Подпишитесь на рассылку
Получим или получили? Ключ к принятию ответа в вере
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. (Ин.20:22)»
«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (Мк.11:24)»
В Ин.20:22 слову «примите» соответствует слово греческое «lambano» которое означает «принять что-то незамедлительно».*
В Мк.11:24 в греческой Библии слову Синодального перевода «получите» соответствует слово «elabete», которое дословно переводится как «получили» и есть формой слова «lambano» в прошедшем времени.
Это открывает совершенно другой взгляд, другое восприятие слов «принять» и «получать», которые, впрочем, синонимы.
Если исходить из греческого значения, выражение: «Я верю, что я принимаю», - значит: «Я верю, что я принимаю это незамедлительно», ‒а если я приняла это незамедлительно, то я получила (прошедшее время) и мне не нужно принимать это опять.
А когда мы принимаем?
Когда молимся. Согласно Мк.11:24 мы принимаем в молитве. Я молюсь и тут же принимаю ответ незамедлительно, ведь ответ уже доступен и приготовлен мне (2 Кор.1:20, Еф.1:3-4). И если я помолилась и приняла незамедлительно в той конкретной молитве, значит, мне не нужно молиться об этом опять, ведь я уже тогда приняла незамедлительно.
Что же теперь нужно делать?
Верить, что я получила, согласно сказанному в Мк.11:24 в греческом оригинале. Верить, что получила, ‒ «и будет мне».
Не «получите», а «получили» ‒ в этом большая разница. «Принять незамедлительно» и «получите» ‒ не согласовываются. Вы либо верите что получите – будущее время (хотя это больше надеетесь, ведь надежда всегда в будущем, а вера всегда сейчас), ̶ либо (уже) приняли незамедлительно.
Будущее время «получите» оставляет сконцентрированным на видимом, ведь я получу (будущее время), только когда я увижу проявление. «Получили» концентрирует наше внимание на ответе, на обетовании Божьем, что приносит проявление слов «будет вам». «Получили» переводит наш взгляд только на веру, ведь мы должны верить, что мы получили.
«Получите» – в обстоятельствах; «получили» ‒ в вере, в духе, а вера приводит нас к исполнению «будет вам» в материальном.
На это можно смотреть с точки зрения духовного закона: если мы приняли в молитве ответ незамедлительно, после того как помолились, верим, что получили, то результат «будет вам» неизбежен, определён и очевиден. Это как закон сеянья и жатвы: сеешь – жнёшь. Это как закон гравитации: если подбросишь мячик вверх, он обязательно упадёт вниз, на землю.
Если верите, что приняли, что получили, то будет вам. Это неизбежный закон веры: «по вере вашей (да) будет вам» (Мф.9:29).
Если верить, фактически не верить, а надеяться, что получим (когда-то там в будущем), то когда-то получим… когда наконец поверим в это. Если верить, что получили, значит, имеем это прямо сейчас верой, а если мы верим, что имеем это прямо сейчас, то будет нам по нашей вере прямо сейчас!
Тем слепым, которым Иисус сказал: «Да будет вам по вашей вере», ̶ не пришлось ждать ни следующего дня, ни следующей недели – они прозрели тотчас! (Мф.9:29-30). У них, получается, была настоящая вера, которая сейчас!
Получается, что многие христиане, к сожалению, живут только в надежде на получение ответа в будущем, в то время как они имеют (могут иметь) к нему доступ прямо сейчас. Но они не могут взять его надеждой, нужен мост веры, который приведёт нас в ответ.
Аллилуйя!
Это как в купальне Силоам – там все надеялись когда-то получить избавление, поэтому лежали там и ждали. Ждали чего? Возмущения воды. А если они ждали этого, значит, их взор был сконцентрирован… на чём? На воде! Они получат (опять будущее время), когда вода возмутится. Это называется снаружи внутрь.
Ожидания тоже есть разные: ожидания в неверии, ожидание в надежде и ожидание в вере. И каждое из них отличается. Ожидание в неверии – это концентрация на плохих обстоятельствах и ожидание плохого результата (конечного итога), то есть это ожидание в вере в плохое. Ожидание в надежде – это мы надеемся, что когда-то Ангел возмутит воду, и когда-то получим ответ. Но в надежде нет уверенности, нет гарантий, ведь может быть, что кто-то другой успеет первым. Это может когда-то и произойти... Это надежда: мы надеемся, что всё-таки это произойдёт, но в принципе, может и не произойти. У надежды нет основания для совершенно определённого конечного результата. Когда же приходит уверенность в совершенно определённый конечный результат, на сцену выходит сила веры, ведь вера – это и есть уверенность, а уверенность никогда не может быть расплывчатой. Она совершенно определённа и конкретна.
Ожидание веры – это ожидание Марии. Она поверила, что приняла (Лк.1:38), теперь она ожидала только развитие Ребёнка внутри её и его рождения – ожидала развития и появления того, что она уже получила, уже имела внутри себя. И это очень хорошая иллюстрация, ведь Мария не могла тогда потрогать Малыша за носик или за ручку в естественном, но это не говорило о том, что Его нет, несмотря на то, что она ещё не могла видеть, трогать и т.д. Это ожидание веры. Хотя я не вижу (могу не видеть этого в материальном) сейчас, я все ровно имею это сейчас, я верой познаю (знаю) (Ев.11:3), что определённые процессы происходят, чтобы в определённый момент пришло проявление.
Мария не ждала, пока что-либо появится внутри неё, она ждала появления в материальном того, что уже было внутри её, что она уже получила. Это совершенно разные состояния и отношения, когда ты ждёшь появления (чего-то (для Марии это было появление внутри), то есть фактически это надежда: может появиться, а может и не появиться) или когда ждёшь проявления (рождения) того, что уже появилось (появилось внутри с точки зрения примера Марии).
Когда родители ждут проявления – рождения – уже появившегося внутри ребёнка, они начинают готовить ему комнату, кроватку, вещи и т.д. А когда ждёшь появления, то ничего для проявления не станешь готовить и не приготовишь. И в этих двух аспектах концентрация совершенно разная: если ждать появления, значит, этого ещё нет, что значит, что человек смотрит на обстоятельства – на воду ожидая её возмущения; если ждать проявления, значит, что это у меня есть и я готовлюсь к тому, что «будет мне».
Готовиться к проявлению − не обязательно что-то делать в буквальном смысле этого слова. Если у меня это есть, то я буду говорить согласно этому, действовать согласно этому, думать соответственно этому и т.д. Авраам, например, говорил, что он отец множества (ведь именно это значит имя «Авраам»), еще до рождения Исаака.
В общем, вера принимает незамедлительно, верит, что получила (уверенна, что получила) и знает, что будет ей так, как она приняла: если сейчас, значит сейчас; если нужно подождать, пока ребёнок развивается внутри, значит, будет ждать его рождения (проявления), а не появления вообще.
И «будет ей», «будет вам» − не относится к вере, ведь она получила, этим Иисус лишь указывает на неизбежность закона веры.
Аллилуйя! Слава Господу!
______________________
* Реннер. Р. Могущественный дуэт. ̶ Минск: ПИКОРП, 1996. ̶ С. 89.