Подпишитесь на рассылку

Сила славы Божьей

Обратимся к написанному в Кол.1:6,9-12 и, как обычно в последнее время, начнем с рассмотрения этих стихов в формулировке Месседж (Послание), которая дает способность по-особенному увидеть определенные аспекты сказанного здесь.

Итак, в ст.6 меня привлекла формулировка Месседж, которая говорит: "Послание приносит плод и стает больше и сильнее". У слова Божьего есть свойство расти и становиться больше, обретать все больше силы в жизни человека, оказывая соответственное влияние, и тем самым приносить плод. Мы еще вернемся к этой мысли, но прежде прочитаем и другие стихи:

 [9-12] Будьте уверены, что с первого дня, когда мы услышали о вас, мы не переставали молиться за вас, прося Бога дать вам мудрые умы и настроенный на Его волю дух, и таким образом приобрести полное понимание путей, которыми действует Бог. Мы молимся, чтобы вы жили хорошо для Господа, чтобы Он гордился вами, пока вы усердно трудитесь в Его саду. По мере того, как вы все больше и больше будете узнавать пути [того], как действует Бог, вы научитесь (или научаетесь) выполнять свою работу. Мы молимся, чтобы у вас была сила придерживаться этого в течение длительного пути – не мрачная сила стиснутых зубов, а сила славы, которую дает Бог. Это сила, которая переносит невыносимое и переливается в радость, благодаря Отцу, который делает нас достаточно сильными, чтобы принимать участие во всем светлом и прекрасном, что Он приготовил для нас.

Читать дальше: Сила славы Божьей

Не будем разочарованы

или Господь развернет все для нас

Рассмотрим написанное в Иер.29:13-14 в формулировке Месседж, который говорит: “Когда вы станете искать Меня, вы найдете Меня. “Да, когда вы серьезно начнете искать меня и будете хотеть этого больше всего на свете, Я позабочусь о том, чтобы вы не были разочарованы”. Божий указ. “Я все изменю для вас (букв.: Я все разверну для вас). Я верну вас из всех стран, в которые вы были изгнаны...”

И здесь привлекают внимание несколько аспектов. Во-первых, здесь вновь звучит идея того, что ищущие Господа не будут разочарованы. Писание вновь и вновь повторяет, что путь и жизнь с Богом не разочаруют. И даже если что-то может выглядеть, как разочарование, это будет ложь, при том кратковременная, и чтобы не поддаваться обману, нужно смотреть дальше, как Авраам на звезды. И в Писании мы, действительно, видим, что никто из следующих за Богом не был разочарован. Ни тот же Авраам, ни Иосиф, ни Руфь, ни Давид, ни Есфирь... Поэтому, следуя за Богом, не будем разочарованы также и мы. Хотя Писание говорит, что Господь приготовил для нас даже то, что превосходит все наши ожидания, а не то что даже просто только не разочарует.

Во-вторых, привлекает внимание сказанное Богом о том, что Он все изменит для Своего народа, Он развернет все для них. И Он сделает это по одной причине -- чтобы исполнить Свое слово, Свое обетование. И мы, действительно, видим, как Господь развернул и даже перевернул все для Израиля -- Он поднял Персию, чтобы разрушить Вавилон, чтобы Его народ смог возвратиться в их землю. Разве это не удивительно? И вот на каком уровне Господь разворачивает все для Своих избранных -- даже изменяя ход истории... И это сложно постичь. И если Господь так развернул ход истории, ниспровергнув Вавилон, самое сильное государство в истории человечества, то что есть такого, чего Господь не может изменить, развернуть и перевернуть ради Своих детей в НЗ?.. При том Израиль не был с Богом в Завете, заключенном на Крови Его Сына... То насколько больше Господь может сделать для нас?..

Читать дальше: Не будем разочарованы

Божья спасательная операция, или Все обернется к лучшему

Начнем с рассмотрения написанного в 2Кор.1:8-14 в переводе Месседж:

  [8-11] Друзья, мы не хотим, чтобы вы были в неведении о том, как тяжело было, когда все это обрушилось на нас в провинции Азия. Это было так плохо, что мы не думали, что выживем. Мы чувствовали себя так, будто нас отправили в камеру смертников, что для нас все кончено. Как оказалось (или дословно: как это обернулось), это было лучшее, что могло случиться. Вместо того, чтобы полагаться на свои силы и смекалку, чтобы выбраться из этой ситуации, мы были вынуждены полностью довериться Богу – неплохая идея, поскольку Он – Бог, воскрешающий мертвых! И Он сделал это – спас нас от неминуемой гибели.  И Он сделает это снова, спасая нас столько раз, сколько нас нужно будет спасти. Вы и ваши молитвы — часть этой спасательной операции, и я не хочу, чтобы вы и об этом оставались в неведении. Я даже сейчас вижу ваши лица, восхваляющие наше Божье избавление, спасение, в котором ваши молитвы сыграли такую решающую роль.  

  [12-14] Теперь, когда худшее позади, мы рады сообщить, что мы вышли из этого с неповрежденной совестью и верой и можем предстать перед миром — и, что еще более важно, предстать перед вами с высоко поднятой головой. Но это не было какой-то умелой работой с нашей стороны. Именно Бог заставил нас сфокусироваться (или сосредоточиться) на нем, бескомпромиссно. Не пытайтесь читать между строк или искать в этом письме скрытый смысл. Мы пишем простую, неприукрашенную правду, надеясь, что теперь вы увидите всю картину, а также некоторые детали. Мы хотим, чтобы вы гордились нами так же, как и мы вами, когда мы вместе предстанем перед нашим Господом Иисусом.

Примечательно то, как Павел говорит о том, что самое худшее для них обернулось лучшим, что могло случиться. И это так обренулось по одной причине -- из-за Божьей спасательной операции, как написано в Месседж. По причине того, что Господь явил им Свое спасение и избавление, худшее для них обратилось самым лучшим. И это то, что делает Бог -- Он обращает худшее в самое лучшее, и вот, это в Писании. Следовательно, на пути с Богом нечего бояться даже худшего, ведь Господь может обернуть это в самое лучшее, что только могло произойти. И это особенность пути с Богом.

Читать дальше: Божья спасательная операция, или Все обернется к лучшему

Чем дольше живем, тем больше сияем

В книге Притчей 4:18-19 написано: "¹⁸ Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. ¹⁹ Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся". Это хорошо известное нам место Писания в формулировке Синодального перевода, однако в переводе Месседж мы можем увидеть нечто совершенно новое: “Пути праведно (или правильно) живущих людей сияют светом. Чем дольше они живут, тем ярче они сияют. Но дорога беззакония становится все темнее и темнее -- путники ничего не видят; они падают на свои лица”.

Обычно у людей иные представления о том, куда идет жизнь, однако это так потому, что они на ином пути, на безбожном пути, на котором становится все темнее и темнее. Потому не удивительно, что в мире все выглядит так, как выглядит. Для них все становится темнее, и эта тьма ведет их к падению. Так что чем дальше люди на этом пути, тем ближе они к падению. Однако для праведных, даже если переводить буквально, то для праведно живущих, все иначе.

Писание говорит, что чем дольше праведные живут, тем ярче они сияют. Разве это не чудесно? Чем дольше мы живем, тем ярче сияем! Наши жизни двигаются только к большему свету и большему сиянию! Потому вот наша перспектива -- умножение света и сияния! Так что мы можем весело смотреть в будущее, потому что там нас ждет только еще большее сияние!

Читать дальше: Чем дольше живем, тем больше сияем

О впечатляющем Божьем вмешательстве

Пройдемся по истории Рождества вновь и рассмотрим события, описанные в Ев. от Луки 1, 2 и Мф. 2.

Итак, мы знаем, что перед явлением Мессии миру, Ангел должен был явиться в духе и силе Илии. Примечательно, что Писание называет его Ангелом, однако Иоанн Креститель пришел как пророк. И хотя Писание говорит о нем как о том, кто должен были прийти в духе и силе Илии, чтобы обратить народ к Богу, все же Иоанн уже не сводил огонь с неба, но крестил в покаяние грехов. Как вновь видим, Писание дает нам образы, однако нужно откровение Духа Святого, чтобы уразуметь значение этих образов, ведь если понимать буквально в человеческой логике, то можно упустить истину, как она была упущена и об Иоанне, и об Иисусе Иудейским обществом. 

И вот примечательно, что Иоанн и Иисус были примерно одного возраста с разницей в несколько месяцев, однако Иоанн явился миру раньше. И когда Иоанн уже начал свое служение, Иисус еще ждал Своего часа. Однако когда явился Иисус, тогда служение Иоанна уже было ни к чему, грубо говоря. По этой причине он и мог быть заключен в темницу, а до этого это не могло произойти, ведь он еще не выполнил свое задание. До этого помазание его хранило, пока он не выполнил свою часть в Божьем плане. Так что пока мы не выполним свою часть в Божьем плане, помазание сохранит нас. Впрочем, часть Иоанна была такой непродолжительной, ведь он должен был только приготовить путь Господу; мы же посланы на землю в иное время с иной миссией. 

Читать дальше: О впечатляющем Божьем вмешательстве

Об исполнении запланированного Богом, или Сюрприз за сюрпризом

Cегодня мы остановимся на нескольких стихах главы 1 Ев. от Луки, пройдясь по началу истории Рождества вновь. В книге Мал.3:1 говорится о том, что внезапно придет в храм Свой Господь, внезапно. И хотя это было возвещено заранее, никто не знал, когда именно. Поэтому история Рождества произошла внезапно. И она произошла так, как себе это никто не мог представить, хотя Писание и возвестило многое наперед. Но прежде Ангел должен был послан. И вот интересно, что еще и в рождении этого Ангела должно было явиться чудо, которое, впрочем, стало подтверждением для Марии её еще большего чуда. Пойдем по порядку.

В Лк.1:12-15 в Месседж написано, что не будучи анонсированным, т.е. без предупреждения, Ангел явился Захарии в храме, когда тот, по сути, был занят своей обычной работой. То же произошло и с Марией -- она была себе в доме, не в синагоге даже, но занималась своими домашними делами; то же и с пастухами -- они были на работе, отбывали свою смену у стада, и тут им явился Ангел... Это удивительно, как сверхъестественное может врываться в обычный и привычный уклад жизни и изменять его настолько кардинально, что жизнь уже никогда не будет прежней, как в Захарии с Елисаветой или в Марии.

Когда Ангел явился Захарии, перевод Месседж говорит, что Захария был парализован страхом. И потом его реакция на слова Ангела не говорит о том, что это был какой-то очень духовный Иудей и гигант веры... Но вот каким-то образом он и его жена были избраны Богом для этой миссии. И Ангел, в формулировке Месседж, сказал Захарии, что он будет прыгать от радости, как газель, и не только он, но и многие с ним возрадуются.

Читать дальше: Об исполнении запланированного Богом, или Сюрприз за сюрпризом

О Божьем утешении, или Посажены для явления славы Божьей

Обратимся к написанному в книге Исаии 61:1-3,9, начиная с этих стихов, но рассмотрим их в связи с некоторыми другими похожими местами Писания. Обратимся к переводу Месседж, который эти стихи формулирует так: “1-3 Дух Бога, Господа, на Мне, потому что Он помазал Меня. Он послал Меня проповедовать благую весть бедным, исцелять разбитых сердцем, объявить свободу всем пленникам, помиловать всех узников. Бог послал Меня объявить год Его благодати -- празднование уничтожения Богом наших врагов -- и утешить всех скорбящих, позаботиться о нуждах всех скорбящих на Сионе, дать им букеты роз вместо пепла, послания радости вместо новостей уныния, прославляющее сердце вместо унылого духа... 9 Твои потомки станут известными во всем мире. Твои дети в чужих странах сразу будут признаны людьми, которых Я благословил.”

Здесь несколько аспектов привлекают внимание. Во-первых, говорится о сокрушении Богом врагов, противления, и о праздновании этого. Это упомянуто прежде того, что далее говорится об утешении, из чего можно сделать вывод о том, что сначала Господь должен разобраться с враждебным, чтобы потом принести Свое утешение. Вместе с этим, это показывает, что за уничтожением противления следует утешение. И это подводит нас ко второму аспекту -- описывается утешение, которое приносит букеты роз вместо пепла, радость вместо скорби, хорошие известия вместо новостей уныния... 

Вот такое утешение Божье -- Господь берет одно и заменяет это иным, полностью противоположным, обращая уныние и сетование в празднование. Вот так Бог действует, и только Он так может... Более того, сказано также о том, что Божий Посланник пришел, чтобы позаботиться о нуждах угнетенных и скорбящих, что показывает, что Божье утешение есть частью Его заботы, ведь главная нужда скорбящего -- в утешении. И Господь заботится об этом тем, что приносит такое утешение, которое описано образами букетов роз, радости, хороших известий, прославляющего сердца и празднования... И это созвучно с написанным также в Ис.65:15 о том, что прежние скорби будут забыты и, как говорят другие переводы -- стерты с памяти. Вот что делает утешение Божье -- оно стирает с памяти прежние скорби. И мы знаем, что Господь дает забыть, хотя это показывает, что не просто забыть, но Его утешение даже стирает с памяти прежнее стеснение...

Читать дальше: О Божьем утешении, или Посажены для явления славы Божьей

Не сдаваться и быть сильным

В книге Неемии 6:9 написано: "Ибо все они стращали нас, думая: «опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится»; но я тем более укрепил руки мои".

Рассмотрим несколько аспектов в этой книге, начиная с указанного места Писания, которое в переводе Месседж звучит так: «Они пытались запугать нас, чтобы мы прекратили. Они думали: «Они сдадутся; они никогда не закончат это [дело].» Я молился: «Дай мне силы».»

Синодальный перевод говорит, что Неемия как бы сам укрепил тем более свои руки, но другие переводы (не только Месседж) говорят о том, что он молился, чтобы Господь дал ему силы. И это то, что и нам стоить делать каждый раз, когда мы нуждаемся в подкреплении – молиться, чтобы Господь дал силы.

Что касается стратегии врага, то в этом стихе она хорошо прослеживается, даже в этой истории и в сказанном в предыдущих главах, в частности. Неемия получил одобрение и письма, и помощь в ресурсах от царя, так что в естественном как бы не было ничего из того, что бы могло им воспрепятствовать строить стену. Потому, как писал Л. Самралл, если враг не сможет остановить вас снаружи, он попытается сделать это изнутри депрессией. 

Читать дальше: Не сдаваться и быть сильным

Остановить страх

В Ев. от Марка 5:35-36 читаем: "³⁵ Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? ³⁶ Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй".

Некоторые исследователи говорят, что сказанное Иисусом Иаиру: “Не бойся”, -- буквально значит: “Останови страх (или перестань бояться)!” Однако как мы можем остановить страх? Как он вообще останавливается?

Если немного проанализировать Писание, то во многих случаях то ли Ангелы, то ли Господь обращались и говорили: “Не бойся/не бойтесь”. И здесь Иисус сказал то же самое Иаиру. И для чего это было сказано? Чтобы остановить страх, не так ли? И это же и показывает, как страх останавливается -- словами. 

При этом после слов “не бойся” часто шло Божье обетование или иная благая весть. Самый яркий пример -- явление Ангелов пастухам в Рождество, когда Ангел сказал пастухам: “Не бойтесь, ибо я возвещаю вам великую радость...” При этом он сразу же переключил их внимание со страха на радость (и радость противоположна страху). Иисус тоже, когда сказал Иаиру не бояться, переключил внимание на веру и на Себя, на Свою силу. Из этого можем сделать вывод, что хорошие слова утешения и радости также могут остановить страх.

Читать дальше: Остановить страх

Ожидать Господа, чтобы воспарить

В этот раз рассмотрим написанное в Ис.40:27-31 в переводе Месседж:

  Зачем тебе когда-либо жаловаться, о Иаков, или ныть, Израиль, говоря: “Бог потерял меня из виду. Ему все равно, что со мной происходит”? Разве вы ничего не знаете? Разве вы не слышали? Бог не приходит и уходит. Бог пребывает. Он -- Создатель всего, что вы только можете увидеть или вообразить. Он не устает, не останавливается, чтобы отдышаться. И Он знает все -- от и до (букв.: “внутри и снаружи”). Он заряжает энергией тех, кто устает, дает свежие силы истощенным. Потому что даже молодые люди устают и изнемогают, молодые люди в расцвете сил спотыкаются и падают. Но те, кто ожидают Бога,  обретают свежие силы. Они расправляют крылья и парят, как орлы; они бегут и не устают, они идут и не отстают.

И вот в этом переводе примечательно два аспекта: во-первых, говорится о тех, кто ожидает Бога; во-вторых, о том, что эти ожидающие Бога воспарят, как орлы. И вот стоит обратить внимание на эту связь ожидания и образа орла. Как известно, орлы сидят и ждут восходящего потока воздуха, ветра, чтобы в нем воспарить. И этот же образ употребляется здесь в отношении ожидания Бога. 

Читать дальше: Ожидать Господа, чтобы воспарить