Подпишитесь на рассылку

Приоритет познания Бога

познание Бога

Мы все хорошо знакомы с Псалмом 90. Но давайте вновь обратимся к нему и обратим особое внимание на стих 14:

14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". 

(Пс.90:14-16)

Итак, в 14 стихе сказано: "За то, что он возлюбил Меня... -- и: -- ...потому что он познал имя Мое". 

Не написано: "За то, что он усердно трудился для Меня и потому что он много для Меня сделал..." 

Это открывает нам то, что, прежде всего, важно для Бога: Он хочет, чтобы мы любили Его, и Он хочет, чтобы мы познавали Его, Его имя. Это ведь наша первая заповедь любить Господа (именно любить Господа, а не даже трудиться на Его ниве).

Интересно, что в этом стихе указаны только два этих аспекта любви к Господу и познания Его имени. 

Получается, что наше "познавание" Бога (ведь Его характер в Его имени) важнее для Него, чем даже то, что мы делаем для Его Царства. 

Обетования этого стиха никак не касаются, не относятся к делам, но только к личным взаимоотношениям с Господом. Это открывает нам, что для Отца, прежде всего, важны отношения с Его детьми, нежели то, что они делают или не делают. 

А если человек имеет личное общение с Богом, если он возлюбил Господа и познал Его имя -- Его характер, то ему будет легко ходить и действовать в сотрудничестве с Богом, потому Отец будет творить дела.  Такой человек, поскольку он возлюбил Господа, будет стремиться к послушанию, к угождению Отцу, что даст Богу возможность могущественно его использовать.

Для Отца не столь важны сами наши дела, но наши личные взаимоотношения с Ним и познание Его потому, что Он творит дела, а нам лишь нужно быть открытым и доступным для Него сосудом. 

Но если у человека нет познания Бога, он не сможет Ему полностью и всецело доверять, потому Отец и не сможет его использовать в том, чтобы Ему творить дела через него.

То, что мы сами по себе можем сделать или осилить, пусть даже в благих целях для Царства Божьего -- это ничтожно, потому что естественные силы не способны выполнить Божье сверхъестественное поручение -- для этого требуется только сила Духа Святого в действии через нас. 

Потому нам нужно осознать, что это Отец, Который творит дела, а не мы. 

Если даже Иисус говорил, что не Он творит, но Отец, что Он ничего не может делать без того, чтобы Отец творил это через Него, то тем более мы! 

Поэтому мы должны правильно расставить приоритеты: прежде всего, любить Господа и стремиться к познанию Его имени, а через это Он Сам будет нас использовать, Он Сам будет творить дела через нас так, как захочет, в том, в чем захочет и когда захочет. Нам просто нужно ходить в живом контакте с Ним, а Он будет творить дела и являть Свою славу на нас, в нас и через нас. 

Но прежде всего, для нас должны быть важны взаимоотношения с Отцом, потому что они, прежде всего, важны для Него. 

Не наши дела важны для Бога, но состояние нашего сердца пред Ним и в отношении Него и общение с Ним, через которое Он открывается нам, через которое и приходит познание Его имени

Вот что прежде всего важно. 

И это не без обетования, не без соответствующего результата -- все сказанное в Пс. 90:14-16: избавление и защита, спасение и долгота дней, и Божьи ответы на наши молитвы -- имеет прямое отношение именно к нашим личным взаимоотношениям с Господом. 

Поэтому познание Бога, время проведения и общение с Ним -- это самое результативное "занятие", "дело", потому что оно предусматривает Божье воздаяние, так как Он Сам вознаграждает тех, кто искренне ищет Его.