Подпишитесь на рассылку
Изобилие спасения как результат установления справедливости Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 33:5-6 написано: "Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим".
Как видим, сначала говорится о том, что Господь наполнит Сион судом и правдою, а далее раскрываются следствия такого движения Божьего. Мы знаем, что Сион -- это символ Церкви, новозаветного народа Божьего. Поэтому, наполнение судом и правдою можем рассматривать как вместе, в общем, так и по-отдельности, в том смысле, что Господь наполняет таким образом жизнь каждого верующего.
И стоит заметить, что речь идет, прежде всего, не о том, чтобы воздать детям Божьим за их грехи -- нет, не о таком суде идет речь. С нашими грехами уже разделался Иисус, при этом сказав, что верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден (Ин.3:18). Так что суд имеет отношение не к детям Божьим, но к тому, что пытается выступать против них с целью оказать противление, чтобы остановить их продвижение. Конечно, Господь как Судия Праведный (Пс.9:5) не может не призреть и не установить Свою справедливость, которая заключается в том, чтобы подать нам Свою защиту вскоре (Лк.18:8).
При этом Божьего суда не многие ожидают в таком смысле, а еще меньше ожидают его вскоре и вовремя -- имеется в виду, что у многих сложилось впечатление, что Бог медлит. Да, Писание говорит о том, что Бог медлит для того, чтобы дать время на покаяние (2Пет.3:9), однако на такое промедление тоже нужно правильно смотреть. Действительно, Господь может дать время покаяться, ведь когда дело доходит до суда, то там уже такой возможности не будет. Вместе с этим, мы живем в последнее время, о котором и возвещало нам Писание, в частности, через Ап. Павла, который описывал состояние людей в последние дни, а это состояние описывается довольно просто и лаконично: упорство в грехе, упорство на пути беззакония, -- так что многие и не собираются каяться (2Тим.3:1-5). Конечно, Господь видит сердце человека и знает, как с кем нужно работать.
Но это все было сказано лишь для того, чтобы подойти к следующему. Правда, или справедливость, требует защиты обиженых в разумные сроки, так что если дело затягивается и человек не получает защиты вовремя, то это нельзя назвать справедливым, это не соответствует правовому принципу разумности и справедливости (в науке они также рассматриваются как два отдельные принципа). Таким образом, если Господь станет медлить, чтобы защитить, то уже нельзя будет говорить о том, что Он творит справедливость обиженному и притесненному, а это будет значить, что справедливый Судия допустил несправедливость.
Но так быть не может! Потому что Господь отречься Себя не может (2Тим.2:13), а справедливость -- это черта Его характера (одна из, наряду с милостью). Поэтому, Божье промедление, даже если оно и имеет место, то все равно имеет и границы, ведь долго Бог медлить не может ради справедливости. Следовательно, Божья справедливость обеспечивает и гарантирует защиту и избавление вскоре, вовремя, быстро. И это уже не говоря о том, что медление может иметь место только в том случае, если задействован нечестивый человек, которого враг использует для своих коварных целей, чтобы помешать детям Божьим.
Но если мы имеем дело напрямую с врагом, если мы ведем духовную брань без вмешательства и задействования каких-либо людей (как например, в случае исцеления), тогда ни о каком промедлении вообще не может идти речь, ведь враг точно каяться не будет, да у него и нет даже такой возможности. Поэтому, в этом случае, я верю, Божья справедливость уже не то, что ограничивает промедление, ставит для него временные рамки разумного срока, но и вообще его не допускает, исключает. Ведь это наше право по Завету получить защиту и избавление вскоре, быстро, вовремя! И Господь наши права точно не станет нарушать -- наоборот, Он наделил нас этими правами, и Он обязался их защищать. По этой причине Писание и говорит, что Бог наполнит Сион: Свой народ, в НЗ -- Церковь, как в общем, так и жизнь каждого члена Тела Христа -- судом и правдою.
Однако ведь справедливость и правда не творятся ради самой справедливости и правды, в том смысле, что даже не само по себе установление справедливости является конечной целью процесса, но защита для притесненных, которая заключается в том, чтобы восстановить их нарушенные права и интересы, а при невозможности такого восстановления -- дать справедливое, соответствующее, возмещение убытков. Поэтому, в ст.6 и говорится о том, что настанут безопасные времена, что значит, что они будут следствием того, что Господь принесет Свое наполнение судом и правдой, справедливостью.
Более того, Писание дает нам и расшифровку, толкование безопасных времен -- оно показывает нам также и то, что предусматривает режим безопасности, безопасные времена. Сама по себе безопасность означает отсутствие неоправданного риска, т.е. такого, который несет реальную угрозу. Однако в безопасные времена включается также и изобилие спасения, мудрости и ведения. Интересно, что говорится не просто о самом спасении, но об его обилии.
При этом слово иврита "חֹסֶן (ḥōsen)", переведенное как "изобилие", согласно словарю BDB, значит также и: "богатство, сокровище". С одной стороны, на это можно смотреть как на то, что спасение Божье будет богатством; с другой стороны, это также может значить и то, что спасение от Бога принесет и богатство -- достаток и благосостояние, а не просто только избавит от скорби и притеснения. Это также подтверждается и значениями слова иврита "יְשׁוּעָה (yəšûʿāh)", которое переведено как "спасение", ведь оно обозначает:
1.) спасение, избавление;
1.a.) благосостояние, процветание;
1.b.) освобождение;
1.c.) спасение (от Бога);
1.d.) победа.
Поэтому, речь идет не просто о самом избавлении, но и о победе, но и о полном освобождении, но и о благосостоянии и процветании. Вот почему Иисус -- наш Спаситель -- не просто только примирил нас с Богом, но Он полностью освободил нас от власти тьмы (Кол1:13), Он полностью избавил нас от власти закона греха и смерти (Рим.8:2), даровал победу над врагом (1Кор.15:57), а с ней -- и духовную власть (ведь победитель всегда правит побежденным) (Лк.10:19), а также обеспечил нам и все, потребное для жизни и благочестия -- благосостояние и процветание (2Пет.1:3)! Чудный наш Бог! Аллилуия! А ведь это все предусматривает и включает в себя спасение -- это все его неотъемлемые составляющие, которые и создают эту суть спасения, его сущность, и обозначают его сферы действия -- направленность и значение.
И более того, Писание говорит о том, что мы будем иметь, нам будет даровано изобилие спасения, так что речь идет об изобилии всего того, что оно в себе несет в каждой сфере, а именно: об изобилии процветания и благосостояния, а в благосостояние включается также исцеление и здоровье, что значит, что и здоровья мы будем иметь в изобилии; изобилие победы говорит о том, что мы всегда будем успешны во всех делах наших рук, ведь это обеспечивает благословение имеющим его; изобилие избавления значит, что мы имеем защиту и помощь от Бога вовремя и в любой момент, когда это нам только понадобится, чтобы предотвратить любую угрозу -- реальную или потенциальную. Аллилуия! Хотя я уверенна, что изобилие всего того, что действительно приготовил нам Бог и обеспечил через смерть и воскресение Иисуса невозможно полностью описать на земном языке -- слов просто не хватит, счета не станет, как это было у Иосифа в учете отложенного им хлеба (Быт.41:49).
При этом вместе со спасением говорится также о мудрости и веденьи -- в других переводах, о мудрости и знании. Господь не только обеспечил нам спасение, и Он не только подает нам защиту и избавление вовремя, но результатом Его справедливости будет также обилие мудрости и знания. И это тоже можно рассматривать многогранно: с одной стороны, мудрость и знание учат правильно жить, ходя Божьим путем, чтобы не допустить никакой глупости, а потому избежать и её пагубных результатов; с другой стороны знание может также указывать и на познание Бога и духовных истин, которые дают способность ходить в дарованной нам свободе и впредь не преклоняться ни под какое иго рабства в неведенье и заблуждении, принимая порабощающую ложь. И это уже не говоря о том, что мудрость также предусматривает благосостояние в жизни: богатство, славу и долголетие, -- о чем говорится в Притчах.
Итак, Господь подает нам защиту и избавление вскоре, вовремя, потому что этого требует справедливость. И плодом, результатом Его справедливости в исполнении Его отмщения и воздаяния на все противящееся и притесняющее будет не просто только освобождение от этого и избавление, приходящие от уничтожения противления и ликвидации стеснения, но изобилие спасения, мудрости и веденья, во что включается изобилие процветания, благосостояния и побед в жизни во всех её сферах и аспектах. Вот что несет нам Божье избавление и Его компенсация! Поэтому, доверившись Господу, мы можем ожидать и рассчитывать такого Его действия, ведь это одно из наших прав по Завету -- право на защиту, без которого лишаются смысла все остальные права.
Аллилуия! Слава Богу!
Хвала Ему вовеки, ибо Он -- многомилостив!