Подпишитесь на рассылку

Господь сокрушит левиафана

Господь сокрушит левиафанаВ книге Исаии 27:1-3(4) в самом начале главы Господь говорит о левиафане: 

1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

2 В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:

3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

(Ис.27:1-4)

Женевская Библия говорит о нем как о символе зла и насилия; Библейский словарь Эрика Нюстрема упоминает, что в некоторых местах Писания величие Египта изображено этим символом. Поэтому, можем говорить о двух аспектах значения этого образа для нас.

1. Левиафан как символ зла и насилия будет поражен мечом Господа -- мечом тяжелым, большим и крепким. Это будет мечом Господа, а не человеческой рукой.

В книге Исход 3:19 читаем о том, как Бог сказал Моисею о том, что фараон -- тот же символ насилия -- не отпустит народ, если не принудить его рукою крепкою -- т.е. силой Божьей, которую мы дальше и видели в действии в наказание Египту.

В книге Даниила 8:25 видим, что злой будет сокрушен, но не рукою -- не человеческой силой.

Итак, во всем этом видим то, что Бог разбирается со злом -- разбирается Своей силой, Своим мечом.

И я верю, что сказано о Божьем мече как о тяжелом, большом и крепком потому, что такой меч наносит уничтожительный удар, так что после сокрушения, уничтожения, больше не подлежит восстановлению. Об этом мы читаем в Ис.25:2 и в Иова 12:14:

Ис.25:2: Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; вовек не будет он восстановлен.

Иов.12:14: Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится...

Поэтому мы должны понимать, что когда мы видим, как Божий суд приходит на беззаконие, зло, насилие и нечестие в мире, то это больше никогда не восстановится -- если город разрушен, то разрушен, и если чертогов иноплеменников (что есть символом угнетателей) не стало, то не стало, то они больше не вернуться, не восстановятся.

Я верю, что именно по этой причине Иерихон НИКОГДА НЕ должен был отстраиваться, потому было предписано достаточно строгое наказание для того, кто его восстановит (Нав.6:25), потому что Иерихон был разрушен Богом -- стены пали не от человеческой руки, -- а потому он никогда не должен был подниматься из груд земли.

Итак, Бог сокрушает беззаконие, зло и насилие Своим мечом тежелым, большим и крепким, разбираясь с ним раз и навсегда. 

 

2. Левиафан как символ величия Египта. Все ровно это левиафан, все ровно будет сокрушен Божьим мечом.

Интересно обратиться к образу левиафана в Иова 40:20-41:1-26. Не буду здесь цитировать весь указанный отрывок, а остановлюсь лишь на двух вещах в этом месте Писания, на которые по-особенному обратилось мое внимание:

а) он не может быть уничтожен обычным человеческим мечом (Иов 40:17-18), что имеет отношение к написанному выше (в изложении аспекта 1);

б) он царь над всеми сынами гордости.

Я верю, что величие Египта как раз и есть в Писании символом гордости и превозношения пред Богом. До самого последнего наказания фараон заставлял своих жрецов делать то же, что творил Моисей силой Божьей, не желая признать верховенство Господа.

Это говорит нам о том, что все и всё, поднимающееся в гордости против Бога, подпадает под сокрушение его мечом.

И Египет, кстати, после исхода Израиля, перестал быть самым могущественным государством и не смог восстановиться даже до сего времени. Да, кое-какие свои сильные отрасли они восстановили (например, во времена существования уже Израильского царства Египтяне славились колесницами), но до статуса самой могущественной державы они так и не возвратились, а сейчас и вовсе не входят ни в какой экономический ТОП: ни по машиностроению, ни по науке и изобретательству, ни по строительству -- ни по чем, хотя в самом начале истории никакое другое государство не могло сравниться с ними во всем этом. (Не в обиду им, но так это есть.)

И образу сокрушению величия Египта сразу же со второго стиха Исаии 27 противопоставляется Божья забота о Своем винограднике -- о Своем народе (данный отрывок Писания приведен вначале статьи).

В Исаии 25:2-5 говорится о том, что Бога будут бояться города страшных племен, потому что Он укротил всех Своих врагов и подавил ликование притеснителей, но в стихе 6 говорится об избыточной трапезе, которую Он приготовил для почитающих Его:

1 Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь.

2 Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; вовек не будет он восстановлен.

3 Посему будут прославлять Тебя народы сильные; города страшных племен будут бояться Тебя,

4 ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены.

5 Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; [как] зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей.

6 И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин... 

(Ис.25:1-6)

Опять-таки видим в этом отличие участи народа Божьего и мира со злом и беззаконием: над ними Бог творит суд, а Свою Церковь охраняет, напояет, стережет -- одним словом, заботится о нас, только нам нужно иметь способность принимать Его обеспечение верой.

Эти два описанные выше аспекты связаны, потому что когда Господь сокрушает зло, подавляет гордых, Он являет Свое величие, частью проявления которого должно быть и отличие участи праведников, как в земле Гесем во время наказаний Египту (Исх.8:21-23, 9:23-36, 10:22-23, 11:4-7).

Итак, ГОСПОДЬ ЕСТЬ БОГ ВСЕМОГУЩИЙ, поэтому любой левиафан -- любой его вид: прямо бегущий или ползающий (Ис.27:1) -- будет сокрушен мечом Божьим. И это будет происходить всякий раз, во всякое время, и особенно это видно и будет видно в еще большей мере в это последнее время. Аллилуйя! Слава Богу! Господь будет прославлен, Он соделает Себе Имя в сей день (Иер.32:20), и узрит всякая плоть спасение и могущество Бога (Ис.40:5). Слава Господу!

Итак, из всего этого следует, что происходящее в истории человечества, включая и определенное положение отдельных держав, зависело от того времени, в том смысле, что каждое определенное время обусловливалось определенной демонической активностью, которая через своих марионеток управляла тогда существующим мировым порядком (Дан.10:12-13,20; Еф.6:12).

И потому, что Бог разбирался (и продолжает это делать и сейчас) с вражеской силой, не оставляя уцелевшего (2Пар.20:24), то ей больше не удастся привести из прошлого что-либо в сейчас, потому что определенные духовные силы больше не имеют того влияния, которое имели раньше, потому, будучи сокрушены Богом (как истукан во сне Навуходоносора в Дан.2), древние мировые порядки не смогут прижиться в современности потому, что нет прежнего господства определенных духовных сил зла.