Подпишитесь на рассылку

Оживление обновлением силы и бодрости

В книге Псалмов 137:3 написано: "В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость". Здесь Давид воспевает Господа, который услышал его в тот же день, когда он воззвал. Другие переводы Библии говорят о том, что Господь услышал Своего помазанника еще в тот самый момент, когда он воззвал. И разве не об этом говорит нам и Новый Завет? Даже более того, не просто говорит, но  содержит обетование дерзновения приступать к престолу благодати, так что Господь слышит нас, а если слышит, то и отвечает (1Ин.3:21-22, 5:14-15; Евр.4:16). Таким образом, тот факт, что Господь услышал Давида, говорит и о Божьем ответе.

Однако явился ли Божий ответ сразу же, не сказано. Мы, приходя к Богу, верим, что приняли Его ответ. Но проявление -- это не наша забота. Хотя тут может существовать некая зависимость от того, какой же ответ мы просили. Например, если нам нужны какие-то физические изменения, то этот процесс воздействия силы Божьей на физические факторы может занять некоторое время, как было это со смоковницей. Однако если речь идет о личном прикосновении Божьем, то тут мы можем получить ответ Божьим наполнением и сразу же. 

И вот Давид в рассматриваемом стихе поет о том, что Господь вселил в душу его бодрость. Скорее всего, Давиду требовались и некие физические изменения его обстоятельств. Подтверждение этому находим в ст.7, где он говорит о том, что если пойдет среди напастей, Господь оживит его. И эти напасти, а также и ярость врагов можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, у Давида хватало естественных врагов, а потому и напастей от них. Во-вторых, за каждым естественным врагом стоял враг духовный, так что и напасти можно рассматривать с духовной точки зрения, включая и напасти на душу -- на попытки врага посеять смуту, принести депрессию (помилуй Бог).

Но что говорит Давид? Из сказанного в этом Псалме мы видим, что у врага ничего не получилось, потому что Давид воззвал к Господу, и Он вселил в душу его бодрость. Как видим, источником бодрости души есть тоже Господь, так что если наша душа нуждается в успокоении, поддержке и утешении, следует взывать к Господу, потому что Он, как никто другой, может в этом помочь. При этом я верю, что такой ответ от Бога долго и не нужно ждать, ведь Господь может коснуться и вселить бодрость, дать успокоение, тогда, когда мы воззовем. И если мы принимаем Божий ответ верой, в том смысле, что если мы, как Давид, верим, что Бог нас услышал, а потому знаем, что имеем и ответ, тогда ничто его не задержит для нас в оказании нам, нашей душе, поддержки прикосновением силы Божьей.

Вместе с этим стоит заметить, что слово "бодрость" -- это не дословный перевод слова иврита. Здесь употреблено слово "оз", которое в Пс.28:11, переведено как сила, подразумевая силу и крепость, силу материальную или физическую, личностную, социальную или политическую (что мы уже рассматривали в статье "Благословение силой и миром"). Таким образом, мысль, заложенную в этом месте Писания, лучше передают другие переводы, в частности Расширенный перевод Библии, который говорит: "В тот день, когда я воззвал, Ты ответил мне; и Ты сделал меня смелым и уверенным [обновленной] силой в моей жизни".

Исходя из такой формулировки, можем увидеть, что смелость и уверенность пришла или возвратилась к Давиду, когда он получил обновление силы от Бога в его жизни. А это говорит о том, что он был в положении, в котором нуждался в обновлении силой. Не зря он говорил и о напастях, которые, полагаю, и были причиной нужды в таком обновлении силой. И если говорить об обновлении силой комплексно, как об этом говорится на иврите, а не только в отношении души, то есть основания полагать, что все-таки за один день или за один миг это не произошло. 

Конечно, для Господа нет ничего невозможного, и Он может совершить что-угодно и за миг. Однако я же все-таки склоняюсь к тому, что обновление силой -- это тоже процесс нашего сотрудничества с Богом, в котором Дух Святой работает с нами, чтобы исправить, укрепить и восстановить. Он указывает на причины, которые дали повод для истощения силы, тем самым ведя к исправлению виденья и верованья, чем дает новое понимание и большее откровение. Его исцеляющая сила работает с физической силой и крепостью. Божье присутствие и откровение истины Его слова питает душу и вселяет в неё бодрость. 

И это только некоторые отдельные аспекты работы Божьей, ведь Дух Святой может вести и в отношении исправления и некоторых физических факторов, материальных, как например питание, режим работы и отдыха и пр. И что получается в итоге? Все становится еще лучше, чем было. Потому что теперь, пройдя обновление, сопровождающееся исправлением прежних недоработок, Господь привел нас к более совершенному. И это есть частью того, что Он обращает все во благо.

Так что нам не следует бояться и опасаться трудностей, возникающих по причине напастей, потому что Господь с нами, чтобы оживить нас. Давид в ст.7 уже утверждает на основании опыта, что если он пойдет посреди напастей, Господь оживит его. Псалом 22 содержит подобную мысль, говоря о том, что если помазанник Божий и пойдет долиною смертной тени, не убоится, потому что с ним рядом Господь, Который успокаивает и утешает его. А все это говорит о том, что Давиду приходилось бывать в таком месте стеснения, но Господь каждый раз спасал его, избавлял и выводил. Поэтому он и говорит о том, что Господь оживит его душу и спасет от ярости врагов. 

Опять-таки, он не анализировал напасти и не оценивал ущерб, который они попытались нанести, и не жалел себя за дискомфорт, т.е. боль, которую ему пришлось перенести. И он не смотрел на ярость врагов, оценивая её масштабы и содержащиеся в ней угрозы опасности. Нет, для всего этого у Давида был ответ -- все это он встречал ответом и проходил с (этим же) ответом, который заключался в том, что сила Божья оживит и спасет. И такая надежда оказывала поддержку и душе, вселяя в неё бодрость. А такой настой веры и концентрации на ответе, в свою очередь, давал Господу и возможность действовать и принести реализацию того ответа, на который уповал и которого держался Его избранник.

Итак, Господь с нами, не зависимо от того, где бы мы ни были и что бы мы не проходили. А это значит, что ничто не может навредить нам, потому что сила Божья оживит, спасет и восстановит обновлением силы на всех уровнях, комплексно -- в духе, душе и теле (2Фес.5:23). Поэтому, станем утешаться надеждою, потому что ухо Господне не отяжелело, чтобы слышать, а потому и Его рука не сократилась на то, чтобы спасать (Ис.59:1). И если мы только будем держаться этой надежды, держаться за Господа и за Его слово, то мы не упадем, потому что держимся. А такое упование высвободит и действие силы Божьей в том, чтобы принести Его поддержку в избавлении и восстановить к ещё лучшему состоянию и большему благословению. А большее благословение даст нам забыть все прежнее (Быт.41:51), настроив наши устремления к продвижению вперед к почести вышнего звания во Христе -- к достижению той отметки, которую Он предопределил для нас (Фил.3:14). 

Так что станем мужаться и стремиться, не достигнем ли мы (Фил.3:12-14). И Господь послал нам Духа Святого, чтобы Он позаботился о том, чтобы мы достигли (Ин.14:16, 16:13-15). Так что если мы только держимся за Бога в доверии Ему и Его плану, полагаясь на Его спасающую и избавляющую силу, тогда у Духа Святого будет возможность сделать все, что нужно, чтобы привести нас к достижению нашей цели и к исполнению Божьего плана в нашей жизни. Так что истощение наших сил значит, что Бог только начинает действовать для нас и через нас в Своей, а потому нам нужно приготовиться для большего и лучшего, а не взирать на прошлое с сожалением, ведь у Господа всегда есть намного лучшее того, о чем мы просим или помышляем. 

Так что мы продолжаем держаться обетования, потому что это верность Божья, которая и исполнит Божий план для нас (Рим.3:4). Это дело верности Божьей совершить для нас то, о чем Бог поклялся на Крови Иисуса. И что может быть более убедительным и более определенным? Так что наше будущее определено, и Божье определение о нас -- это Его благословение, да еще и без меры, без ограничения, потому что это последнее время излияния Божьей славы в умножающейся интенсивности (Ис.61:1-2). И мы верим, что мы это приняли, а это все, что Богу нужно, чтобы исполнить это для нас. И это будет исполнено, ведь Господь бодрствует над Своим словом (Иер.1:16). 

И пусть время нас не заботит, ведь оно в руках у Господа, Который ускорит совершить предопределенное Им в свое время (Ис.60:22). И ничто Ему в этом не помешает. Ведь если исполнить план благословения для земли и для человечества Ему не помешало даже грехопадение Адама, то после Воскресения Иисуса уже тем более ничто не может остановить исполнение плана Божьего, в т.ч. и в нашей жизни, ведь никакая ошибка или недоработка не может быть столь же серьезной, как Адама. Хотя и она уже была исправлена Иисусом. Поэтому нам остается полагаться на Божью милость и благодать, которая велика для всех, боящихся Господа и почитающих Его Святое Имя (Пс.85:5,13), репутацией которого подкреплено каждое Его слово (Пс.137:2 в NLT).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам Дух Святой в исполнении нашей части всецелого упования на благодать (1Пет.1:13)!

Аминь.