Подпишитесь на рассылку
О заботе и о том, как действует Бог
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в Ев. от Матфея 6. Да, в этот раз я не стану выделять отдельных стихов, потому что хочу рассмотреть всю эту главу в переводе Месседж, так как там отчетливо звучат многие важные мысли. Однако мы не за раз рассмотрим главу целиком, но будем останавливаться на отдельных стихах и мыслях. Потому обратимся к Месседж:
1 Будьте особенно осторожны, когда пытаетесь быть хорошими, чтобы не устроить из этого представление. Это может быть хороший театр, но Бог, создавший вас, не будет аплодировать.
2-4 «Когда вы делаете что-то для кого-то другого, не привлекайте внимания к себе. Я уверен, вы видели их в действии — Я называю их «актерами» — они относятся к молитвенному собранию и углу улицы как к сцене, проявляют сострадание, пока кто-то смотрит, играют для толпы. Они получают аплодисменты, правда, но это все, что они получают. Когда вы помогаете кому-то, не думайте о том, как это выглядит. Просто делайте это — тихо и ненавязчиво. Так помогает вам ваш Бог, который зачал вас в любви, работая за кулисами.
Пока остановимся на этих стихах. Иисус здесь проводит параллель с тем, как Бог помогает нам, наставляя и нас стремиться действовать так же, если мы собираемся помочь кому-то. И вот стоит обратить внимание на сказанное в конце ст.4 о том пути, или способе, как Бог действует и как нам всем помогает -- Он работает за кулисами. Почему-то все так устроено: мы видим великое творение, мы видим результат дела Божьего в сотворении, мы видим, что Вселенная все еще существует, хотя для этого должны сохраняться точнейшие настройки, как например, в долях градусов температуры на Земле, однако Самого Бога и Его силы, которая сотворила и держит все, мы не видим. Бог остается за кулисами. Да, Писание говорит, что творение возвещает о величии Творца, однако это не есть непосредственным соприкосновением с величием Божьим.
Почему-то Бог так действует: тайно, скрытно, за кулисами, а мы в итоге видим только какой-то результат Его действия. Хотя, вероятно, у нас может быть такое восприятие потому, что сверхъестественные и духовные процессы в естественном невидимы, а потому они и остаются, образно говоря, за кулисами. Однако люди привыкли к шоу. Потому когда они что-то делают и как-то помогают, они из этого делают шоу. Потому уже эти представления переносятся и на действие Божье, так что люди начинают ожидать шоу от Бога. Но Бог не приходит с фейерверками. В Писании это единичные случаи, когда Господь явил Себя на горе Синай с громом и молнией и на горе Кармил огнем с неба. В остальных случаях Он приходит в тихом веянии ветра, Он просто забирает сон у царя, стоя за кулисами так, что даже Имя Его не упоминается, как в книге Есфирь...
Потому ожидая ответа от Бога и действия Божьего, нам нужно понимать эту истину, что Господь работает за кулисами. Именно по этой причине мы можем ничего не увидеть сразу же после того, как мы помолились. Но мы должны верить и доверять Богу, что Он нас услышал. Мы должны понимать, что процесс запущен, только он сокрыт от нашего восприятия, находится за кулисами. Однако в определенный момент кулисы откроются -- придет проявление, явится слава Божья, и мы получим Божий ответ. Аллилуия!
Продолжим дальше читать главу 6 Ев. от Мф.:
5 «И когда вы предстанете перед Богом, тоже не превращайте это в театральную постановку. Все эти люди устраивают очередное шоу из своих молитв, надеясь на пятнадцать минут славы! Вы думаете, что Бог сидит в ложе?
6 «Вот что Я хочу, чтобы вы сделали: найдите тихое, уединенное место, чтобы у вас не возникло искушения играть роль перед Богом. Просто будьте там настолько простыми и честными, как только сможете. Фокус сместится с вас на Бога, и вы начнете ощущать Его благодать.
7-13 «Мир полон так называемых молитвенных воинов, которые невежды в молитве. Они полны формул, программ и советов, торгующих методами получения желаемого от Бога. Не поддавайтесь на эту чушь. Вы имеете дело с вашим Отцом, и Он лучше вас знает, что вам нужно. С таким любящим вас Богом вы можете очень просто молиться. Вот так:
Отец наш на небесах,
Открой, Кто ты.
Исправь мир (или дословно: “Настрой мир правильно”);
Делай то, что лучше — как наверху, так и внизу.
Поддерживай нас в живых с помощью трехразового питания.
Сохрани нас в [положении] прощенных Тобой и прощающих других.
Защити нас от нас самих и от дьявола.
Ты главный!
Ты можешь делать все, что хочешь!
Ты сияешь красотой!
Да. Да. Да.
Остановимся немножко на этих стихах. Во-первых, привлекает сказанное о том, что Господь лучше знает, что нам нужно, чем мы сами. Но порой нам кажется и мы даже ведем себя так, как будто мы знаем лучше, а не Бог... Но очевидно, что это недалеко с нашей стороны. И если Бог знает лучше, то нам нужно и довериться Ему в том, чтобы Он сделал для нас то, что лучше, что нам на самом деле нужно, а не что может казаться нам нужным с плотской и естественной точки зрения.
Во-вторых, интересно, как в молитве “Отче наш” переданы всем нам известные слова: “Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе”. Говорится о том, чтобы Господь принес Свои исправления, Свой порядок, скажем так, и сделал то, что лучше, как наверху, так и внизу. А если объединить известную нам формулировку и перевод Месседж, то получится, что Царство Божье несет в себе то, что лучше и что есть самым лучшим! Потому установление реальности Царства Божьего, которое приносит явление славы Божьей, значит осуществление Божьего самого лучшего для нас! Так что и когда мы молимся, чтобы Царство Божье пришло, то мы молимся, фактически, о Божьем самом лучшем. И Господь это установит, если мы только будем взыскивать Его и доверять Ему.
Продолжим читать Писание:
14-15 «В молитве есть связь между тем, что делает Бог, и тем, что делаете вы. Вы не можете получить прощение от Бога, например, не прощая других. Если вы отказываетесь выполнять свою часть, вы отрезаете себя от части Бога.
16-18 «Когда вы практикуете какую-то дисциплину, подавляющую аппетит, чтобы лучше сосредоточиться на Боге, не делайте из этого постановку. Это может превратить вас в небольшую знаменитость, но не сделает вас святым. Если вы «тренируетесь» внутренне, ведите себя нормально внешне. Вымойте шампунем и расчешите волосы, почистите зубы, вымойте лицо. Богу не нужны устройства для привлечения внимания. Он не упустит из виду то, что вы делаете; Он вас хорошо вознаградит.
Как хорошо, что Богу не нужны никакие средства и устройства для привлечения внимания, потому что Он так все видит и все знает, а потому и каждому воздает по сердцу, по делам. Так что мы можем быть уверенными, что Господь не упустит ничего из виду и вознаградит нас, и воздаст всем окружающим, как за доброе с их стороны по отношению к нам, так и за худое.
19-21 Не копите сокровища здесь, где их съест моль, разъест ржавчина или — что еще хуже! — украдут грабители. Собирайте сокровища на небесах, где они защищены от моли, ржавчины и грабителей. Это очевидно, не так ли? Место, где находится ваше сокровище, — это то место, где вы больше всего хотите быть и где в конечном итоге окажетесь.
22-23 «Ваши глаза — это окна в ваше тело. Если вы широко откроете глаза в желании познавать и в вере, ваше тело наполнится светом. Если же вы живете с прищуренными глазами в жадности и недоверии, ваше тело — затхлый подвал. Если вы задернете жалюзи на своих окнах, какая темная у вас будет жизнь!
24 «Нельзя поклоняться сразу двум богам. Любя одного бога, вы в конце концов возненавидите другого. Поклонение одному питает презрение к другому. Вы не можете поклоняться Богу и Деньгам одновременно.
25-26 «Если вы выбираете Бога, живя жизнью поклонения Богу, из этого следует, что вы не беспокоитесь о том, что на столе во время еды или о том, модна ли одежда в вашем шкафу. В вашей жизни есть [нечто] гораздо больше, чем пища, которую вы кладете в желудок, [и есть нечто] больше в вашем внешнем виде, чем одежда, которую вы одеваете на свое тело. Посмотрите на птиц, свободных и раскованных, не привязанных к должностным обязанностям, беззаботных в заботе Божьей. И вы значите для Него гораздо больше, чем птицы.
27-29 «Кто-нибудь, суетясь перед зеркалом, когда-нибудь становился выше хотя бы на дюйм? Все это время и деньги, потраченные впустую на моду — вы думаете, что это имеет большое значение? Вместо того, чтобы смотреть на моду, выйдите в поле и посмотрите на полевые цветы. Они никогда не прихорашиваются и не ходят по магазинам, но видели ли вы когда-нибудь такие цвета и дизайн? Рядом с ними десять самых приодетых мужчин и женщин в стране выглядят потрепанными.
30-33 «Если Бог уделяет такое внимание внешнему виду полевых цветов, большинство из которых никогда даже не никто не увидит, неужели вы не думаете, что Он будет заботиться о вас, гордиться вами, делать для вас все, что в Его силах? Что Я пытаюсь здесь сделать, так это побудить вас расслабиться, не быть слишком озабоченным обретением, чтобы вы могли откликнуться на Божье даяние. Люди, которые не знают Бога и того, как Он действует, суетятся из-за этих вещей, но вы знаете и Бога, и то, как Он действует. Погрузите свою жизнь в Бого-реальность, Бого-инициативу, Бого-обеспечение. Не беспокойтесь о том, что пропустите (/упустите). Вы обнаружите, что все ваши повседневные человеческие заботы будут удовлетворены.
34 «Уделите все свое внимание тому, что Бог делает прямо сейчас, и не беспокойтесь о том, что может или не может произойти завтра. Бог поможет вам справиться с любыми трудностями, когда придет время.
В последних стихах Иисус призывает не заботиться и не переживать о том, что мы можем что-то упустить или пропустить, ведь этого не позволит забота Божья о нас. Иисус ставит в пример птиц, которые беззаботны в заботе Божьей о них. Такими же следует быть и нам -- беззаботными в доверии Божьей заботе о нас. Для этого нам не нужно переживать о том, что может произойти или наоборот что может не произойти завтра, потому что Господь поможет нам справиться со всеми трудностями, когда мы с ними встретимся. Вместо заботы, Иисус призывает нас сосредоточить все свое внимание на том, что делает Бог, а не что происходит в мире. И поскольку наши глаза, наше внимание есть окном в наш внутренний мир, то это будет определять и наше состояние -- внимание на проблемах в мире будет приносить заботу, но внимание на Боге будет укреплять доверие Ему. Вот почему мы должны быть сосредоточены на Боге. И чтобы видеть, что Бог делает, нам нужно смотреть в Его слово и проводить с Ним время в молитве.
И в этом контексте мне также хочется привести сказанное в толковании Далласской семинарии: “...тело и душа человека, сотворенные Богом и являющиеся объектом Его забот, – больше всего материального (пищи, одежды). В доказательство Он приводит несколько примеров. Птиц небесных, которые не сеют, ни жнут… и Отец… Небесный питает их; полевые лилии, которые не трудятся, ни прядут… но и Соломон… не одевался так, как они. Иисус хотел сказать этим, что Богом предусмотрена забота обо всем сотворенном Им. Птицы, "не мыслящие о накопительстве", лишь исполняют "работу", "порученную" им Творцом, и Он питает их. А ведь верующие в Него люди гораздо ценнее в глазах Божиих, чем птицы! Лилии растут, подчиняясь законам природы, установленным Богом. По всему этому и человеку не следует "терзаться" заботами о своем физическом существовании (Матф. 6:31); ведь и ценой всех своих "забот" не может он прибавить себе росту (по другим переводам – "продлить жизни своей и на один час"). ... Иисус предостерегает их против ненужных волнений и терзаний, в которых проявляется их недостаточное доверие к Богу”.
Здесь примечательно сказанное о том, что птицы и лилии есть примером того, что Богом предусмотрена забота о Его творении, а потому и о нас, которые гораздо ценнее всех и всего остального в творении. Так что Бог, сотворив нас, предусмотрел все в том, чтобы позаботиться о нас и устроить всю нашу жизнь (или все в нашей жизни). Но если мы терзаемся тревогами, волнениями и заботами, значит, мы недостаточно доверяем Богу. Потому нам нужно доверять тому, что Господь уже предусмотрел все в Его заботе о нас в любой и каждой трудности и ситуации, так что нам нечего терзаться волнения и тревогами. Потому что Господь поможет нам справиться со всеми трудностями и пронесет нас через них, если мы только будем искать Его воли, Его Царства.
Итак, нам нужно сосредоточить Свое внимание на том, что делает Бог, вместо того, чтобы волноваться о том, что может или не может произойти завтра, доверяя Божьей заботе о нас. Это не только поможет нам быть в хорошей духовной, душевной и физической форме, но и позволит Богу явить нам Свою заботу и дать нам Его самое лучшее, которое Он уже приготовил в Своей заботе о нас.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аминь.