Подпишитесь на рассылку
Чем дольше живем, тем больше сияем
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Притчей 4:18-19 написано: "¹⁸ Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. ¹⁹ Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся". Это хорошо известное нам место Писания в формулировке Синодального перевода, однако в переводе Месседж мы можем увидеть нечто совершенно новое: “Пути праведно (или правильно) живущих людей сияют светом. Чем дольше они живут, тем ярче они сияют. Но дорога беззакония становится все темнее и темнее -- путники ничего не видят; они падают на свои лица”.
Обычно у людей иные представления о том, куда идет жизнь, однако это так потому, что они на ином пути, на безбожном пути, на котором становится все темнее и темнее. Потому не удивительно, что в мире все выглядит так, как выглядит. Для них все становится темнее, и эта тьма ведет их к падению. Так что чем дальше люди на этом пути, тем ближе они к падению. Однако для праведных, даже если переводить буквально, то для праведно живущих, все иначе.
Писание говорит, что чем дольше праведные живут, тем ярче они сияют. Разве это не чудесно? Чем дольше мы живем, тем ярче сияем! Наши жизни двигаются только к большему свету и большему сиянию! Потому вот наша перспектива -- умножение света и сияния! Так что мы можем весело смотреть в будущее, потому что там нас ждет только еще большее сияние!
О впечатляющем Божьем вмешательстве
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Пройдемся по истории Рождества вновь и рассмотрим события, описанные в Ев. от Луки 1, 2 и Мф. 2.
Итак, мы знаем, что перед явлением Мессии миру, Ангел должен был явиться в духе и силе Илии. Примечательно, что Писание называет его Ангелом, однако Иоанн Креститель пришел как пророк. И хотя Писание говорит о нем как о том, кто должен были прийти в духе и силе Илии, чтобы обратить народ к Богу, все же Иоанн уже не сводил огонь с неба, но крестил в покаяние грехов. Как вновь видим, Писание дает нам образы, однако нужно откровение Духа Святого, чтобы уразуметь значение этих образов, ведь если понимать буквально в человеческой логике, то можно упустить истину, как она была упущена и об Иоанне, и об Иисусе Иудейским обществом.
И вот примечательно, что Иоанн и Иисус были примерно одного возраста с разницей в несколько месяцев, однако Иоанн явился миру раньше. И когда Иоанн уже начал свое служение, Иисус еще ждал Своего часа. Однако когда явился Иисус, тогда служение Иоанна уже было ни к чему, грубо говоря. По этой причине он и мог быть заключен в темницу, а до этого это не могло произойти, ведь он еще не выполнил свое задание. До этого помазание его хранило, пока он не выполнил свою часть в Божьем плане. Так что пока мы не выполним свою часть в Божьем плане, помазание сохранит нас. Впрочем, часть Иоанна была такой непродолжительной, ведь он должен был только приготовить путь Господу; мы же посланы на землю в иное время с иной миссией.
Об исполнении запланированного Богом, или Сюрприз за сюрпризом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Cегодня мы остановимся на нескольких стихах главы 1 Ев. от Луки, пройдясь по началу истории Рождества вновь. В книге Мал.3:1 говорится о том, что внезапно придет в храм Свой Господь, внезапно. И хотя это было возвещено заранее, никто не знал, когда именно. Поэтому история Рождества произошла внезапно. И она произошла так, как себе это никто не мог представить, хотя Писание и возвестило многое наперед. Но прежде Ангел должен был послан. И вот интересно, что еще и в рождении этого Ангела должно было явиться чудо, которое, впрочем, стало подтверждением для Марии её еще большего чуда. Пойдем по порядку.
В Лк.1:12-15 в Месседж написано, что не будучи анонсированным, т.е. без предупреждения, Ангел явился Захарии в храме, когда тот, по сути, был занят своей обычной работой. То же произошло и с Марией -- она была себе в доме, не в синагоге даже, но занималась своими домашними делами; то же и с пастухами -- они были на работе, отбывали свою смену у стада, и тут им явился Ангел... Это удивительно, как сверхъестественное может врываться в обычный и привычный уклад жизни и изменять его настолько кардинально, что жизнь уже никогда не будет прежней, как в Захарии с Елисаветой или в Марии.
Когда Ангел явился Захарии, перевод Месседж говорит, что Захария был парализован страхом. И потом его реакция на слова Ангела не говорит о том, что это был какой-то очень духовный Иудей и гигант веры... Но вот каким-то образом он и его жена были избраны Богом для этой миссии. И Ангел, в формулировке Месседж, сказал Захарии, что он будет прыгать от радости, как газель, и не только он, но и многие с ним возрадуются.
Читать дальше: Об исполнении запланированного Богом, или Сюрприз за сюрпризом
О Божьем утешении, или Посажены для явления славы Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 61:1-3,9, начиная с этих стихов, но рассмотрим их в связи с некоторыми другими похожими местами Писания. Обратимся к переводу Месседж, который эти стихи формулирует так: “1-3 Дух Бога, Господа, на Мне, потому что Он помазал Меня. Он послал Меня проповедовать благую весть бедным, исцелять разбитых сердцем, объявить свободу всем пленникам, помиловать всех узников. Бог послал Меня объявить год Его благодати -- празднование уничтожения Богом наших врагов -- и утешить всех скорбящих, позаботиться о нуждах всех скорбящих на Сионе, дать им букеты роз вместо пепла, послания радости вместо новостей уныния, прославляющее сердце вместо унылого духа... 9 Твои потомки станут известными во всем мире. Твои дети в чужих странах сразу будут признаны людьми, которых Я благословил.”
Здесь несколько аспектов привлекают внимание. Во-первых, говорится о сокрушении Богом врагов, противления, и о праздновании этого. Это упомянуто прежде того, что далее говорится об утешении, из чего можно сделать вывод о том, что сначала Господь должен разобраться с враждебным, чтобы потом принести Свое утешение. Вместе с этим, это показывает, что за уничтожением противления следует утешение. И это подводит нас ко второму аспекту -- описывается утешение, которое приносит букеты роз вместо пепла, радость вместо скорби, хорошие известия вместо новостей уныния...
Вот такое утешение Божье -- Господь берет одно и заменяет это иным, полностью противоположным, обращая уныние и сетование в празднование. Вот так Бог действует, и только Он так может... Более того, сказано также о том, что Божий Посланник пришел, чтобы позаботиться о нуждах угнетенных и скорбящих, что показывает, что Божье утешение есть частью Его заботы, ведь главная нужда скорбящего -- в утешении. И Господь заботится об этом тем, что приносит такое утешение, которое описано образами букетов роз, радости, хороших известий, прославляющего сердца и празднования... И это созвучно с написанным также в Ис.65:15 о том, что прежние скорби будут забыты и, как говорят другие переводы -- стерты с памяти. Вот что делает утешение Божье -- оно стирает с памяти прежние скорби. И мы знаем, что Господь дает забыть, хотя это показывает, что не просто забыть, но Его утешение даже стирает с памяти прежнее стеснение...
Читать дальше: О Божьем утешении, или Посажены для явления славы Божьей
Не сдаваться и быть сильным
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Неемии 6:9 написано: "Ибо все они стращали нас, думая: «опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится»; но я тем более укрепил руки мои".
Рассмотрим несколько аспектов в этой книге, начиная с указанного места Писания, которое в переводе Месседж звучит так: «Они пытались запугать нас, чтобы мы прекратили. Они думали: «Они сдадутся; они никогда не закончат это [дело].» Я молился: «Дай мне силы».»
Синодальный перевод говорит, что Неемия как бы сам укрепил тем более свои руки, но другие переводы (не только Месседж) говорят о том, что он молился, чтобы Господь дал ему силы. И это то, что и нам стоить делать каждый раз, когда мы нуждаемся в подкреплении – молиться, чтобы Господь дал силы.
Что касается стратегии врага, то в этом стихе она хорошо прослеживается, даже в этой истории и в сказанном в предыдущих главах, в частности. Неемия получил одобрение и письма, и помощь в ресурсах от царя, так что в естественном как бы не было ничего из того, что бы могло им воспрепятствовать строить стену. Потому, как писал Л. Самралл, если враг не сможет остановить вас снаружи, он попытается сделать это изнутри депрессией.
Остановить страх
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Ев. от Марка 5:35-36 читаем: "³⁵ Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? ³⁶ Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй".
Некоторые исследователи говорят, что сказанное Иисусом Иаиру: “Не бойся”, -- буквально значит: “Останови страх (или перестань бояться)!” Однако как мы можем остановить страх? Как он вообще останавливается?
Если немного проанализировать Писание, то во многих случаях то ли Ангелы, то ли Господь обращались и говорили: “Не бойся/не бойтесь”. И здесь Иисус сказал то же самое Иаиру. И для чего это было сказано? Чтобы остановить страх, не так ли? И это же и показывает, как страх останавливается -- словами.
При этом после слов “не бойся” часто шло Божье обетование или иная благая весть. Самый яркий пример -- явление Ангелов пастухам в Рождество, когда Ангел сказал пастухам: “Не бойтесь, ибо я возвещаю вам великую радость...” При этом он сразу же переключил их внимание со страха на радость (и радость противоположна страху). Иисус тоже, когда сказал Иаиру не бояться, переключил внимание на веру и на Себя, на Свою силу. Из этого можем сделать вывод, что хорошие слова утешения и радости также могут остановить страх.
Ожидать Господа, чтобы воспарить
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В этот раз рассмотрим написанное в Ис.40:27-31 в переводе Месседж:
Зачем тебе когда-либо жаловаться, о Иаков, или ныть, Израиль, говоря: “Бог потерял меня из виду. Ему все равно, что со мной происходит”? Разве вы ничего не знаете? Разве вы не слышали? Бог не приходит и уходит. Бог пребывает. Он -- Создатель всего, что вы только можете увидеть или вообразить. Он не устает, не останавливается, чтобы отдышаться. И Он знает все -- от и до (букв.: “внутри и снаружи”). Он заряжает энергией тех, кто устает, дает свежие силы истощенным. Потому что даже молодые люди устают и изнемогают, молодые люди в расцвете сил спотыкаются и падают. Но те, кто ожидают Бога, обретают свежие силы. Они расправляют крылья и парят, как орлы; они бегут и не устают, они идут и не отстают.
И вот в этом переводе примечательно два аспекта: во-первых, говорится о тех, кто ожидает Бога; во-вторых, о том, что эти ожидающие Бога воспарят, как орлы. И вот стоит обратить внимание на эту связь ожидания и образа орла. Как известно, орлы сидят и ждут восходящего потока воздуха, ветра, чтобы в нем воспарить. И этот же образ употребляется здесь в отношении ожидания Бога.
Господь обращает уничижение в возвышение
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 4Цар.14:25-27 читаем:
²⁵ Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа, Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера, ²⁶ Ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое, так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося, и не было помощника у Израиля. ²⁷ И не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из поднебесной, и спас их рукою Иеровоама, сына Иоасова.
Если рассмотреть контекст этих стихов (ст.23-24 также), то здесь речь идет о нечестивом царе, который делал неугодное перед Богом, однако же Господь все равно даровал Израилю избавление его рукою.
Толкователи говорят, что этот Иеровоам восстановил пределы Израиля почти до тех пределов, которые были при Соломоне, за исключением Иудеи. Таким образом, Господь использовал даже нечестивого царя, однако ради одного -- чтобы не искоренился Израиль, потому что Господь видел великое их бедствие и непосильное бремя. Не удивительно ли то, что Господь восстановил пределы почти до тех, что были установлены Давидом? Но ведь Давид был муж по сердцу Божьему, а этот Иеровоам нет... Однако Господь явил такую великую милость Израилю. И из их великого бедствия, которое ставило Израиль на грань уничтожения, Господь сделал их царство самым большим на Ближнем Востоке. Не удивительно ли это?
Неожиданный сюрприз, или Все просто так случилось...
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 4Цар.7 описывается довольно известная нам история, однако в этот раз рассмотрим некоторые аспекты в переводе Месседж.
Начинается с того, что Елисей провозглашает слово Господне -- как обычно, все начинается со слова. Как известно, здесь Самария находилась в осаде, и положение было уже настолько плохим, что доходило уже до каннибализма. Однако тут пророк изрек слово от Господа, что на следующий день ситуация поменяется настолько радикально, что еда будет продаваться дешево в городе. На что сановник царя в формулировке перевода Месседж ответил: “Ты что ожидаешь, что мы в это поверим? Разве небеса откроются и с них посыплется еда?”Неверие и неуважение к слову Божьему и слову пророка в чистом виде.
И мы знаем ответ Елисея, что тот увидит, как это произойдет, но есть не будет. Хотя интересно, что не есть того -- это как бы еще не самое худшее, но с тем человеком произошло самое худшее -- народ затоптал его у ворот. Мы не знаем, как слово Божье исполнится, однако способ исполнения может быть еще более радикальный, чем мы себе думаем... Или как бы наказание Божье может быть еще более радикально, чем мы можем себе это представлять, даже "сводя огонь с неба", молясь об отмщении и воздаянии Божьем.
И вот затем Писание говорит: “И случилось так, что четверо прокаженных сидели за воротами города”. Интересно, как Писание говорит, что так просто случилось... Хотя вероятно, что они сидели там и ранее... Но именно после того, как Елисей провозгласил слово, и уже после того, как Господь выполнил Свою работу, тем четырем пришла гениальная мысль: “Чего мы тут сидим?” В городе был голод, так что они, сидя там только могли вместе с городом погибнуть. Если им пойти в лагерь врага, то там 50/50 -- если их оставят в живых, то будут жить, а если нет -- что ж, все равно, что сидеть у ворот и дальше... И вот Месседж дальше говорит: “Нам все равно нечего терять”. Те четверо логично рассудили, что им нечего терять. И вот интересно, что именно с этого и началось чудо в их жизни, или с этого и началось движение к чуду.
Читать дальше: Неожиданный сюрприз, или Все просто так случилось...
Праздновать еще до проявления
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 3Цар.18:22-24, 41, 45 читаем:
²² И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]. ²³ Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; ²⁴ и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так]. <...>
⁴¹ И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. <...>
⁴⁵ Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.
Начнем со стихов 22-24. Это хорошо известная нам история Илии, и некоторые аспекты вновь привлекли мое внимание. В частности, здесь Илия говорит, что он один, а пророков Ваала было 450. Илия один был против 450. Но чем это обернулось? Тем, что Илия погубил тех 450. И почему это было возможно? Потому что на его стороне был Бог и сила Божья.
Затем перевод Месседж очень колоритно передает насмешки Илии над теми пророками, говоря: “Зовите громче -- в конце концов, он -- бог. Может быть, он где-то медитирует или, может, занят каким-то проектом, или, может быть, он в отпуске. Или вы не можете подумать, что он, может, проспал, так его нужно разбудить?”
Еще статьи...
- Радостное облегчение и избавление от Господа
- Об исполнении Божьего плана и роли людей в этом
- Бог посетит, или Благословение смехом
- Быть сильными силой Божьей
- Дело Божье не может быть разрушено или остановлено
- Увидеть небо открытым
- Обеспечение Божье на пути
- Чудо, которое снимает поношение и приносит возвышение
- Оставить прежнее и устремиться за Иисусом
- О Воскресении
- Побеждать с Богом Божьим путем
- Неисчерпаемый источник силы в уповании в Боге
- Божий ответ, который дает простор
- О приносящем радость действии Божьем
- Владычество на раменах Его