Подпишитесь на рассылку

Не сомневаться в Иисусе

или Суть не в волнах, а в реакции на них

В Ев. от Матфея 14:25-33 читаем: "²⁵ В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. ²⁶ И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. ²⁷ Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. ²⁸ Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. ²⁹ Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, ³⁰ но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. ³¹ Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? ³² И, когда вошли они в лодку, ветер утих. ³³ Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий".

Это очень известная история, однако поразмышляем над ней вновь. Петр вышел из лодки и пошел по воде, но потом, видя сильный ветер, начал тонуть. В других переводах, в частности, в Месседж, рисуется более колоритная картина: “Выскочив из лодки, Петр подошел к Иисусу по воде. Но когда он посмотрел вниз на волны, вспенившиеся под его ногами, он потерял самообладание (или мужество) и начал тонуть. Он закричал: «Учитель, спаси меня!» (ст.29-30)”.

Исходя из этой иллюстрации, можно увидеть некий акцент на том, что Петр посмотрел вниз на волны. Сначала он смотрел на Иисуса, потому выпрыгнул из лодки, чтобы подойти к Нему. Но потом посмотрел на волны. В Расширенном переводе Библии также сказано, что когда Петр увидел (воспринял, осознал) и почувствовал сильный ветер, тогда испугался и начал тонуть. Когда он был в лодке и когда он вышел из лодки, ветер был такой же сильный и такими же высокими и пенящимися были волны, но Петр, похоже, настолько был увлечен Иисусом и тем, что Он пришел к ним по воде, что уже перестал осознавать, воспринимать эту бурю, и ему захотелось подойти к Иисусу. И он пошел. Он начал идти, когда ветер и волны были столь же сильными. Но потом он посмотрел вниз – переключил внимание с Иисуса на бушующие волны, на обстоятельства. Осознав всю естественную беспомощность своего состояния, он испугался. И начал тонуть.

Это показывает, что Петр начал тонуть не из-за ветра и не из-за сильных волн, а потому, что испугался. Иначе говоря, не его обстоятельства начали его топить, условно говоря, а его реакция на них – реакция сомнения и неверия. Не из-за волн он начал идти на дно, а из-за того, что усомнился и убоялся. И это показывает, что суть заключается не в обстоятельствах, а в нашей реакции на них. Человека топят не его обстоятельства, а он сам через то, как он реагирует. Петр, посмотрев на волны, решил, что они могут его утопить, и это же и начало происходить. Но пока он смотрел на Иисуса и считал, что он может идти к Нему по воде потому, что Иисус ему позволил и сказал: “Иди,” – то он шел, и волны не могли его потопить. 

И это вновь подводит нас в вопросу нашей воли и духовной власти – как мы реагируем и как мы считаем? Ведь пока Петр считал, что волны не могут заставить его пойти на дно, он шел по ним; но как только он решил, что они все-таки могут его потянуть на дно, то позволил этому произойти, вследствие чего и начал кричать к Иисусу о помощи. Потому не обстоятельства человека есть определяющими в том, где он окажется, а его реакция на них. Человек своей реакцией и своей волей может не допустить, чтобы волны потянули его на дно, а может наоборот. Но, благодарение Богу, Иисус всегда рядом и готов поддержать всех, вопиющих к Нему о помощи. Иные переводы говорят, что Иисус тотчас, сразу же подхватил, буквально поймал Петра и удержал его.

И вот поразительным есть сказанное в формулировке Новий живой перевод Библии, в котором вопрос Иисуса передан не абстрактно о том, зачем Петр усомнился, а сказано: “Почему ты усомнился во Мне?” Во свете этого можем увидеть, что Петр начал тонуть, потому что усомнился в Иисусе и испугался. Иисус спросил его, почему он усомнился в Нем – в своем Учителе, находящемся рядом с Ним и давшим Ему слово: “Иди”. Петр, посмотрев на волны и восприняв чувствами их бушующий характер и сильный ветер, тем самым допустил сомнение в Иисусе и в силе Его слова в отношении того, что оно может удержать его.

И это же касается и многих христиан, этот же вопрос может задавать Иисус и в Теле Христа сегодня: “Почему ты усомнился во Мне? Почему усомнился в том, что Мое слово может удержать и поддержать тебя и не позволит пойти на дно?” Потому, как видим, речь идет не об абстрактном сомнении, а о совершенно конкретном. Ведь сомнение обычно конкретно направленное – человек сомневается в чем-то конкретном, а не в общем… И Иисус задал вопрос Петру о том, почему тот усомнился в Нем, в Иисусе? А мы не сомневаемся в Нем?..

И вот эта уверенность в Иисусе есть ключевой в том, чтобы нам правильно использовать свою волю и власть, ведь если мы уверены в Нем и в Его слове, тогда никакие обстоятельства не могут заставить детей Божьих пойти на дно. Пока мы уверенны в Иисусе и в Его слове, мы будем ходить по воде и владычествовать над обстоятельствами, и мы будем решать, какими им быть, и определять нашу участь такой, какой мы желаем её видеть и как Господь нам пообещал. Но если сомневаться в Иисусе, тогда нельзя и правильно использовать власть верующего и свою волю…

И вот Петр усомнился в Иисусе и в силе Его слова, в способности слова удержать его, когда опустил голову вниз и посмотрел на бушующие волны под его ногами… А это значит, что иногда для того, чтобы не допускать сомнения в Иисусе, нужно продолжать и продолжать смотреть на Него, не опуская голову и не смотря на обстоятельства, не воспринимать их, не придавать им значения, а только смотреть на Иисуса, воспринимать Его слово и придавать значение только тому, что сказал Бог, а не тому, что видишь и чувствуешь.

Итак, Петр начал тонуть не из-за сильных волн и бушующего ветра, но потому, что испугался и усомнился в Иисусе. Потому пока мы занимаем правильную позицию власти верующего и пока наша воля направлена в соответствии со словом Божьим, которое говорит, что мы можем идти по воде, то мы будем идти и продвигаться вперед, и никакие волны не смогут нас остановить, но мы будем владычествовать над обстоятельствами. Так что эта история о Петре показывает и вновь подтверждает, что не обстоятельства человека решают, где ему быть, а мы сами. 

И вот мы должны смотреть на Иисуса и считать так, как Он – как Он сказал нам в Своем слове. И это ставит нас в положение господства над естественным миром, которое и предназначил нам Господь иметь и которое и обеспечил, передав полномочия использовать Имя Иисуса. Потому куда мы смотрим и как мы считаем? Чему придаем значение? Ведь это и определит, где окажется каждый. Но смотря на Иисуса и считая так, как слово Божье говорит нам, мы будем непроницаемы и недосягаемы, но будем ходить с Иисусом во воде, владычествуя над естественными обстоятельствами. И это то, что Господь и предусмотрел для нас…

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в этом Дух Святой!

Аминь!