Подпишитесь на рассылку
Стойте и смотрите!
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Стойте и смотрите!
Сегодня мы обратимся к 2-й Паралипоменон 20 и очень детально рассмотрим каждый стих с позиции образа того, что мы имеем в Новом Завете, ведь Ветхий Завет – это тень будущих благ для нас в Новом (Ев.10:1).
Итак, во 2-й Пар. 20 великое множество в составе Моавитян, Аммонитян, некоторых обитателей страны Маонитской пошли войною на Иосафата, царя Иудейского (см. ст. 1). Для маленькой Иудеи это была невозможная ситуация, так как малочисленная армия иудеев НЕ могла победить такое множество НИКАК с точки зрения естественного. Для Иосафата это был очевидный факт, поэтому решение следовало искать у СЕВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО Источника. В 3-м стихе читаем: «…Иосафат обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. (2Пар.20:3)»
С самого начала царем Иудейским и всем его народом был сделан правильный ход – они обратились к Богу как к ЕДИНСТВЕННОМУ Источнику их спасения и избавления.
Пока мы смотрим на множество других источников решения, избавления от Бога не придет, потому что вера требует, чтобы Бог был нашим ЕДИНСТВЕННЫМ Источником нашего избавления. Именно когда мы переводим свой взгляд на Бога, мы настраиваем себя на принятие Его решения. По-другому это не работает.
Ни помощь египтян или израильтян, или их всех вместе взятых не могла спасти Иосафата и народ иудейский, тем более дать такой результат, о котором читаем в конце главы, ведь врагов было МНОЖЕСТВО ВЕЛИКОЕ.
В конце концов, мы не можем одним глазом смотреть вниз, а другим вверх – мы не можем одновременно смотреть на Бога и на этот мир относительно нашего избавления. Вера требует, чтобы мы окончательно определились, каким путем идти – Божьим или этого мира.
Итак, идем дальше. «И собрались Иудеи просить [помощи] у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа, (2Пар.20:4)» – за примером царя последовал весь народ. Продолжаем читать: «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя. (2Пар.20:5,6)»
Другими словами, Иосафат говорил: «Ты – Бог наш, Который выше всех. Все и все в Твоей руке, поэтому Тебе ничего не стоит разобраться со всеми ими».
Далее царь продолжает свою всенародную молитву: «Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря: если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь. И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и [обитатели] горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, - вот они платят нам [тем], что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. (2Пар.20:7-11)»
Последний 11 стих открывает нам нечто важное: эти Моавитяне, Аммонитяне и некоторые из обитателей страны Маонитской выступили, но никакого вреда они не смогли причинить иудеям, но выступили лишь себе на голову.
Когда мы обращаемся к Богу как к своему Единственному Источнику, Он обеспечивает нам полную НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ.
Стих 12 и акцентирует внимание на том, что их взор был направлен к Богу за Его решением: «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши! И все Иудеи стояли пред лицом Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их. (2Пар.20:12-13)»В этот момент пришло решение: «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания и сказал он… (2Пар.20:14-15)»
Важно заметить, что ответ пришел СРАЗУ ЖЕ! Им не пришлось там просиживать весь день и всю ночь или и того больше… Они приняли ответ сразу же! Если мы принимаем твердое окончательное решение идти Божьим путем, чтобы принять Его избавление, и готовы стоять, сколько бы ни потребовалось, нам не придется стоять долго…
Конечно, иногда может потребоваться какое-то время, но мы можем ожидать быстрого ответа и избавления, так как это в Библии. При этом, Вы никогда не замечали, что и в Евангелиях почти постоянно чудеса, творимые Иисусом, происходили тотчас..?
Итак, вот каков был ответ Божий: «И сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. (2Пар.20:15-17)»
Что Господь сказал им сделать? Лишь ВЫСТУПИТЬ!
Заметьте, Он НЕ сказал: «Соберитесь с силами, хорошо заточите мечи и терпеливо переносите испытание…» При этом, Господь говорил им обратиться лицом к проблеме, а не пытаться от нее убежать. Почему? Потому что Бог собирался через эту проблему явить Свою славу…
Говоря: «Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам», – Он давал им знать, что Он Сам собирается разобраться с их врагами, а когда Господь это делает, то это рас и навсегда.
Также мы ясно видим, что выступающая армия из множества великого и та опасность, которая в результате нависла над иудеями, не была посылаема им Богом, чтобы испытать их, иначе Господь бы не стал сражаться за них, но позволил бы им барахтаться во всем этом самим. Но религия как раз учит иному, выдавая дела дьявола за Божьи и, таким образом, помещая человека а положение пассивности и «антисопротивления»… НО Господь сказал им ВЫСТУПИТЬ ПРОТИВ!
Желаете что-то возразить? Да ладно, в чем проблема? Конечно же, Вы можете остаться сидеть на месте и дальше грязнуть в религии, и позволять дьяволу топтаться по вашей жизни… В конце концов, Господь всем дал свободу выбора (Вт. 30:19).
Итак, возвращаемся к 17-му стиху, в конце которого сказано: «Господь будет с вами», – а это значит следующее: «Вы одержите победу».
«И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых - хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. (2Пар.20:18,19)»Тот факт, что они стали восклицать и славословить, говорит нам об их вере и доверии Богу и Его Слову, ведь Слово они получили, но проявление то еще не пришло – вражья армия продолжала приближаться.
Именно стих 20 и дает нам увидеть этот используемый ими ключ: «И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды (<- вот ключ); верьте пророкам Его, и будет успех вам. (2Пар.20:20)»
Далее мы читаем нечто не менее важное, что сыграло решающую роль в их победе – в том, чтобы Богу двинуться и поразить их врагов: «И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! (2Пар.20:21)».
Мы видим, что сначала выступал духовный отряд – духовная тяжелая артиллерия, – а потом естественный, потому что одержать победу прежде нужно было в духе, а потом это устанавливается в материальном, физическом мире. И победили они именно через славословие, хваля и прославляя Бога, потому что это дало Ему возможность действовать, что мы и читаем в следующем стихе.
«И в то время, [как] они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя [их], а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. (2Пар.20:22,23)»
Если бы они не выступили и не стали восклицать и славословить, Господь бы не смог ничего сделать, но именно когда они выступили навстречу врагам, т.е. приняли решение послушаться и сделать шаг для решения проблемы, а не ныть и вопить, и жаловаться, и начали славить – их враги были поражены! Когда все выглядит плохо, не плачьте – славьте!
При этом Божье избавление было сверхъестественным и непостижимым для разума: вчерашние союзники в один миг вдруг сделались врагами! И что было дальше?
«И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. (2Пар.20:24)»Вот как Господь ведет войну! И заметьте, что ни одному из иудейской армии не пришлось даже и меча вынуть! А выступая, они не знали, что, фактически, идут только на добычу: «И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не [могли] нести. И три дня они забирали добычу; так велика [была] она! (2Пар.20:25)»Это не иначе, как милость Божья, так как большая проблема для них обратилась в большой успех.
«А в четвертый день собрались на долину благословения, так как там они благословили Господа. Посему и называют то место долиною благословения до сего дня. И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их. И пришли в Иерусалим с псалтирями, и цитрами, и трубами, к дому Господню. И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что [Сам] Господь воевал против врагов Израиля. И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон. (2Пар.20:26-30)»
Обратите внимание, Господь не просто дал им победу, но Он сделал это так, что все другие земные царства услышав, ужаснулись, так что на Иудею пришел покой и мир со ВСЕХ сторон.
Итак, какое же это значение имеет для нас?
Через все описанное мы видим образ происходящего в духе для нас в подобных ситуациях.
Если мы обращаемся к Богу как к нашему ЕДИНСТВЕННОМУ Источнику и принимаем решение быть послушными Его Слову, то Он будет сражаться за нас – за Своих детей – во всем и в чем бы то ни было, и не будет оставлять уцелевшего.
При этом сражение происходит в духе, ведь наша брань не против плоти и крови (Еф. 6:12). Все, что нам нужно в подобных ситуациях, так это лишь выступить, начать восклицать и славословить, а остальное за Богом. И Он, давая нам победу, не оставит нас без компенсации, как во 2Пар. 20:25, и еще даст и покой со всех сторон, явив Свое выразительное избавление, чтобы показать всем, что мы принадлежим Ему! Он заставит всех трепетать перед Своим величественным Именем, а мы называемся Его Именем (Вт. 28:10).
Все это – не теория. Я и моя семья пережили это на своем личном опыте. И мы продолжаем наш путь послушания и доверия Богу, чтобы слава Божья продолжалась являться в нашей жизни. Но я хочу, чтобы Вы знали, что все это РЕАЛЬНО и что для БОГА НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!
Аллилуйя! Слава Господу!