес Свои слова. Вечером того дня Он возвращался той же дорогой и создается впечатление, что все было, как и было, ведь Писание ничего не говорит нам об изменении состоянии смоковницы (Мк.11:19). Да, мы не знаем точно, насколько уже стемнело, ведь Писание говорит лишь о том, что они возвращались вечером. Может, уже и вовсе было поздно. Синодальный, хотя и употребляет это слово, во всех других переводах речь идет о том, что они возвращались просто вечером -- на позднем времени не акцентируется. А вечер -- это понятие растяжимое.
Например, у британцев, насколько мне известно, принято считать, что вечер наступает после 17.00, но ведь летом в эту пору только начинает спадать жара, а темнеть начинает уже после 21.00. Таким образом, Иисус мог возвращаться вечером и еще видеть ту смоковницу зеленеющей. И что в этот момент происходит с большинством детей Божьих? Враг пользуется возможностью, чтобы сказать им: "Видишь, она все еще зеленеет. У тебя нет веры, чтобы с этим справиться. У тебя не хватает веры для того, чтобы это произошло для тебя". И зеленеющую смоковницу они принимают как доказательство того, что у них нет веры, вследствие чего опускаются руки. Но когда Иисус проходил мимо смоковницы, то никак не отреагировал на видимое -- Он просто прошел мимо, полагаясь на то, что высвобожденное Им выполняет свою работу.
Вместе с этим, стоит обратить внимание и на то, что Иисус не стал опять говорить к этой смоковнице -- не стал ей опять повелевать ни того же, ни чего-либо иного. Он стоял на том, что Он сказал, что высвободил однажды -- и на следующее утро картина была совсем иной: смоковница засохла от корня (Мк.11:20). Стоит также заметить, что Иисус не повелевал ей именно засохнуть, но она засохла. Иисус просто сказал, чтобы от неё никто больше не вкушал плода вовек. Это могло быть исполнено через то, что кто-то бы её срубал, или её мог сломать ураган... Но она именно засохла. Так что мы не знаем точно, как именно вера выполнит свою работу, но мы должны быть уверены в том, что она есть, что она действует и что она выполнит.
Таким образом, нам не следует и ожидать какого-то конкретного её действия, а потом, не видя его, думать, что вера не работает. Нет, она работает, и работает по-своему, принося оптимальное и самое подходящее решение. Ведь срубать великую смоковницу было бы трудновато, а чтобы выкорчевать её ураганом, нужно было бы Богу послать такой ветер, который сдул бы крыши многих домов... Однако усыхание самой смоковницы больше никого не утруждало, никому не мешало и никого не стесняло -- это было самое оптимальное решение осуществления сказанного Иисусом.
Поэтому, нам при виде обстоятельств не следует сдаваться, думая, что у нас нет достаточной веры или что она не работает. Вместе с этим, совсем не обязательно, а то и вовсе не нужно, говорить горе или смоковнице опять и опять, ведь если мы послали веру к работе над этим, то зачем посылать её опять, если она и так уже пошла и работает? Правда, не вижу в таких действиях вреда, однако и дополнительной пользы тоже... Хотя говорение к смоковнице, к горе опять и опять может быть признаком лишь того, что в действенность сказанного в прошлый раз уже возникли сомнения, а если они допускаются, то это не поспособствует достижению цели и не ускорит этого процесса.
Итак, нам нужно стоять в своей вере не только в то, что говорит слово Божье -- в обетование, но и в то, что наша вера действует, а исповедание веры -- выполняет свою работу для нас в нашей жизни. Так что нам нужно просто не обращать внимание на происходящее в видимом, как сделал это Иисус, продолжая стоять на том, во что мы верим, продолжая пребывать в согласии с тем, что мы высвободили. Это поможет нам выстоять и, все преодолев, устоять (Еф.6:13), зная, что вера не может потерпеть поражения. Потому что это вера Божия, а вера Бога не может потерпеть поражение так же, как и для Самого Бога это не возможно. Так что вера Божия, которую мы задействуем и которую решили иметь стилем жизни, не позволит потерпеть поражение и нам, выполнив ту работу, для которой она и была послана, и была высвобождена нами.
Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!