Подпишитесь на рассылку

Вера, которая дает окончательный результат

Вера

21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -

27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,

28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

(Мар.5:21-29)

В ст.21 и 24 говорится о количестве народа, который следовал за Иисусом. Интересно то, как описывает это расширенный перевод Библии (далее РПБ): «…и огромная толпа продолжала следовать за Ним, стесняя Его со всех сторон – едва не задушив Его…»!

И этой женщине нужно было проталкиваться вот именно через такую толпу!

Следующее, что интересно отметить, так это то, что многие касались Иисуса в толкучке толпы, но ни один раз из него не вышла сила. Это произошло, только когда та женщина прикоснулась к краю одежды Иисуса.

Опять-таки, РПБ акцентирует внимание на то, что толпа напирала на Иисуса со всех сторон, и той ослабевшей женщине нужно было пересилить ту толпу, чтобы пробраться к Иисусу. И здесь есть тоже много интересных моментов.

Первое: из-за болезни той женщины, по закону Моисеевом, она была нечиста, поэтому она не могла выходить в толпу, ведь каждый, кто коснулся её, был бы (стал) тоже нечистым (Лев.5:2, 13:46). НО её это не остановило – это во-первых; во-вторых, Библия в этом отрывке в Новом Завете совершенно уже не упоминает о поступках «как должно» по закону, но делает акцент на её вере, ведь в Новом Завете всё, что не по вере, то грех. Эта женщина не была осуждена Иисусом за её поступок, но наоборот.

Поэтому вера не останавливается перед человеческими законами, ведь, в конце концов, важен результат, к которому вера ведёт нас. Вера может нарушить человеческий закон, и это не осуждается, ведь «духовный судит обо всём, а о нём судить никто не может» (1Кор.2:15). Если вера нарушает человеческие законы, обычаи, традиции, то Господь даёт Своё прикрытие, ради нашей веры, как было в случае Даниила в Дан.6.

Это стало причиной второго интересного момента: женщину не только не побили камнями за то, что она, будучи нечистой, вышла из дома, но и толпа не затоптала её. А ведь естественной силы у неё было не достаточно, чтобы протолкнуться к Иисусу через напирающую на Него толпу. И пробраться через толпу к Иисусу было, в своём роде, вызовом той женщине, – это было для неё делом веры. Она верила в то, что Иисус может исцелить её, но ей нужно было пробраться к Нему, и это было её поступком по её вере. 

Это даёт мне картину того, как всё может выглядеть, когда нам нужно поступать по вере. То есть, когда приходит момент поступать по вере, нужно напирать и пробираться, невзирая на окружающее давление. Это уже не просто плаванье по течению, но наоборот, это всегда плаванье против  течения и ветра обстоятельств, мнений людей и прочего. И это может быть даже плаванье против человеческих законов, но у нас есть Божье  прикрытие.

Аллилуйя!                           

(В действительности, даже то, что Иисус исцелял в субботу, фарисеи считали противозаконным.)

И вот что ещё важно заметить, эта женщина, открыв дверь своего дома и увидев толпу, не остановилась, потому что для неё толпы, фактически, не существовало. Для неё одно только было реально: «Если только к одежде Его прикоснусь, то выздоровею», - и всё остальное для неё было не важно.

В конце концов, ей и так терять нечего было… хотя даже не это было движущим фактором, но её вера. Она не видела напирающую толпу, но видела Иисуса. Она не видела запретов, но видела исцеление. Вот это и есть вера. И виденье веры и привело её к желаемому результату.

Поэтому, поступая по вере, мы не должны смотреть на толпу, но на то, что ждёт нас за ней – на победу, успех и благословение, а во всем этом явление славы Божьей. Аллилуйя!

И этот отрывок Писания даёт мне картину того что в поступках по вере всегда нужно нажимать и упорно пробираться через что-то. Та женщина не могла сидеть и ждать, пока толпа пройдёт, чтобы комфортно подойти к Иисусу, ведь и Иисус прошёл бы вместе с той толпой (ведь толпа следовала за Иисусом).

Поэтому, вот что значит стоять в своей вере: невзирая на трудности, нажимать и напирать на обетование, проталкиваясь к результату, пока прорыв не станет явным (проявленным). Вот что значит, что «Царство Божье усилием берётся» (Лк.16:16), ведь на земле нам всегда нужно будет попирать естественные обстоятельства силой веры, невзирая на дискомфорт в процессе. И именно так мы достигаем своих благословений по Завету, устанавливая реальность Царства в нашей жизни на земле. Аллилуйя!

И вот, что Иисус сказал той женщине: «Дочь, вера твоя (то есть, твоё доверие и уверенность во Мне, происходящая от веры в Бога) восстановила тебе здоровье. Иди в мире и будь постоянно исцелённой и свободной от болезни» (РПБ).

Интересно, как РПБ расширяет слова «вера твоя» – твоё доверие и уверенность во Мне, происходящая от веры в Бога. Кто Иисус? Слово. Поэтому вера – Библейская вера, именно та, которая двигает горы, – вмещает в себя два аспекта:

1) вера в Бога – в Его благодать, в Его всемогущество, в Его честность (в то, что Он не может солгать в Своём Слове), а для всего этого требуется личное откровение (познание) Его;

2) доверие и уверенность в Слове – в том, что оно совершит то, для чего было послано; что оно (и мы вместе с ним) не потерпим поражение, не будем постыжены, но получим то, что оно говорит нам (о чём говорит нам).

Поэтому, самой веры в то, что Бог может, что Бог – Всемогущий, не достаточно для того, чтобы получить благословение (исцеление, финансовое процветание…), нужна ещё уверенность в Слове. И именно эта вера в Бога – в то, что Он поддержит нас в нашей вере (уверенности, доверии) в Слово, что Он прикроет и даст благодать, – что соединяется с верой – уверенностью и полным доверием (упованием) в (на) – Слово, сдвинет любую гору.

Аллилуйя!

Поэтому нам не нужно останавливаться в своей вере, пока не услышим: «Иди с миром, вера твоя спасла тебя».

И интересно, даже важно, вот что ещё: в РПБ сказано: «…и будь постоянно здоровой»вера даёт постоянный, окончательный результат раз и навсегда! Аллилуйя! Если гора сдвинута, то она больше на этом месте никогда не появится!  И это чудесно! Слава Господу!