Подпишитесь на рассылку
Говорить истину и не заботиться
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Матфея 6:30 написано: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!"
Стоит обратить внимание на то, что Иисус обращается к Своей аудитории, называя их маловерами. Интересно заметить, что здесь Он не стал называть несуществующее, как существующее, обратившись к ним как к людям с большой верой, как это было при сотворении, когда Бог призвал свет посреди тьмы. Иисус называл вещи своими именами, однако согласно тому, как все обстоит в духе.
И на этом примере можем увидеть некую особенность исповедания, которое называет несуществующее, как существующее (Рим.4:17), ведь оно не заключается в том, чтобы просто говорить желаемый конечный результат. Нет, суть в том, чтобы говорить конечный результат, содержащийся в слове Божьем, а оно возвещает нам реально существующие духовные факты.
Таким образом, Иисус всегда говорил реально существующие духовные факты, и в этом случае факт заключался в том, что Он обращался к аудитории, которой недоставало веры. И Иисус не сказал ничего, что бы противоречило этому факту, и это был духовный факт. И Он не стал говорить просто желаемый конечный результат. Так что дело не в том, чтобы просто говорить желаемое и не говорить плохого, но суть в том, чтобы говорить в согласии со словом Божьим, которое есть для нас источником информации о духовной реальности и существующих в ней фактах.
Однако когда Иисус пришел в дом Иаира, то назвал его дочь спящей. Духовный факт заключался в том, что она жива и должна жить, ведь дети Авраама по завету имеют право быть насыщенными долготою дней в своей жизни (Пс.90:16). И здесь видим, что Иисус не столь говорил желаемый конечный результат и не говорил плохого, сколько говорил слово Божье и согласно ему. Иисус говорил согласно Завету. В этом и заключается суть исповедания: говорить согласно Завету, говорить в соответствии с установленными им и утвержденными в нем духовными фактами, а духовный факт -- это истина записанного Слова Божьего.
Однако духовным фактам истины часто противостоит противоречивая информация естественных обстоятельств, и вот в этом случае нам нужно говорить не естественные факты, но духовные, т.е. истину. Таким образом и получается, что мы говорим несуществующее, как существующее, только это с точки зрения естественного, ведь в духовном это уже существует.
Иисус уже принес Себя в Жертву, чем и обеспечил нам искупление, исцеление и здоровье, так что все это уже существует в духе -- это мы и говорить должны. Следовательно, когда мы говорим слово Божье, то мы и называем вещи своими именами, однако такими, какими они есть в духе, а не в материальном мире. И такое исповедание веры приносит нам во владение все драгоценные обетования Завета, проявляя их реальность и в естественном, материальном, мире.
Теперь стоит обратить внимание на еще один аспект. Иисус говорит о маловерах в контексте учения о заботе. Он задает риторический вопрос: "Почему вы заботитесь, маловеры?" -- так что ответ кроется в самом вопросе: забота присутствует по причине наличия недостатка веры. А недостаток веры устраняется через слышание слова Божьего. Таким образом, если мы будем искать Царства Божьего и его истин, которые в слове, то это будет созидать и питать нашу веру, что, в конце концов, вытеснит заботу из сердца, которое станет заполнено верой.
Поэтому, чтобы не заботиться, нужно созидать и укреплять свою веру, ведь во всем, в чем присутствует забота, существует недостаток веры. Другими словами, забота есть показателем недостатка веры и доверия Богу в той сфере, в которой она возникла. Следовательно, избавиться от заботы можно только путем созидания и укрепления веры, которая своим источником имеет слово Божье.
Итак, нам нужно говорить слово Божье и согласно ему, и эту способность дает нам вера, ведь человеку естественно говорить то, во что он верит. И хотя сначала это может быть исповеданием несуществующего, как существующего, с точки зрения естественных обстоятельств, впоследствии это станет существующим и в естественном, ведь оно уже есть таким в духовной реальности. Поэтому, созидая веру и вытесняя заботу, станем называть вещи своими именами, а это значит называть их так, как назвал их Бог, ведь в ином случае это не будут истинные имена.
И во всем этом нам нужно не заботиться, но искать Бога, Божьего Царства и его истин, ведь всякий ищущий находит (Лк.11:10), так что, найдя истину, мы обретем и свободу, приходящую от познания истины (Ин.8:32), и это приведет к исполнению обетования о том, что все остальное приложится (Мф.6:33). Так что о том, о чем мы доверяем Отцу, Он позаботится и устроит, и это устроение совершается согласно Божьему совершенному плану, по Его проекту, в котором мы уже такие, какими нас видит Бог, передавая нам Его виденье через Его слово.
Более того, слово не просто передает виденье, но и исполняет само себя, проявляя духовную реальность небес на земле. Это и приносит жизнь с избытком (Ин.10:10). Это и дает нам надежду, которая дает нам способность мужаться, ведь Иисус уже победил мир (Ин.16:33), так что мы можем противостоять обману, называя вещи своими именами, и именами духовными, чем и утверждать реальность победы Христа в нашей жизни (1Кор.15:57).
Аллилуия! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!