Подпишитесь на рассылку
Ответ на прошение победой и спасением
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Псалмов 19:6 написано: "Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои". Поднятие знамени во Имя Господа, о котором говорится здесь, это есть особенным символом.
Известно, что в войсках знамя всегда было и есть особенным предметом. Да и не только в войсках. В Римской империи знамя императора несли перед ним как символ его верховной власти. Если же говорить в общем, то знамя -- это символ завоевания и победы [1]. Библейские энциклопедии говорят также о некоторых особенностях символического значения знамени в Израиле: "Знамя всегда служило у Евреев символом защиты и залогом верности и безопасности [2]". Известно также, что побежденный, сложив оружие, передавал все свои замена победителю.
Таким образом, поднятие знамени значит не что иное, как победу и успех. И поскольку говорится о поднятии знамени во Имя Господа, то это значит, что вмешательство Его силы и явление Его славы сделало это возможным. Мы не боремся нашей собственной битвой, но Господь сражается за нас. Конечно, в этом есть и наша часть, однако следует быть ведомым Святым Духом, чтобы правильно её понимать и исполнять. Например, в Исх.14:14 Господь сказал Израилю сохранять свое спокойствие -- это и было их частью в сражении, когда Господь поборал за них против фараонской армии.
И поскольку сражение ведет Господь и дарует нам победу, то мы и поднимаем знамя в Его Имя, что значит, что мы отдаем Ему честь, мы воздаем Ему славу, а не приписываем себе какие-либо достижения в этом. Ведь если бы мы сражались своими силами, тогда и говорить можно было бы о наших достижениях, но поскольку Бог сражается за нас Своей силой, то и достижения принадлежат Ему. И хорошая новость в том, что Свои достижения Он передает нам. В действительности, Божьи достижения и предназначены для нас и обретены Им ради нас, чтобы они принесли нам соответственные привилегии и преимущества. Нам же нужно доверять Богу и ходить в послушании, чтобы Дух Святой Своей силой установил реальность достижений Христа в нашей жизни.
Теперь стоит обратить внимание и на другие части рассматриваемого стиха, которые, естественно, органически между собою связаны. В начале говорится о том, что мы возрадуемся о спасении Божьем. И как следствие этого спасения Божьего будет и символическое поднятие знамени победы. Таким образом, можем увидеть, что явление Божьего спасения и дарование Им нам победы неразрывно связано. Это мы можем проследить и в историях, описанных на страницах Библии.
Когда фараон погнался за Израильтянами, Бог явил им Свое спасение тем, что поразил Египтян (Исх.14). А что значило для Израиля поражение Египтян? Ничто иное, как победу. Бог даровал спасение Израилю от Мадианитян через Гедеона тем, что даровал им победу в сражении, заставив врага бежать (Суд.6-7). Бог даровал спасение от Филистимлян, даровав Давиду победу над Голиафом (1Цар.17). Бог даровал спасение Иосафату, не оставив уцелевшего от выступившего против него множества, чем и даровал победу, так что им осталось только забрать добычу (2Пар.20). И этот список примеров можно продолжать. Как видим, Божье спасение всегда означает победу, и победа не придет без спасения и избавления Божьего.
Однако тот факт, что Писание говорит о том, что мы поднимем знамя, значит, что наша победа определена. Бог верен, и Он не может не исполнить Свое слово (Рим.3:4). А Он пообещал всегда быть рядом с нами, помогать нам, защищать нас, избавлять и спасать от опасностей этого мира и козней врага (Ис.41:10-13). Написано, что верен Бог, Который и сохранит нас от лукавого (Фес.3:3) -- это верность Божья, которая нас сохранит, а не мы сами и не наши усилия. Конечно, нам нужно прикладывать духовные усилия веры, ведь Царство Божье усилием берется (Мф.11:12). Однако наше спасение и избавление, а потому и победа -- от Господа. Как и написано в Притчах: "Коня приготовляют на день битвы, но победа -- от Господа" (Пр.21:31). Мы стараемся выполнить свою часть, но результат за Богом. И Он сказал, что верующие в Него не постыдятся (Рим.10:11).
При этом в данном стихе также говорится о том, чтобы Господь исполнил все прошения. А о чем прошения, когда назревает или происходит сражение? О чем были прошения Моисея, когда на хвосте висел фараон? О чем были прошения Иосафата, когда против него вышло великое множество? Конечно, об избавлении и спасении! Но ведь еще перед этим сказано, что мы поднимем знамя победы. Как видим, конец возвещается от начала -- тем, что Господь дарует избавление, спасение и победу, Он и исполнит наши прошения. Это уже определено. Это уже решено. Можно (и нужно) считать дело сделанным.
Наши прошения получат ответ от Бога, потому что Он сказал, что просящий получает (Лк.11:10). И Иисус уже все сделал, чтобы обеспечить нам необходимый ответ в спасении, избавлении и победе -- теперь силе Божьей осталось лишь установить, проявить эту духовную реальность в нашей жизни, выровняв и обстоятельства в нашей жизни в соответствии с этим. И для этого Богу нужна наша вера, наше доверие Ему. При этом Иисус есть Автор и Совершитель нашей веры, так что мы можем полагаться и на Его поддержку в том, что Он даст нам способность выстоять и, все преодолев, устоять в своей вере, ведь Господь обещал и даровать облегчение, чтобы мы могли перенести (1Кор.10:13).
Итак, наша победа определена, потому что нам гарантировано спасение и избавление от Бога, в явлении нам которого Господь и исполняет наши прошения. Поэтому, мы можем радоваться о спасении Божьем, ведь оно уже было нам обеспечено. И мы можем радоваться еще до того, как Господь разделит воды, а не только после (Исх.14:31-15), ведь спасение и победа уже принадлежат нам. Вот почему Писание наставляет всегда радоваться (Фил.4:4, Фес.5:16), ведь с Господом мы всегда победители и даже больше, чем...
Аллилуия! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!
______________________
1. https://symbols_logos.academic.ru/251/ЗНАМЯ.
2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/65141/Знамя.