Подпишитесь на рассылку

Оживляющее действие слова

В книге Псалмов 118:49-50 написано:

49 Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать:

50 это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.

В ст. 50 говорится о том, что слово Божье оживляет, что обетование Божье приносит утешение. Конечно, это утешение приходит в полноте, когда обетование проявляется, принося реальность сказанного Богом в нашу жизнь. Однако и надежда на слово, упование на обетование, тоже приносят утешение, как писал Павел, когда смотрим не на видимое, но на невидимое (2Кор.4:17-18). 

В видимом, если руководствоваться только им и не жить верой, чаще всего можно найти повод только для разочарования и расстройства. Но невидимое несет надежду на лучшее, приносит утешение лучшей перспективой. И если мы взираем на невидимое и продолжаем смотреть на него, будучи движимы верой, а не естественным виденьем обстоятельств, тогда в этом мы находим утешение, так что некий дискомфорт, с которым мы можем сталкиваться пока стоим в вере, кажется легким и кратковременным, и ведущим к великой радости проявления обетования, осуществления слова, установления реальности искупления и избавления, и благословения Божьего.

Поэтому, если мы расстраиваемся, значит, наше виденье направлено не на то; значит, настрой нашего взгляда сбился, переключившись с невидимого на видимое. Следовательно, если мы замечаем у себя эмоции, не свойственные вере, такие как расстройство, удрученность, подавленность, раздраженность и т.п., тогда это сразу же должно быть для нас индикатором того, что наши духовные настройки сбились.

Так что нам нужно немедленно обратиться к слову, и настроить свой взгляд, свою концентрацию и ориентацию на невидимое -- на то, что говорит слово, но что пока недоступно органам чувств, -- что возгреет веру и позволит ей вновь подняться и включиться. Ведь включенная вера не только полезна и необходима с точки зрения достижения духовных целей, но и для нашего состояния, так как только с ней приходит мир и спокойствие в наше сердце, наполняя нас изнутри.

Поэтому, ощущая изменения в нашем внутреннем или эмоциональном состоянии, нам нужно возвращаться к корню, который произвел его, и корень этот -- настрой нашего виденья. Когда мы смотрим на невидимое, мы держимся Божьего утешения, а потому и не унываем; но если мы позволяем своему взгляду переключиться на видимое через слишком большую сконцентрированность на естественном, тогда это эхом отражается на нашем состоянии, производя эмоции, противоположные плодам духа -- радости, миру, терпению и т.д.

Так что для изменения состояния нужно изменить настрой виденья, ведь именно с него все и начинается. И мы находимся в отменной духовной форме и эмоциональном состоянии, когда смотрим не на видимое, но на невидимое, которое вечно и неизменно. И более того, такой настрой веры произведет изменения не только в нашем состоянии, но и в наших обстоятельствах, ведь видимое будет вынуждено подчиниться невидимому. 

Вместе с этим, стоит заметить, что изменение состояния верой произойдет еще до проявления, так что оно больше не будет зависеть от того, что мы видим, ведь мы будем руководствоваться невидимым. Вследствие этого, когда проявление придет, то изменения в нашем состоянии уже не произойдут, так как они были произведены верой ранее, в которой мы уже увидели себя имеющими.

Так что когда это станет фактом в естественном, то это уже будет как бы само собой разумеющимся, ведь в нашем виденье, которое сконцентрировано на невидимом, все уже обстояло именно так, как говорило слово, как мы и верили на основании обетования Божьего. Поэтому, все начинается изнутри и производится наружу, так что пока изменения не произойдут внутри, во внутреннем состоянии и виденье, тогда нечего их ожидать и снаружи.

Теперь хочется остановиться именно на самом слове "оживляет". Если обратиться к значению слова иврите, употребленном в этом стихе, то нам откроется совершенно новая, более глубокая и обширная картина. Согласно словарю BDB, слово "חָיָה חָוָה (ḥāyāh ḥāwāh)" значит: 

1.) жить, иметь жизнь, оставаться живым, поддерживать жизнь, жить процветающе (преуспевающе), жить вечно, быть оживленным, быть живым, быть восстановленным к жизни или здоровью;

1.a2.) возрождать (восстанавливать), быть оживленным

1.a2a.) от болезни;

1.a2b.) от разочарования;

1.a2c.) от слабости;

1.a2d.) от смерти;

1.b1.) сохранять жизнь, позволить жить;

1.b2.) давать жизнь;

1.b3.) оживить, возродить, обновить;

1.b3a.) восстановить жизнь;

1.b3b.) вызывать рост;

1.b3c.) восстанавливать...

Итак, вот прямо здесь, в одном слове, мы можем увидеть заложенный глубокий смысл, описывающий действие слова Божьего в жизни человека. Именно слово Божье приносит жизнь и возрождает человека -- как написано, мы родились от нетленного слова Божьего (1Пет.1:23). Именно слово оживляет и поддерживает жизнь, восстанавливает к здоровью и целостности -- оно есть лекарством для нашего тела (Пр.4:22). Именно слово Божье приносит процветание и преуспевание в жизни -- преуспевание нашей души в слове проявляет преуспевание во всех сферах жизни (3Ин.1:2).

Именно слово приносит нам духовный рост -- оно есть обеспечивает молоко, а потом и твердую пищу для возрастания в полный возраст Христов (1Кор.3:2). Оно способно оживить и возродить от болезни, разочарования и слабости -- оно есть лекарством и для нашей души, оно способно возрождать её и поддерживать её в равновесии, в хорошем эмоциональном состоянии. И слово также обновляет -- обновление юности не приходит само по себе, но его точно так же несет слово, которое говорит о том, что наша юность обновляется; другими словами, обновление приходит через обетование и веру в него (Пс.102:5). 

Вот на сколько многогранно действие слова! Слово Божье для нас, Его драгоценные обетования -- это все, что нам только нужно в жизни, потому что в слове есть все, что нужно. Вот почему Иисус сказал, что одно только нужно (Лк.10:42), ведь все остальное нужное -- в слове! Аллилуия!

Поэтому, если мы имеем слово, то мы имеем все, что нам нужно, ведь оно произведет это для нас в нашей жизни. Следовательно, нам нужно просто оставаться стоять на слове, продолжать держаться его и пребывать в нем, и оно выполнит свою оживляющую и восстанавливающую, и обновляющую, и благословляющую работу во всех сферах наших жизней, принеся небеса на эту землю. Ведь оно и несет в себе частичку небес, а потому и насаждает их везде, где только будет принято -- где только ему позволят попасть в почву и прорасти (Ис.51:16).

И когда оно вырастет, то урожай превзойдет все наши даже самые высокие мечтания, ведь слово несет небеса, а небеса -- это всегда больше того, что мы можем себе представить -- того, о чем мы можем просить или помышлять (Еф.3:20). И Господь и послал, и посылает нам Свое слово для того, чтобы оно и проделало с нами эту свою комплексную работу оживления, и оно не возвратится к Нему тщетным (Ис.55:11).

Аллилуия! Слава Господу!

Чудный наш Бог!