Подпишитесь на рассылку

На пути в Ханаан

           Числа 14 описывает состояние Израиля, когда они вплотную подошли к обетованной земле. Она начиналась буквально за холмом. Некоторые исследователи говорят, что народ израильский за две недели дошел до Ханаана, и они могли взять его, но… они возвратились в пустыню.

Почему?

Ответ записан в книге Чисел 14:31: «…землю, которую вы презрели…»

Что же породило в них это презрение не только к земле, но и к Богу, фактически, ведь земля Ханаанская была самым лучшим Божьим для них? Семена, которые были посеяны в их сердца в Египте. Порабощение все еще было внутри них, и хотя они и вышли из Египта физически, эти люди все еще оставались в нем душевно – в разуме.

 

Они должны были пройти пустыню, чтобы научиться доверять Богу ПОЛНОСТЬЮ, ведь теперь они должны действовать в совершенно другой системе, по совершенно другим принципам.Пустыня была лишь их подготовкой к жизни в обетованной земле, ведь в Ханаане мы не можем действовать по принципам Египта, потому что это не будет работать.

В Ханаане совершенно другие климатические условия, чем в Египте, потому в пустыне они должны были научиться новым принципам действия в Ханаане, где Бог уже хотел работать с ними.

Фактически, они должны были научиться одному, самому главному: доверию Богу. Они должны были возвратиться к исполнению Завета со своей стороны, как это однажды сделал Авраам (Быт. 17), что было ключевым в их взаимоотношениях с Богом. Именно поэтому они должны были пройти пустыню, ведь пустыня – это место, где у нас нет никакого другого источника, кроме Бога.

Но они позволили семенам Египта заглушать семена Слова Божьего – Божьих обетований Завета. Именно семена Египта, даже не семена уже, а целые растения, произвели плод презрения, ропота и недовольства. Все просто: они пытались взять с собой Египет, но это не возможно.

Они продолжали видеть Ханаан, через «линзу Египта», в результате чего и получили извращенный образ, который мы видим в Чис.13:34 и 14:2-4:

«…там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их. (Чис.13:34)  И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. (Чис.14:2-4)»

Как результат, они начали говорить исходя из их виденья: «И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! (Чис.14:1,2)» −  и в итоге получили то, что говорили.

Они по-прежнему видели себя под владычеством, вместо того, чтобы видеть себя над. Это и было ключевым во всей этой истории. Они не восприняли Божье обетование всерьез, чтобы оно могло изменить этот их образ. Конечно, с таким образом в Ханаане делать нечего, ведь здесь Богу нужно работать с нами, но если не будет понимания Завета, что является основанием нашего доверия Богу, не будет и верности Богу с нашей стороны, а так «бизнес» не возможен.

Ханаан – это уже земля избытка, где уже приготовлены колодцы, и нам не нужно верить Богу о воде со скалы. Но не имея того отношения верности и доверия, которые прививает пустыня через то, что мы полагаемся во всем на Бога, как на единственного источника, мы не сможем правильно функционировать в Ханаане, ведь Ханаан − это земля Завета, данная по обетованию Завета, так что в нее можно прийти только через доверие Богу и Его клятве этого Завета.

Ханаан − это земля виноградников и маслин, где мы являемся хозяевами всего этого, потому мы должны иметь (в данном контексте Израиль должен был иметь) способность взять обладание, чтобы управлять бизнесом самим, конечно же, повинуясь Богу и продолжая доверять Ему, только теперь уже не о воде и манне, но о росте виноградника (что есть образом бизнеса), о его распространении, продолжая соблюдать Завет с нашей стороны, ведь Бог верен, но Ему нужна наша верность Ему, Его Слову и этому обетованию Завета, чтобы сделать Завет – это обетование Завета – утвержденной реальностью в нашей жизни с нами в нашем поколении – в контексте Чисел, с Израилем  в их том поколении.

Но они шли в Ханаан, продолжая оборачиваться на Египет, но так никакое продвижение не возможно, как и было в случае жены Лота (Быт. 19:26), и, в итоге, Израиля в том конкретном поколении.

Итак, Ханаан ждет и мы уже не далеко, но научились ли мы доверять Богу полностью на пути к нему, чтобы с правильным образом  и отношением войти в обладание виноградниками и владычество над народами в Ханаане…?