Подпишитесь на рассылку
Господь укрепляет и дает силу
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В посл. к Филиппийцам 4:11-13 написано: "¹¹ Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. ¹² Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. ¹³ Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".
Это, как известно, наисал Ап. Павел, и он -- хороший пример. Он исполнял свое призвание, не смотря ни на что. И что ему ни пришлось только претерпеть, но здесь он говорит, что он все может в укрепляющем его Иисусе Христе.
Рассмотрим это место Писания в Расширенном переводе Библии:
11 Не то чтобы я говорил из [какой-то личной] нужды, потому что я научился быть довольным [и самодостаточным через Христа, удовлетворенным до такой степени, что я не волнуюсь и не беспокоюсь] независимо от моих обстоятельств. 12 Я знаю, как обходиться и жить смиренно [в трудные времена], а также умею наслаждаться изобилием и жить в достатке. В любых и разных обстоятельствах я узнал секрет [того, как встретиться лицом к лицу со всем в жизни], будь то сытый или голодный, будь то в изобилии или в нужде. 13 Я могу делать все, [к чему Он призвал меня] через Того, Кто укрепляет и дает мне силу [для выполнения Его замысла — я самодостаточен в достаточности Христа; Я готов ко всему и равен всему через Него, Который вселяет в меня внутреннюю силу и уверенный покой].
Здесь примечательно несколько аспектов. Во-первых, говорится о том, что Павел научился быть самодостаточным через Христа и удовлетворенным, так что его ничто не волнует и не беспокоит. И вот интересно, что удовлетворенность и самодостаточность связывается с отсутствием волнения и беспокойства. Когда мы удовлетворены, тогда нам не о чем волноваться. И создается впечатление, что для Павла это значило, что ему как бы все равно, будет ли он в изобилии или недостатке, но он продолжит выполнять порученное ему Иисусом. И это показывает его приоритет: исполнить волю Божью, а все остальное было для него не особо-то важно. Но когда мы начинаем придавать значение иным вещам, тогда это начинает нас и волновать и беспокоить.
И это также показывает, что Павел не искал своего комфорта. И потому он чувствовал себя нормально в любых обстоятельствах; он был уверен в том, что все сможет выдержать и со всем справится. Потому и нам не нужно искать комфорта, чтобы он нас не начал беспокоить, ведь если мы начнем держаться за комфорт в нашем понимании, то это может стать препятствием нам для того, чтобы продвигаться с Богом. И вот Павла удовлетворяло любое состояние, положение, лишь бы в воле Божьей. И его как бы не заботил ни его комфорт, ни то, что с ним будет.
Исходя из этого, можем увидеть, что волнение вызывает, если человек имеет свои представления о комфорте и о том, как у него и что должно быть, и держится за это, боясь потерять, а также сосредоточенность на себе в отношении того, что с нами будет. Но поскольку для Павла ничего из этого не имело значения, то оно его и не волновало. А это показывает нам, что и нам не следует придавать значения ни комфорту плоти, ни сосредотачиваться на себе в отношении того, что будет, чтобы и не жалеть себя. Хотя Павел знал, что с ним будет: он все может, и Господь всегда дает ему торжествовать. То же касается и нас, когда мы идем с Богом.
И мы вот не видим, чтобы Павел где-то жалел себя, но мы знаем, сколько всего ему пришлось претерпеть. И все это, по сути, плотские вещи (комфорт, сожаление и т.п.), нам же следует помышлять о духовном. И Павел помышлял, а потому считал себя самодостаточным и удовлетворенным. И здесь также важно обратить внимание на тот аспект, что все это внутреннее отношение и внутренняя воля – Павел просто считал себя самодостаточным и удовлетворенным во Христе. Если же нас не удовлетворяют любые мелочи (как например, погода), то это все и может открывать двери для волнения и беспокойства. Однако разве это важно для нашего исполнения предназначения? Потому нам следует задавать себе эти вопросы: важно ли это для того, чтобы мне исполнять волю Божью? И если это не имеет никакого значения в исполнении нами воли Божьей, то нам не следует придавать этому и значение. А все остальное – плотское, которое и может открывать двери для беспокойства.
И стоит заметить, что мы нигде в Писании не находим истории о том, как кто-то из избранных Божьих пошел в отпуск и как его провел… Более того, в некоторых историях это и вовсе исключалось, как например, в истории Иисуса Навина и взятия земли – отпуска у них не могло быть до того, пока они не возьмут землю. Иисус с учениками периодически удалялся в пустынное место, чтобы отдохнуть и помолиться, но в отпуск они тоже не ходили. И это сказано лишь для того, чтобы вновь обратить внимание на приоритеты: Писание не об отпуске, а об исполнении Божьего плана нами и через нас. И хотя на земле нам нужно отдыхать, все же нам нужно не заботиться о плотском, иначе это откроет двери для волнения.
И в этом месте Писания в рассмотренной формулировке говорится также о секрете Павла, как он мог иметь такое отношение – он говорит, что может делать все, к чему Господь призвал его, через то, что Господь укрепляет его и дает ему силу встретиться лицом к лицу со всеми трудностями и со всем справиться. Как видим, секрет заключался в том, что Павел не видел себя самого по себе, но уповал на то, что Господь укрепит его и в любых обстоятельствах даст ему силу исполнить то, что он должен. Такое же упование следует иметь и нам. И Павел в этом своем уповании считал себя готовым ко всему через Христа и считал, что у него на все хватит сил. И если мы будем видеть Бога и Его силу, которая укрепляет и поддерживает нас, то разве мы можем быть не готовы или у нас разве может не хватить сил? И вот примечательно, что здесь вновь звучит эта идея того, что Павел может во Христе выполнить все, к чему Бог призвал его – вот его главная цель и задача. И вот Господь дает нам силы выполнить все то, к чему Он призвал нас. Аллилуия! А потому все остальное не должно нас волновать или заботить.
Итак, Господь укрепляет нас и дает нам силы. Потому мы должны уповать на него и знать, что мы готовы исполнить все, к чему Он призывает нас, и мы можем успешно справиться с любыми вызовами, потому что мы имеем неисчерпаемый источник силы во Христе. И чтобы нам не волноваться и не беспокоиться о том, что не имеет значения для исполнения воли Божией нами, для нас и через нас, нам нужно не придавать значения плотскому, которое не имеет отношения к нашему призванию и предназначению. Нам не следует сосредотачиваться на себе и заботиться о том, что с нами будет, чтобы и не жалеть себя, ни переживать о потере комфорта в нашем понимании. Вместо этого, нам нужно полагаться на то, что Господь знает лучше, и Он устроит все для нас и позаботиться о нас, в том числе и дав нам силы справиться с нашей частью в исполнении плана Божьего. Так что Божий план будет исполнен, и это главное, и за это нечего переживать (а если нечего переживать за это главное, тогда тем более нечего и за все иное).
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аминь!